ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа 11.
По предмету «Экспериментальная психология и практикум» (Раздел «Внутренняя регуляция»)
Выполнил (а) студент (ка) 1-курса направления Практической психологии И.Гетрудин
Тема: эмоциональная сфера личности.
Лабораторная работа: диагностика эмоционального состояния, тревожности и депрессии личности
Цель: изучение эмоционального состояния, тревожности и депрессии личности
Задание 1.
-
Провести диагностику эмоционального состояния, тревожности и депрессии личности, обработку и интерпретацию полученных результатов.
-
Методика «Диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (САН)» -
Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина -
Методика «Дифференциальная диагностика депрессивных состояний» (Цунг У.)
Задание 1.
Методики для лабораторной работы
Методика «Самочувствие, активность, настроение».
Код опросника
-
Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26. -
Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. -
Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.
Бланк для регистрации ответов
Пол _________Возраст_________________
Дата ______________Время ____________
№, п/п | Оценки | Баллы | Оценки | |
| Самочувствие хорошее | 1 2 3 4 | Самочувствие плохое | Х |
| Чувствую себя сильным | 1 2 3 4 | Чувствую себя слабым | Х |
| Пассивный | 1 2 3 4 | Активный | |
| Малоподвижный | 1 2 3 4 | Подвижный | |
| Веселый | 1 2 3 4 | Грустный | Х |
| Хорошее настроение | 1 2 3 4 | Плохое настроение | Х |
| Работоспособный | 1 2 3 4 | Разбитый | Х |
| Полный сил | 1 2 3 4 | Обессиленный | Х |
| Медлительный | 1 2 3 4 | Быстрый | |
| Бездеятельный | 1 2 3 4 | Деятельный | |
| Счастливый | 1 2 3 4 | Несчастный | Х |
| Жизнерадостный | 1 2 3 4 | Мрачный | Х |
| Напряженный | 1 2 3 4 | Расслабленный | Х |
| Здоровый | 1 2 3 4 | Больной | Х |
| Безучастный | 1 2 3 4 | Увлеченный | |
| Равнодушный | 1 2 3 4 | Заинтересованный | |
| Восторженный | 1 2 3 4 | Унылый | Х |
| Радостный | 1 2 3 4 | Печальный | Х |
| Отдохнувший | 1 2 3 4 | Усталый | Х |
| Свежий | 1 2 3 4 | Изнуренный | Х |
| Сонливый | 1 2 3 4 | Возбужденный | |
| Желание отдохнуть | 1 2 3 4 | Желание работать | |
| Спокойный | 1 2 3 4 | Взволнованный | Х |
| Оптимистичный | 1 2 3 4 | Пессимистичный | Х |
| Выносливый | 1 2 3 4 | Утомляемый | Х |
| Бодрый | 1 2 3 4 | Вялый | Х |
| Соображать трудно | 1 2 3 4 | Соображать легко | |
| Рассеянный | 1 2 3 4 | Внимательный | |
| Полный надежд | 1 2 3 4 | Разочарованный | Х |
| Довольный | 1 2 3 4 | Недовольный | Х |
2.Шкала самооценки ситуативной и личностной тревожности Ч. Спилбергера (в адаптации Ю.Л.Ханина)
Шкала ситуативной тревожности (СТ)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет. В зависимости от самочувствия в данный момент зачеркните (запишите) наиболее подходящую для вас цифру: «I» — нет, это совсем не так; «2» —пожалуй, так; «З» — верно; «4» — совершенно верно.
Бланк ответов
№ | Утверждения | Нет, это не так | Пожалуй, так | Верно | Совершенно верно |
| Я спокоен | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Мне ничто не угрожает | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я нахожусь в напряжении | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я внутренне скован | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я чувствую себя свободно | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я расстроен | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Меня волнуют возможные неудачи | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я ощущаю душевный покой | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я встревожен | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я уверен в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я нервничаю | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я не нахожу себе места | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я взвинчен | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я не чувствую скованности, напряженности | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я озабочен | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я слишком возбужден, и мне не по себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Мне радостно | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Мне приятно | 1 | 2 | 3 | 4 |
Шкала личностной тревожности (ЛТ)
Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов нет». Зачеркните (запишите) подходящую для вас цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Цифры справа означают: «I» — почти никогда; «2» — иногда; «З» — часто; «4» — почти всегда).
№ | Утверждения | Никогда | Почти никогда | Часто | Почти всегда |
| У меня бывает приподнятое настроение | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я бываю раздражительным | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я легко могу расстроиться | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я чувствую прилив сил, желание работать | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я спокоен, хладнокровен и собран | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Меня тревожат возможные трудности | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я слишком переживаю из-за пустяков | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я бываю вполне счастлив | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я все принимаю близко к сердцу | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Мне не хватает уверенности в себе | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я чувствую себя беззащитным | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей | 1 | 2 | 3 | 4 |
| У меня бывает хандра | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я бываю доволен | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Бывает, что я чувствую себя неудачником | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Я уравновешенный человек | 1 | 2 | 3 | 4 |
| Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах | 1 | 2 | 3 | 4 |
Обработка результатов
Обработка результатов включает следующие этапы:
-
Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа. -
На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого. -
Вычисление среднегруппового показателя ситуативной тревожности (СТ) и личностной тревожности (ЛТ) и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.
Ключ (обратите внимание на прямые и обратные утверждения)
СТ | Ответы | ЛТ | Ответы | ||||||
№№ | 1 | 2 | 3 | 4 | №№ | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ситуативная тревожность | Личностная тревожность | ||||||||
1 | 4 | 3 | 2 | 1 | 21 | 4 | 3 | 2 | 1 |
2 | 4 | 3 | 2 | 1 | 22 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 1 | 2 | 3 | 4 | 23 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 24 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 25 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | 1 | 2 | 3 | 4 | 26 | 4 | 3 | 2 | 1 |
7 | 1 | 2 | 3 | 4 | 27 | 4 | 3 | 2 | 1 |
8 | 4 | 3 | 2 | 1 | 28 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | 1 | 2 | 3 | 4 | 29 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | 4 | 3 | 2 | 1 | 30 | 4 | 3 | 2 | 1 |
11 | 4 | 3 | 2 | 1 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | 1 | 2 | 3 | 4 | 32 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | 1 | 2 | 3 | 4 | 33 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | 1 | 2 | 3 | 4 | 34 | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | 4 | 3 | 2 | 1 | 35 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | 4 | 3 | 2 | 1 | 36 | 4 | 3 | 2 | 1 |
17 | 1 | 2 | 3 | 4 | 37 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 1 | 2 | 3 | 4 | 38 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | 4 | 3 | 2 | 1 | 39 | 4 | 3 | 2 | 1 |
20 | 4 | 3 | 2 | 1 | 40 | 1 | 2 | 3 | 4 |