Файл: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы среднего профессионального обучения для студентов по специальности.docx
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, в том числе и на электронных носителях);
в) Ресурсы Интернет (сайты, порталы).
Число и объем приложений не ограничивается.
Выполненную полностью работу студент сдает преподавателю на проверку. Преподаватель готовит отзыв на курсовую работу. Если работа выполнена не в соответствии с требованиями, она возвращается автору для доработки. Затем студент защищает ее в заранее установленные в задании и в учебном плане сроки. К защите допускаются студенты, в установленные сроки представившие на проверку курсовые работы, отвечающие предъявляемым к ним настоящими методическими рекомендациями требованиям. Кроме краткого доклада студента по теме исследования, она включает ответы на вопросы и замечания преподавателя.
Во время защиты курсовой работы студент может использовать презентацию. Презентация - системный итог исследовательской работы студента, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.
Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.
Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени. Шрифт выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными. В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя. В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ.
На защите студент должен свободно ориентироваться в любом вопросе своего исследования и давать исчерпывающие ответы на вопросы и замечания по нему.
Итоговая дифференцированная оценка за курсовую работу складывается из оценки содержания и оформления работы, а также оценки за устную защиту. После защиты оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку студента преподавателем.
Критерии оценки:
На «отлично» может быть оценена курсовая работа (проект) при:
соответствии содержания заявленной теме;
глубоком и полном раскрытии вопросов теоретической и практической части работы;
отсутствии ошибок, неточностей, несоответствий в изложении теоретических и практических разделов;
глубоком и полном анализе результатов курсовой работы (проекта), постановке верных выводов, указании их практического применения;
высоком качестве оформлении;
представлении курсовой работы (проекта) в указанные руководителями сроки;
уверенной защите курсовой работы (проекта).
На «хорошо» может быть оценена курсовая работа (проект) при:
соответствии содержания заявленной теме;
наличии небольших неточностей в изложении теоретического или практического разделов, исправленных самим обучающимся в ходе защиты;
глубоком и полном анализе результатов, постановке верных выводов, указании их практического применения;
хорошем качестве оформления курсовой работы (проекта);
представлении курсовой работы (проекта) в указанные руководителями сроки.
На «удовлетворительно» может быть оценена курсовая работа (проект) :
при соответствии содержания заявленной теме;
при недостаточно полном раскрытии вопросов теоретической или практической части;
при наличии ошибок и неточностей в изложении теоретического или практического разделов курсовой работы (проекта), исправленных самим обучающимся в ходе защиты;
при недостаточно глубоком и полном анализе результатов;
при небрежном оформления курсовой работы (проекта);
при представлении курсовой работы (проекта) в поздние сроки;
при обнаружении ошибок и неточностей в ходе защиты курсовой работы (проекта).
На «неудовлетворительно» может быть оценена курсовая работа (проект):
при несоответствии содержания заявленной теме;
при нераскрытии вопросов теоретической или практической части;
при наличии грубых ошибок в изложении теоретического или практического разделов;
при отсутствии анализа результатов курсовой работы (проекта);
при низком качестве оформления курсовой работы (проекта);
при представлении курсовой работы (проекта) в поздние сроки;
при обнаружении грубых ошибок в ходе защиты курсовой работы (проекта).
Итоговая дифференцированная оценка за курсовую работу складывается из оценки содержания и оформления работы, а также оценки за устную защиту. После защиты оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку студента преподавателем.
7. Список использованных источников
Нормативные правовые акты
Научная литература
в) Ресурсы Интернет (сайты, порталы).
-
В разделе «Литература» и «Ресурсы Интернет» издания располагаются по алфавиту фамилий авторов и заглавий изданий. -
Источники и литература на иностранных языках приводятся в соответствующем разделе списка использованных источников после кириллического алфавитного ряда. Издания указываются в латинском алфавите. Список имеет сквозную единую нумерацию, следующую через все разделы. -
В разделе «Ресурсы Интернет» при составлении ссылок на электронные ресурсы следует указывать обозначение материалов для электронных ресурсов – [Электронный ресурс]. В примечаниях приводят сведения, необходимые для поиска и характеристики технических спецификаций электронного ресурса, в следующей последовательности:
-
системные требования приводят в том случае, когда для доступа к документу нужно специальное программное обеспечение, например Adobe Acrobat Reader, Power Point и т.п.; -
сведения об ограничении доступа приводят в том случае, если доступ к документу возможен, например, из какого-то конкретного места (локальной сети, организации, для сети которой доступ открыт), только для зарегистрированных пользователей и т.п. В описании в таком случае указывают: «Доступ из …», «Доступ для зарегистрированных пользователей» и др. Если доступ свободен, то в сведениях не указывают ничего; -
дата обновления документа или его части указывается в том случае, если она зафиксирована на сайте; -
электронный адрес, -
дата обращения к документу – это та дата, когда человек, составляющий ссылку, данный документ открывал, и этот документ был доступен.
Число и объем приложений не ограничивается.
5. Защита курсовой работы
Выполненную полностью работу студент сдает преподавателю на проверку. Преподаватель готовит отзыв на курсовую работу. Если работа выполнена не в соответствии с требованиями, она возвращается автору для доработки. Затем студент защищает ее в заранее установленные в задании и в учебном плане сроки. К защите допускаются студенты, в установленные сроки представившие на проверку курсовые работы, отвечающие предъявляемым к ним настоящими методическими рекомендациями требованиям. Кроме краткого доклада студента по теме исследования, она включает ответы на вопросы и замечания преподавателя.
Во время защиты курсовой работы студент может использовать презентацию. Презентация - системный итог исследовательской работы студента, в нее вынесены все основные результаты исследовательской деятельности.
Для оптимального отбора содержания материала работы в презентации необходимо выделить ключевые понятия, теории, проблемы, которые раскрываются в презентации в виде схем, диаграмм, таблиц, с указанием авторов. На каждом слайде определяется заголовок по содержанию материала.
Объем материала, представленного в одном слайде должен отражать в основном заголовок слайда. Для оформления слайдов презентации рекомендуется использовать простые шаблоны без анимации, соблюдать единый стиль оформления всех слайдов. Не рекомендуется на одном слайде использовать более 3 цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста. Смена слайдов устанавливается по щелчку без времени. Шрифт выбираемый для презентации должен обеспечивать читаемость на экране и быть в пределах размеров - 18-72 пт, что обеспечивает презентабельность представленной информации. Шрифт на слайдах презентации должен соответствовать выбранному шаблону оформления. Не следует использовать разные шрифты в одной презентации. При копировании текста из программы Word на слайд он должен быть вставлен в текстовые рамки на слайде. Алгоритм выстраивания презентации соответствует логической структуре работы и отражает последовательность ее этапов. Независимо от алгоритма выстраивания презентации, следующие слайды являются обязательными. В содержание первого слайда выносится полное наименование образовательного учреждения, согласно уставу, тема курсовой работы, фамилия, имя, отчество студента, фамилия, имя, отчество руководителя. В презентации материал целесообразнее представлять в виде таблиц, моделей, программ.
На защите студент должен свободно ориентироваться в любом вопросе своего исследования и давать исчерпывающие ответы на вопросы и замечания по нему.
6. Критерии оценки курсовой работы
Итоговая дифференцированная оценка за курсовую работу складывается из оценки содержания и оформления работы, а также оценки за устную защиту. После защиты оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку студента преподавателем.
Критерии оценки:
-
обоснование актуальности работы; -
наличие цели, задач, предмета и объекта исследования; -
анализ основных теоретических положений и научной литературы; -
использование адекватных методик; -
наличие качественного количественного анализа; -
оригинальность выводов и их соответствие в целом задачам исследования; -
соблюдение требований по структуре и оформлению курсовой работы; -
самостоятельность выполнения. -
соблюдение всех требований к оформлению курсовой работы (проекта) и сроков ее выполнения.
На «отлично» может быть оценена курсовая работа (проект) при:
соответствии содержания заявленной теме;
глубоком и полном раскрытии вопросов теоретической и практической части работы;
отсутствии ошибок, неточностей, несоответствий в изложении теоретических и практических разделов;
глубоком и полном анализе результатов курсовой работы (проекта), постановке верных выводов, указании их практического применения;
высоком качестве оформлении;
представлении курсовой работы (проекта) в указанные руководителями сроки;
уверенной защите курсовой работы (проекта).
На «хорошо» может быть оценена курсовая работа (проект) при:
соответствии содержания заявленной теме;
наличии небольших неточностей в изложении теоретического или практического разделов, исправленных самим обучающимся в ходе защиты;
глубоком и полном анализе результатов, постановке верных выводов, указании их практического применения;
хорошем качестве оформления курсовой работы (проекта);
представлении курсовой работы (проекта) в указанные руководителями сроки.
На «удовлетворительно» может быть оценена курсовая работа (проект) :
при соответствии содержания заявленной теме;
при недостаточно полном раскрытии вопросов теоретической или практической части;
при наличии ошибок и неточностей в изложении теоретического или практического разделов курсовой работы (проекта), исправленных самим обучающимся в ходе защиты;
при недостаточно глубоком и полном анализе результатов;
при небрежном оформления курсовой работы (проекта);
при представлении курсовой работы (проекта) в поздние сроки;
при обнаружении ошибок и неточностей в ходе защиты курсовой работы (проекта).
На «неудовлетворительно» может быть оценена курсовая работа (проект):
при несоответствии содержания заявленной теме;
при нераскрытии вопросов теоретической или практической части;
при наличии грубых ошибок в изложении теоретического или практического разделов;
при отсутствии анализа результатов курсовой работы (проекта);
при низком качестве оформления курсовой работы (проекта);
при представлении курсовой работы (проекта) в поздние сроки;
при обнаружении грубых ошибок в ходе защиты курсовой работы (проекта).
Итоговая дифференцированная оценка за курсовую работу складывается из оценки содержания и оформления работы, а также оценки за устную защиту. После защиты оценка проставляется в ведомость и зачетную книжку студента преподавателем.
7. Список использованных источников
Нормативные правовые акты
-
Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. -
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 14.02.2015) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»// Российская газета, № 247, 20.12.2001. -
Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О негосударственных пенсионных фондах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) //Российская газета, № 90, 13.05.1998. -
Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»//Российская газета, № 68, 10.04.1996. -
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»// Российская газета, № 234, 02.12.1995. -
Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 2122-1(ред. от 05.08.2000) «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (вместе с «Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)», «Порядком уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации (России)») //Ведомости СНД и ВС РСФСР, 30.01.1992, № 5, ст. 180. -
Приказ Минтруда России от 31.12.2013 № 792 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания»//Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, № 3, 2014.
Научная литература
-
Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации: учебник / В.П. Галаганов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : КНОРУС, 2020. — 154 c. — (Среднее профессиональное образование). -
Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие/ И.Г.Тарент, С.А. Юдников, изд. 3-е испр. и доп. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015. – 160с. -
Ерохина Т.В. Полномочия Пенсионного фонда России: правовой аспект // Социальное и пенсионное право. 2015. № 4. С. 15 - 20. -
Вигдорчик, Н.А. Социальное страхование (систематическое изложение истории, организации и практики всех форм социального страхования) / Н.А. Вигдорчик. - Москва: Гостехиздат,2017. - 655c. -
Гейц, И. В. Практические рекомендации по выплате пособий по социальному страхованию / И.В. Гейц. - М.: Дело и сервис, 2017. - 208 c. -
Государственное социальное страхование. - М.: Профиздат, 2018. - 270 c. -
Гусаков, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России / Д.Б. Гусаков. - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2018. - 260 c. -
Курылёва О.И., Огородова М.В. Особенности формирования пенсии на со временном этапе // Концепт. - 2015. - № 08 (август). -
Лермонтов, Ю.М. О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Глава №1-3 / Ю.М. Лермонтов. - М.: Российская газета, 2017. - 417c. -
Лермонтов, Ю.М. О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Глава №4-8 / Ю.М. Лермонтов. - М.: Российская газета, 2017. - 335 c. -
Одинокова Т.Д. Актуальные проблемы реализации пенсионной реформы в России // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2015. - Т. 25. - № 3. - С. 485-494. -
Пенсионное обеспечение: учебное пособие для среднего профессионального образования / М. О. Буянова, О. И. Карпенко, С. А. Чирков ; под общей редакцией Ю. П. Орловского. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 193 с. — (Профессиональное образование). -
Социальное обеспечение : учеб. пособие / Е.Н. Мажара. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 208 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1017983. -
Чирков С.А. О правоприменительной деятельности в сфере пенсионного обеспечения // СПС КонсультантПлюс. 2016.