Файл: 1. Понятие маневровой работы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Studlancer.net - закажи реферат, курсовую, диплом!

Содержание



Введение

1. Понятие маневровой работы

2. Технология маневровой работы

3. Закрепление вагонов

4. Маневры на главных и приемо-отправочных путях

5. Маневровая работа в районах станций, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов

Заключение

Список использованных источников




Введение



Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему своевременное формирование и отправление поездов; своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций; наименьшую затрату времени на переработку вагонов; рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств; бесперебойный прием поездов на станцию; безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава.

На станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, пути разделяются на маневровые районы. Границы маневровых районов и характер работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции.

В каждом маневровом районе работает, как правило, один маневровый локомотив. При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов, порядок их работы, обеспечивающий безопасность движения, указывается в ТРА станции.

Локомотивы, выдаваемые на маневровую работу, должны быть исправны, с действующими радиостанциями, установленными сигналами и инвентарем.

При маневровых передвижениях на станциях с электрической централизацией перевод стрелок осуществляется дежурным по станции или оператором поста централизации. Перед переводом централизованной стрелки обслуживающий ее работник должен убедиться (лично или по докладу другого работника) в том, что она не занята подвижным составом, а также есть ли проходы по смежным путям.

Составитель поездов должен иметь исправную носимую радиостанцию. Имеющиеся на станциях устройства радиосвязи и двусторонней парковой связи должны использоваться для организации маневровой работы и обеспечения безопасности движения.

Для наиболее типичных указаний и сообщений о маневровой работе, передаваемых по радиосвязи и двусторонней парковой связи, при необходимости устанавливается примерный регламент ведения переговоров.


Порядок эксплуатации радиосвязи и двусторонней парковой связи на станциях устанавливается специальной инструкцией ОАО «РЖД».

Дежурный по станции должен готовить маневровые маршруты в соответствии с планом маневровой работы. Маневровый маршрут без изменения направления движения готовится, как правило, на весь путь следования маневрового состава. При невозможности приготовления такого маршрута дежурный по станции обязан предупредить машиниста о том, на какой путь или до какого светофора приготовлена часть маршрута.

1. Понятие маневровой работы



Маневровая работа - важная составная часть всего перевозочного процесса. За время оборота грузовой вагон подвергается нескольким переработкам на сортировочных, участковых и грузовых станциях. Большая часть средств, затрачиваемых на перевозки, расходуется на выполнение маневровой работы. Более 20% локомотивного парка занято на маневрах.

Маневрами называются все передвижения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечиние погрузки, выгрузки и др. операций.

Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя - затраты времени на обработку вагонов.

Маневры классифицируются по следующим признакам:

1) по характеру;

2) по назначению;

3) по способу выполненияю

По характеру маневры бывают:

- сортировочные

- групповые

- перестановочные

- прочие (специальные)

Сущность сортировочных маневров (разъединительные) (рис. 1):


Рис. 1. Разъединительные сортировочные маневры

Сущность группировочных маневров (соединительные) (рис. 2):


Рис. 2. Соединительные маневры
Перестановочные - для перестановки вагонов из парка в парк, с пути на путь, подачи (уборки) на грузовые пункты, подъездные пути и т.д.

Специальные - осаживание вагонов в сортировочном парке, подтягивание, перемещение их при взвешивании, промывке и т.д.



По назначению маневры подразделяются на:

- расформирование-формирование (т.е. сортировка по назначениям и объединение вагонов в порядке, предусмотренном планом формирования поездов и требованиями ПТЭ);

- перестановку составов или групп вагонов из парка в парк (с пути на путь);

- подачу-уборку вагонов к грузовым фронтам;

- прицепку-отцепку вагонов от поездов;

- грузовые, выполняемые на грузовых фронтах (расстановка, перестановка, сборка);

- прочие - осаживание и подтягивание, взвешивание и др.

По способу выполнения:

- осаживанием;

- толчками.

2. Технология маневровой работы



Маневровые передвижения на станции осуществляется в строгом соответствии с правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ), инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), техническо-распорядительным актом станции, другими нормативными документами, регламентирующими порядок производства и обеспечение безопасности маневровой работы.

Для обеспечения слаженности в работе по выполнению сменного плана, взаимной заинтересованности всех работников в повышении производительности труда, на станции организованы единые смены, руководителем которой является маневровый диспетчер.

Основным документом для организации и контроля маневровой работы является суточный (сменный) план-график, а на его основе составляются наряды (сменные планы).

На станции производятся следующие виды маневровой работы:

- расформирование и формирование грузовых составов;

- подача вагонов под погрузку-выгрузку на пути общего и необщего пользования;

- перестановка составов или групп вагонов на различные пути станции;

- маневровая работа с вагонами специального назначения (вагоны-лаборатории, вагоны-путеизмерители);

- обслуживание путей пункта технического обслуживания Вагонного участка, базы топлива СМТО, пункта оборота локомотивных бригад;

- подача и уборка пассажирских составов с приемо-отправочных путей;

- формирование и переформирование составов пассажирских поездов;

- перестановка составов пассажирских и пригородных поездов на пути отстоя;

- отцепка-прицепка почтовых и багажных вагонов и подача их к пунктам погрузки-выгрузки;

- взвешивание вагонов на вагонных весах;

- отцепка и прицепка локомотивов;

- отцепка неисправных вагонов от составов пассажирских (а также грузовых) поездов и подача их на ремонтные пути;


- хозяйственные маневры.

Протягивание (осаживание) составов поездов, не вместившихся в пределах полезной длинны пути, для освобождения смежных стрелочных секций и рельсовых цепей (для возможности приготовления маршрутов) после прибытия и перед отправлением поездов осуществляется маневровым порядком.

Маневровая работа на станции распределяется между несколькими маневровыми районами: Восточный-1, Восточный-2, западный-1, западный-2. Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

Маневровая работа на станции производится только методом осаживания (кроме сортировочной горки) маневровыми локомотивами серии ТЭМ-2А, ТЭМ18-ДМ приписки ТЧЭ-11, оборудованными маневровой радиосвязью для переговоров машиниста локомотива с составителем поездов, маневровым диспетчером, дежурным по станции, оператором сортировочной горки.

Маневровый диспетчер выдает задание (по радиосвязи, парковой, телефонной связи или лично) составителю поездов на выполнение следующих видов операций:

- формирование составов пассажирских поездов;

- перестановка составов пассажирских, пригородных поездов с перронных путей на пути отстоя или экипировки, подача составов пассажирских, пригородных поездов с путей отстоя или экипировки на перронные пути под посадку;

- отцепка от пассажирских или пригородных поездов почтовых, багажных, арендованных и собственных вагонов и перестановка их на выставочные или погрузо-выгрузочные пути;

- прицепка к составам пассажирских и пригородных поездов почтовых, багажных, арендованных и собственных вагонов;

- формирование составов грузовых поездов;

- расформирование составов грузовых поездов;

-отцепка групп грузовых вагонов от составов грузовых поездов и перестановка их на другие пути;

- прицепки к составам грузовых поездов групп вагонов;

- сортировка местных вагонов по очередности их подачи на грузовые пункты;

- подача вагонов на пути общего и необщего пользования и расстановка их по грузовым фронтам;

- уборка вагонов с путей общего и необщего пользования.

Подача коммерческих почтово-багажных вагонов в места погрузки-выгрузки производится на основании заявки, подаваемой грузополучателем или грузоотправителем приемосдатчику груза и багажа (грузовому диспетчеру) станции. Получив заявку на подачу вагона под грузовые операции приемосдатчик (грузовой диспетчер) информирует маневрового диспетчера о необходимости постановки вагона на погрузо-выгрузочный путь.


Перед подачей вагонов под грузовые операции составитель поездов, руководствуясь заданием ДСЦ, производит подборку вагонов по пунктам подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить минимальные затраты времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов.

В целях рационального использования погрузочно-разгрузочных устройств и механизмов, подача и уборка вагонов на пути общего пользования осуществляется по внутристанционному графику, предусматривающему подачу-уборку, расстановку вагонов по грузовым фронтам до начала выполнения грузовых операций. При необходимости перестановки вагонов с одного фронта на другой маневровая работа на путях общего пользования осуществляется в определённый период, перестановка вагонов производится в присутствии приемосдатчика грузового двора.

Подача-уборка вагонов на пути необщего пользования производится порядком, предусмотренном в договоре на эксплуатацию пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов.

Подачу вагонов на грузовые фронта и их уборку выполняет составитель поездов по распоряжению ДСЦ. Время подачи и уборки вагонов отмечается в памятке приемосдатчика и на суточном диспетчерском графике маневровой работы.

При подаче вагонов на грузовой пункт должен соблюдается следующий порядок:

- на тупиковые пути ближе к упору ставятся вагоны, требующие больших затрат времени на выполнение грузовых операций;

- на сквозные пути впереди по ходу подачи ставятся вагоны, требующие наименьшего времени на выполнение грузовых операций;

- расстановка вагонов с мелкими отправками и контейнерами выполняется в соответствии с заявкой приемосдатчика с учетом специализации участков грузосортировочных платформ и контейнерной площадки.

Порожние вагоны по путям погрузки расставляются с таким расчетом, чтобы по окончании грузовых операций и уборки груженых вагонов маневровая работа по формированию состава выполнялась с минимальными затратами времени.

Заезд маневрового локомотива для подачи вагонов под грузовые операции совмещается с уборкой вагонов с погрузочно-разгрузочных фронтов.

Маневровый диспетчер, получив от приемосдатчика сообщение о готовности вагонов к уборке, дает указание составителю поездов об их уборке с грузового фронта. Приемосдатчик оформляет памятку «Уборка вагонов» формы ГУ-45.

При любых передвижениях в пределах станции и на путях общего и необщего пользования требуется 100% включение автотормозов. Включение автотормозов и проверку их действия производит составитель поездов.