Файл: Приветствие учащихся.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приветствие учащихся.


Приветствие учащихся.
Настрой учащихся на работу.
Проверка готовности к уроку.


1.Организационный этап

Цель:


дать представление обучающимся о роли искусства в сближении народов через использование интерактивных методов, как средства развития ключевых компетентностей.


Тип урока: открытие новых знаний
Вид урока: интерактивный по способам деятельности, интегрированный по содержанию
Вид работы: индивидуальная, в парах, групповая


Задачи урока:
-раскрыть специфику искусства и его особенности как универсального способа общения;
-выявить роль искусства в сближении народов, стран, эпох;
-определить формы художественной коммуникации в современном мире.
-помочь учащимся, через собственный опыт осознать, что искусство не только сближает, но и эстетически обогащает людей.


2.Мотивация и формулирование темы урока


Прием: «Нестандартный вход в урок».


Тема урока: «Роль искусства в сближении народов»


Работа с иллюстративным материалом


3.Актуализация знаний


Природа


Культура


1.
2.
3.
4.
5.
6.


1.
2.
3.
4.
5.
6.


Прием «Ассоциации»

Применение информации интерактивные упражнения


Игра «Найди пару» Группа 1


Игра «Найди пару» Группа 2

Видеоряд «Исключи лишнее» группа №3


Под культурой понимают человеческую деятельность в её самых разных проявлениях, включая все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, накопление человеком и социумом в целом навыков и умений.
Культура — это набор кодов, которые предписывают человеку определенное поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.
Источником происхождения культуры является человеческая деятельность, познание и творчество.

КУЛЬТУРА



Материальная культура связана с практической деятельностью общества и человека; продуктом являются материальные блага


Духовная культура – это совокупность духовных ценностей (то, что не имеет материального воплощения) и творческая деятельность по их производству


Компоненты духовной культуры


Культурный
человек


Приём “Мозговой штурм”


Образо
ванный


Правила пове
дения в общес
тве


Правила
этикета


презентабель
ный внешний
вид


саморазвитие


Сотрудничество
с людьми


патриотизм


Черты
характера

4.Изучение нового материала


Искусство отличается от остальных видов и форм социальной деятельности тем, что оно обращено к
эмоциональной сфере человека, которая является наиболее емкой характеристикой индивидуальности.


Богоматерь Владимирская. Икона


Р. Магритт. Человеческий удел


Главное — при встрече с художественным творением сопереживать


Й. Утсон. Оперный театр в Сиднее


Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные выставки изобразительного искусства, разнообразные конкурсы (литературные, музыкальные, артистов балета,
театральные, джазовые),
фестивали искусств.


«Аида» в древнем амфитеатре Вероны. 2000 г.


Музей- учреждение, собирающее и выставляющее для всеобщего обозрения произведения искусства, предметы истории, науки, быта, которые располагаются в экспозиции по определенной системе.


Хранилищами художественных шедевров являются музеи.


Мадонна с младенцем (Мадонна Бенуа ) 1478
Леонардо да Винчи. 1452-1519


Сикстинская мадонна, 1514
Картинная галерея, Дрезден


Третьяковская галерея


Британский музей


Сеул (Южная Корея) музей сюрреалистичных картин


Сеул (Южная Корея) музей сюрреалистичных картин


Международные конкурсы, фестивали, проекты являются важным средством коммуникации и общения.

Вот уже много лет (с 1957 г.) приковывает к себе внимание всего художественного мира Международный конкурс имени П. И. Чайковского,

который собирает сотни молодых музыкантов различных национальностей.
Лауреатом Первого конкурса им. П. И. Чайковского стал молодой американский пианист Ван Клиберн.


В 2000 г. телеканалом «Культура» был создан уникальный проект – Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик»


Еще один популярный конкурс исполнителей популярной песни
«Детская новая волна»


Проект «Три тенора»:
итальянца Лучано Паваротти,
испанцев — Пласидо Доминго и Хосе Каррераса


5.Решение учебных задач


Прием «Создай паспорт»


Учащиеся работают в 3 группах по темам:
Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русские сезоны в Париже


Прием « Удивляй»


Во всем мире существует великое множество различных музеев, предлагаю вам осуществить виртуальное путешествие по музеям мира с помощью интернета и открыть для себя новые, неизвестные страницы искусства…


На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.
* большой – «для меня это важно и интересно …»
* указательный – «я бы мог но не спросили...»
* средний – « У меня всё время вертелось в голове...»
* безымянный – « Если бы я был учителем...»
* мизинец – « Мне понравилось...»


6.Рефлексия, подведение итогов урока

7.Домашнее задание


Индивидуальное задание:
представьте себя в роли экскурсовода (по музею, городу) и подготовьте рассказ об одном наиболее значимом культурном объекте своего края;
Представьте, что каждому из вас выпала честь составить программу межгалактического конкурса. Какие пять шедевров мирового искусства обязательно вошли бы в ваш список. Что это будет: картины, музыка, скульптура и т.д. будет зависеть от формы и направления этого конкурса или проекта. Выберите на свое усмотрения. Возможно, кто то откроет для нас что то новое, прекрасное, тот шедевр, который обязательно должен быть, а мы с ним ещё не знакомы.

Список используемой литературы:


Г. П. Сергеева, И. Э. Кашекова Е. Д. Критская Искусство 8—9 классы Учебник для общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2012
Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская. Программы образовательных учреждений Музыка 1-7 классы, Искусство 8-9 классы 3-е издание, доработанное Москва, Просвещение, 2010.

http://www.orangesmile.com/destinations/london/img/British-Museum.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/foto/b/3/848/1015848/f_16229891.jpg
http://s48.radikal.ru/i120/1001/e4/36a8d04d5922.jpg
http://www.union-travel.ru/assets/files/country/france/excursion/luvr.jpg
http://ermitazh.net/eksponati_zapadnoevropeskogo_iskusstva/5.html
http://s003.radikal.ru/i202/1001/2d/48bd021c11a0.jpg
http://www.nice-gorod.com/France/louvre2.jpg
http://www.abc-people.com/data/leonardov/vecherya1.jpg
http://www.vorle.ru/user/pic15018709.jpg
http://www.hip-hop.ru/forum/img/2010/09/17/531584c933eee86dae.jpg
http://s005.radikal.ru/i212/1007/db/ae70ab519882.jpg
http://i.sosedi-online.ru/image/14187/9898/9/%CF%D2%C8%D6%C0%20-%20%EF%EE%F1%EB%E5%E4%ED%FF%FF%20%E2%E5%F0%F1%E8%FF_4.jpg
http://www.anime.su/upload/generated/places/iblock/f5c/680x440-299_1216812460.jpg
http://www.biletexpress.ru/teatr/202/af.html
http://russianballet.narod.ru/line/2000-2/2.jpg
http://tvtorrent.ru/pictures/max/12/49724.jpg
http://salat.zahav.ru/imgsalad/08_05_2009_17_05_43_Carreras1.jpg