Файл: Бизнесплан по открытию аптеки Презентацию подготовил Студент 3 курса Группы 304. 2.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Бизнес-план по открытию аптеки
Основные факторы успеха аптеки:
Основная цель проекта — открытия аптеки и максимизация её прибыли.
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.
Требования к помещению магазина:
Общее количество персонала — 3 человека.
Любой бизнес, основывается на грамотных и квалифицированных кадрах.
Бизнес-план по открытию аптеки
Презентацию подготовил
Студент 3 курса
Группы 304.2
Гиляжединов Р.Р.
Основные факторы успеха аптеки:
высокая наценка на лекарственные средства;
стабильный высокий спрос;
большой ассортимент;
доступное местоположение;
высокий средний чек;
высокое качество обслуживания.
Это происходит в результате того, что в торговые центры люди приходят с деньгами, уже готовые к покупкам, и поэтому в этих точках большая доля спонтанных покупок. Особым успехом здесь пользуется парафармацевтика, лечебная косметика.
Они хотят видеть в аптеке не только медикаменты, но и товары для красоты и здоровья, детское питание. Здесь главным является удобство выбора, быстрота обслуживания, уют, доброжелательная атмосфера.
реклама в социальных сетях;
реклама в местных средствах массовой информации, транспортная реклама;
раздача промо-листовок.
Уделить внимание брендингу. Очень важно подобрать яркий, запоминающийся бренд. Важно, чтобы потребитель был привязан именно к названию, обстановке, а не к адресу магазина и работающему в нем персоналу. К тому же, именно бренд помогает вызвать доверие покупателя, развить в нем лояльность к магазину.
Реклама в интернете (реклама в социальных сетях).
Система лояльности. Предложите всем новым покупателям скидочную карту, либо же карту, на которой они могут накапливать бонусные балы. Это позволит привлечь новых клиентов, и удержать старых. Люди всегда рады, если им предоставляют скидку, пускай это будет и 2-3%.
Ценовая политика. Всегда отслеживайте цены у конкурентов. Вы должны держать их на уровне, или в пределах ±3-5% на дорогие товары, и ±10% на товары средней и низкой ценовой категории.
При открытии необходимо разместить в зале препараты, которые активно продвигаются дистрибьютором или производителем и имеют на данный момент мощную рекламную кампанию в СМИ.
Сделать открытую выкладку товаров, что повышает продажи на 20-30%.
1 этап
Основная цель проекта — открытия аптеки и максимизация её прибыли.
Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.
Особенности поиска места:
Для открытия аптеки рассматриваем крупные торговые центры.
Здесь имеет большое значение популярность торгового центра. Наличие хорошего «якоря» в виде торгового гипермаркета.
Второй момент, это локация торговой точки в самом центре. Аптека должна быть привязана к продуктовому магазину, располагаться на входе в гипермаркет или где-нибудь рядом.
Требования к помещению магазина:
Площадь помещения для аптеки должна быть не менее 12 квадратных метров.Обязательно в помещении должно быть хорошее освещение, кондиционирование, система вентиляции.
2 этап
Оформление юридического лица.
Организовывая собственную аптеку, особое внимание необходимо уделить организационно-правовым вопросам. Очень важно владеть всей необходимой информацией и работать по закону, чтобы избежать различных штрафов.
Организационно-правовая форма — ИП или ООО.
Предпринимателю выгоднее выбрать УСН «Доходы минус расходы» 15%.
Аптечная деятельность требует обязательного лицензирования. Это самая трудная и длительная часть. На получение всех уведомлений, разрешений и лицензии может уйти от 2х месяцев до полугода.
3 этап
Подбор персонала;
Поиск поставщиков;
Рекламная кампания;
Ремонт помещения;
Закупка необходимой мебели;
Установка техники;
Торжественное открытие;
Рекламная кампания по плану годовых акций;
Текущая работа аптеки.
Штатное расписание:
директор — 1, продавец/фармацевт — 2,
Общее количество персонала — 3 человека.
Любой бизнес, основывается на грамотных и квалифицированных кадрах.
Требования ко всем кандидатам:
активная жизненная позиция;высокие коммуникативные умения;
доброжелательность;
честность;
дисциплинированность;
ответственность.
Фонд заработной платы | |||
Персонал | Зарплата на 1 сотрудника (руб.) | Количество сотрудников | Зарплата Итого (руб.) |
Директор | 30 000 | 1 | 30 000 |
Продавец/фармацевт | 25 000 | 2 | 50 000 |
Общий фонд ЗП | | 3 | 80 000 |
ЗАТРАТЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕСА, руб. | |
Аренда помещения | 100 000 |
Ремонт помещения | 150 000 |
Холодильное оборудование | 150 000 |
Торговое оборудование | 180 000 |
Кассовое оборудование | 30 000 |
Компьютеры | 50 000 |
Программное обеспечение | 30 000 |
Лицензии | 150 000 |
Рекламная кампания | 50 000 |
Обучение персонала | 70 000 |
Прочие расходы | 50 000 |
Итого:__1_010_000*'>Итого: | 1 010 000* |
*Без учёта вложений в закупку товара. Их величина указана в таблице «Ежемесячные затраты».
ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ, руб. | |
Закупка товаров | 2 207 000 |
Аренда торгового помещения | 50 000 |
Зарплата директора | 30 000 |
Зарплата продавца/фармацевта(2 человека) | 50 000 |
Реклама | 10 000 |
Бухгалтерия (удаленная) | 3 000 |
Страховые взносы (30% ФОТ) | 24 000 |
Итого | 2 374 000 |
Наценка составляет 20-25%, но не более ±3-10% от цен в других аптеках
Срок окупаемости составляет 20 месяцев;
Дисконтированный срок окупаемости — 22 месяцев;
Индекс прибыльности — 1,35;
Внутренняя норма рентабельности — 18%.
Колебания валютного курса, влияющие на стоимость импортных лекарств.
Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.
Ограниченные наличные средства.
Острая конкуренция.