Файл: Обзор элементов графического интерфейса Виды интерфейсов.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Обзор элементов графического интерфейса
Взаимодействие с пользователем
Разработчиками интерфейсов предусмотрены 5 основных стилей взаимодействия пользователя с системой:
1. Непосредственное манипулирование.
Использование в интерфейсах цвета
Пример неправильного использования цветов
Средства поддержки пользователя
Первое впечатление пользователя о системе основано на сообщениях ошибках, они должны:
Тексты справочной системы должны быть:
Документация пользователя должна содержать 5 документов:
Обзор элементов графического интерфейса
Виды интерфейсов
Интерфейс
Графический
Текстовый
Графический интерфейс
Графические интерфейсы обладают рядом преимуществ:
- Их относительно просто изучить и использовать. Пользователи, не имеющие опыта работы с компьютером, могут легко и быстро научиться работать с графическим интерфейсом.
- Каждая программа выполняется в своем окне (экране). Можно переключаться из одной программы в другую, не теряя при этом данные, полученные в ходе выполнения программ.
- Режим полноэкранного отображения окон дает возможность прямого доступа к любому месту экрана.
Проектирование интерфейса
На схеме изображен итерационный процесс проектирования пользовательского интерфейса. Наиболее эффективным подходом к проектированию интерфейса пользователя является разработка с применением моделирования пользовательских функций.
Изучение и анализ действий пользователя
Создание проекта прототипа интерфейса
Оценка проекта пользователями
Разработка прототипа
Создание динамического прототипа
Оценка проекта пользователями
Исполняемый прототип
Реализация интерфейса
Взаимодействие с пользователем
Разработчиками интерфейсов предусмотрены 5 основных стилей взаимодействия пользователя с системой:
1. Непосредственное манипулирование.
2. Выбор из меню.
3. Заполнение форм.
4. Командный язык.
5. Естественный язык.
Разделение интерфейсов
Модель с разделенными интерфейсом командного языка и графическим интерфейсом лежит в основе некоторых операционных систем, в частности Linux.
Операционная система
Управление
интерфейсом
Графический
интерфейс
пользователя
Интерпретатор
Командного
языка
Интерфейс
Командного
языка
Использование в интерфейсах цвета
- Используйте ограниченное количество цветов
- Используйте разные цвета для показа изменений в состоянии системы
- Для помощи пользователю используйте цветовое кодирование
- Используйте цветовое кодирование продуманно и последовательно
- Осторожно используйте дополняющие цвета
Пример неправильного использования цветов
Средства поддержки пользователя
Одним из основных аспектов проектирования пользователя является справочная система. Справочную систему приложения составляют:
- сообщения, генерируемые системой в ответ на действия пользователя;
- диалоговая справочная система;
- документация, поставляемая с системой.
Сообщения об ошибках
Первое впечатление пользователя о системе основано на сообщениях ошибках, они должны:
- Быть последовательными и конструктивными
- Быть вежливыми, краткими, не содержать оскорблений.
- Не содержать звуковых сигналов, которые могут сбить с толку посетителей.
- Связать сообщение с контекстно-зависимой справкой.
- Включить в сообщение варианты исправления ошибки.
Желательно:
Справочная система
В связи с тем, что система справочная система имеет иерархическую структуру, где на верхних уровнях иерархии содержится более полная информация, а на нижних – более подробная, может возникнуть следующая ситуация: пользователь заходит в систему получив сообщение об ошибке и затем перемещается в системе по ссылкам. Через некоторое время он запутывается и ему необходимо начинать все сначала. Чтобы таких ситуаций не возникало информацию удобно отображать в нескольких окнах.Пример справочной системы
Справочная система
Тексты справочной системы должны быть:
- Написаны совместно с создателями приложения.
- Продуманы так, чтобы его можно было прочитать в окне малого размера(только необходимая информация).
- Адаптированы к неопытному пользователю.
Документация пользователя
Документация пользователя должна содержать 5 документов:
- Функциональное описание,в котором кратко представлены функциональные возможности системы. Прочитав функциональное описание, пользователь должен определить, та ли это система, которая ему нужна.
- Документ по инсталляциисистемы, в котором содержится информация по установке системы.
- Вводное руководство, представляющее неформальное введение в систему, описывающее ее "повседневное" использование.
- Справочное руководство, в котором описаны возможности системы и их использование, представлен список сообщений об ошибках и возможные причины их появления, рассмотрены способы восстановления системы после выявления ошибок.
- Руководство администратора, необходимое для некоторых типов программных систем. В нем дано описание сообщений, генерируемых системой при взаимодействии с другими системами, и описаны способы реагирования на эти сообщения.
Документация пользователя
эксперты
Системные
администраторы
Начинающие
пользователи
Опытные
пользователи
Системные
администраторы
Функциональное
описание
Документация по
инсталляции
Вводное
руководство
Справочное
руководство
Руководство
администратора
Описание
сервисов
Как установить
систему
Начало
работы
Описание
возможностей
Работа и
обслуживание
Вместе с перечисленными руководствами необходимо предоставлять другую удобную в работе документацию. Для опытных пользователей системы удобны разного вида предметные указатели, которые помогают быстро просмотреть список возможностей системы и способы их использования.
Оценивание интерфейса
Это часть общего процесса тестирования и аттестации систем ПО, в котором оценивается удобство использования и степень соответствия интерфейса требованиям пользователя.
Показатели удобства использования.
ПОКАЗАТЕЛЬ | ОПИСАНИЕ |
Изучаемость | Количество времени обучения, необходимое для начала продуктивной работы. |
Скорость работы | Скорость реакции системы на действия пользователя. |
Устойчивость | Устойчивость системы к ошибкам пользователя. |
Восстанавливаемость | Способность системы восстанавливаться после ошибок пользователя. |
Адаптируемость | Способность системы “подстраиваться” к разным стилям работы пользователя. |
Оценивание интерфейса
Существуют простые и не дорогостоящие методики оценивания, позволяющие выявить отдельные дефекты в интерфейсах.
- Анкеты, в которых пользователи оценивают интерфейс.
- Наблюдения за работой пользователей.
- Видеонаблюдения типичного использования системы.
- Добавление в систему программного кода, который собирал бы информацию о наиболее часто используемых системных сервисах и наиболее распространенных ошибках.
Эти сведения дают возможность разработчикам зафиксировать, пользователи с каким уровнем знаний имеют проблемы с интерфейсом.
Позволяют отслеживать, какие используются сервисы, совершаемые ошибки, как пользователи взаимодействуют с системой.
Может оказаться полезным для обнаружения проблем, но для уточнения используются другие методы оценивания.
Способствует изменению интерфейса так, чтобы доступ к наиболее часто использующимся операциям был минимален.
Выводы
- Грамотно спроектированный интерфейс пользователя крайне важен для успешной работы системы. Сложный в применении интерфейс, как минимум, приводит к ошибкам пользователя. Основой принципов проектирования интерфейсов пользователя являются человеческие возможности.
- Важным аспектом интерфейса является грамотное взаимодействие с пользователем: ввод данных и их представление.
- Разработчики ПО должны уделять должное внимание средствам поддержки пользователя.
- Оценивание интерфейса является частью общего процесса тестирования и аттестации систем ПО.