Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 100
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Studlancer.net - закажи реферат, курсовую, диплом!
Содержание
Введение
1. Понятие маневровой работы
2. Технология маневровой работы
3. Закрепление вагонов
4. Маневры на главных и приемо-отправочных путях
5. Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов
Заключение
Список использованных источников
Введение
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему своевременное формирование и отправление поездов; своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций; наименьшую затрату времени на переработку вагонов; рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств; бесперебойный прием поездов на станцию; безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава.
На станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, пути разделяются на маневровые районы. Границы маневровых районов и характер работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции.
В каждом маневровом районе работает, как правило, один маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов, порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения, указывается в ТРА станции.
Локомотивы, выдаваемые на маневровую работу, должны быть исправны, с действующими радиостанциями, установленными сигналами и инвентарем.
При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по станции или оператором поста централизации. Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника) в том, что она не занята подвижным составом, а также есть ли проходы по смежным путям.
Составитель поездов должен иметь исправную носимую радиостанцию. Имеющиеся на станциях устройства радиосвязи и двусторонней парковой связи должны использоваться для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения.
Для наиболее типичных указаний и сообщений о маневровой работе, передаваемых по радиосвязи и двусторонней парковой связи, при необходимости устанавливается примерный регламент ведения переговоров.
Порядок эксплуатации радиосвязи и двусторонней парковой связи на станциях устанавливается специальной инструкцией ОАО «РЖД».
Дежурный по станции должен готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы. Маневровый маршрут без изменения направления движения готовится, как правило, на весь путь следования маневрового состава. При невозможности приготовления такого маршрута дежурный по станции обязан предупредить машиниста о том, на какой путь или до какого светофора приготовлена часть маршрута.
1. Понятие маневровой работы
Маневровая работа - важная составная часть всего перевозочного процесса. За время оборота грузовой вагон подвергается нескольким переработкам на сортировочных, участковых и грузовых станциях. Большая часть средств, затрачиваемых на перевозки, расходуется на выполнение маневровой работы. Более 20% локомотивного парка занято на маневрах.
Маневрами называются все передвижения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечиние погрузки, выгрузки и др. операций.
Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя - затраты времени на обработку вагонов.
Маневры классифицируются по следующим признакам:
1) по характеру;
2) по назначению;
3) по способу выполненияю
По характеру маневры бывают:
- сортировочные
- групповые
- перестановочные
- прочие (специальные)
Сущность сортировочных маневров (разъединительные) (рис. 1):
Рис. 1. Разъединительные сортировочные маневры
Сущность группировочных маневров (соединительные) (рис. 2):
Рис. 2. Соединительные маневры
Перестановочные - для перестановки вагонов из парка в парк, с пути на путь, подачи (уборки) на грузовые пункты, подъездные пути и т.д.
Специальные - осаживание вагонов в сортировочном парке, подтягивание, перемещение их при взвешивании, промывке и т.д.
По назначению маневры подразделяются на:
- расформирование-формирование (т.е. сортировка по назначениям и объединение вагонов в порядке, предусмотренном планом формирования поездов и требованиями ПТЭ);
- перестановку составов или групп вагонов из парка в парк (с пути на путь);
- подачу-уборку вагонов к грузовым фронтам;
- прицепку-отцепку вагонов от поездов;
- грузовые, выполняемые на грузовых фронтах (расстановка, перестановка, сборка);
- прочие - осаживание и подтягивание, взвешивание и др.
По способу выполнения:
- осаживанием;
- толчками.
2. Технология маневровой работы
Маневровые передвижения на станции осуществляется в строгом соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), техническо-распорядительным актом станции, другими нормативными документами, регламентирующими порядок производства и обеспечение безопасности маневровой работы.
Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана, взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда, на станции организованы единые смены, руководителем которой является маневровый диспетчер.
Основным документом для организации и контроля маневровой работы является суточный (сменный) план-график, а на его основе составляются наряды (сменные планы).
На станции производятся следующие виды маневровой работы:
- расформирование и формирование грузовых составов;
- подача вагонов под погрузку-выгрузку на пути общего и необщего пользования;
- перестановка составов или групп вагонов на различные пути станции;
- маневровая работа с вагонами специального назначения (вагоны-лаборатории, вагоны-путеизмерители);
- обслуживание путей пункта технического обслуживания Вагонного участка, базы топлива СМТО, пункта оборота локомотивных бригад;
- подача и уборка пассажирских составов с приемо-отправочных путей;
- формирование и переформирование составов пассажирских поездов;
- перестановка составов пассажирских и пригородных поездов на пути отстоя;
- отцепка-прицепка почтовых и багажных вагонов и подача их к пунктам погрузки-выгрузки;
- взвешивание вагонов на вагонных весах;
- отцепка и прицепка локомотивов;
- отцепка неисправных вагонов от составов пассажирских (а также грузовых) поездов и подача их на ремонтные пути;
- хозяйственные маневры.
Протягивание (осаживание) составов поездов, не вместившихся в пределах полезной длинны пути, для освобождения смежных стрелочных секций и рельсовых цепей (для возможности приготовления маршрутов) после прибытия и перед отправлением поездов осуществляется маневровым порядком.
Маневровая работа на станции распределяется между несколькими маневровыми районами: Восточный-1, Восточный-2, западный-1, западный-2. Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.
Маневровая работа на станции производится только методом осаживания (кроме сортировочной горки) маневровыми локомотивами серии ТЭМ-2А, ТЭМ18-ДМ приписки ТЧЭ-11, оборудованными маневровой радиосвязью для переговоров машиниста локомотива с составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по станции, оператором сортировочной горки.
Маневровый диспетчер выдает задание (по радиосвязи, парковой, телефонной связи или лично) составителю поездов на выполнение следующих видов операций:
- формирование составов пассажирских поездов;
- перестановка составов пассажирских, пригородных поездов с перронных путей на пути отстоя или экипировки, подача составов пассажирских, пригородных поездов с путей отстоя или экипировки на перронные пути под посадку;
- отцепка от пассажирских или пригородных поездов почтовых, багажных, арендованных и собственных вагонов и перестановка их на выставочные или погрузо-выгрузочные пути;
- прицепка к составам пассажирских и пригородных поездов почтовых, багажных, арендованных и собственных вагонов;
- формирование составов грузовых поездов;
- расформирование составов грузовых поездов;
-отцепка групп грузовых вагонов от составов грузовых поездов и перестановка их на другие пути;
- прицепки к составам грузовых поездов групп вагонов;
- сортировка местных вагонов по очередности их подачи на грузовые пункты;
- подача вагонов на пути общего и необщего пользования и расстановка их по грузовым фронтам;
- уборка вагонов с путей общего и необщего пользования.
Подача коммерческих почтово-багажных вагонов в места погрузки-выгрузки производится на основании заявки, подаваемой грузополучателем или грузоотправителем приемосдатчику груза и багажа (грузовому диспетчеру) станции. Получив заявку на подачу вагона под грузовые операции приемосдатчик (грузовой диспетчер) информирует маневрового диспетчера о необходимости постановки вагона на погрузо-выгрузочный путь.
Перед подачей вагонов под грузовые операции составитель поездов, руководствуясь заданием ДСЦ, производит подборку вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальные затраты времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов.
В целях рационального использования погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, подача и уборка вагонов на пути общего пользования осуществляется по внутристанционному графику, предусматривающему подачу-уборку, расстановку вагонов по грузовым фронтам до начала выполнения грузовых операций. При необходимости перестановки вагонов с одного фронта на другой маневровая работа на путях общего пользования осуществляется в определённый период, перестановка вагонов производится в присутствии приемосдатчика грузового двора.
Подача-уборка вагонов на пути необщего пользования производится порядком, предусмотренном в договоре на эксплуатацию пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.
Подачу вагонов на грузовые фронта и их уборку выполняет составитель поездов по распоряжению ДСЦ. Время подачи и уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика и на суточном диспетчерском графике маневровой работы.
При подаче вагонов на грузовой пункт должен соблюдается следующий порядок:
- на тупиковые пути ближе к упору ставятся вагоны, требующие больших затрат времени на выполнение грузовых операций;
- на сквозные пути впереди по ходу подачи ставятся вагоны, требующие наименьшего времени на выполнение грузовых операций;
- расстановка вагонов с мелкими отправками и контейнерами выполняется в соответствии с заявкой приемосдатчика с учетом специализации участков грузосортировочных платформ и контейнерной площадки.
Порожние вагоны по путям погрузки расставляются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженых вагонов маневровая работа по формированию состава выполнялась с минимальными затратами времени.
Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов.
Маневровый диспетчер, получив от приемосдатчика сообщение о готовности вагонов к уборке, дает указание составителю поездов об их уборке с грузового фронта. Приемосдатчик оформляет памятку «Уборка вагонов» формы ГУ-45.
При любых передвижениях в пределах станции и на путях общего и необщего пользования требуется 100% включение автотормозов. Включение автотормозов и проверку их действия производит составитель поездов.