Файл: Проектирование привода к реечному домкрату.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА.


1. Проектирование валов редуктора.

1.1) Входной вал редуктора:



Рисунок 2. Входной вал



где допускаемое напряжение кручения



Принимаем

Предусматривая возможность установки подшипника без съема шпонки, диаметр вала в месте установки подшипника принимаем 30 мм;

Применяем конструкцию с двумя радиальными подшипниками;

Диаметр упора под подшипник принимаем 35 мм;

Длина консольного участка вала принимаем
мм.

1.2) Промежуточный вал редуктора:



Рисунок 3. Промежуточный вал

Начальный диаметр:



Учитывая, что диаметр впадин шестерни , принимаем диаметр вала в месте установки подшипника мм;

Диаметр вала в месте посадки колеса мм;

Диаметр упорного бурта для колеса мм.

1.3) Выходной вал редуктора:



Рисунок 4. Выходной вал



Принимаем мм;

Диаметр вала в месте установки подшипника
мм;

Диаметр вала под цилиндрическое прямозубое колесо 65 мм;

Диаметр буртика 65 мм;

Длина выходного конца вала принимаем 80 мм.

2. Расчет валов редуктора.

2.1) Расчет входного вала:


Рисунок 5. Схема нагружения быстроходного вала.

Силы в зацеплении быстроходной передачи:

Окружная сила на быстроходном колесе –

Осевая сила на быстроходном колесе

Рациональная сила на быстроходном колесе

Усилие от консольной нагрузки

Начало расчета:

Плоскость

Реакции в опорах:









Проверка:



Плоскость

Под действием осевой силы возникает изгибающий момент



Реакции на опорах:














Проверка:



Суммарные реакции опор от силы в зацеплении:





2.2) Расчет промежуточного вала:



Рисунок 6. Схема нагружения промежуточного вала.

Силы в зацеплении переходной передачи:

Окружная сила на быстроходном колесе –

Осевая сила на быстроходном колесе

Рациональная сила на быстроходном колесе

Окружная сила на тихоходном колесе –

Рациональная сила на тихоходном колесе

Начало расчета:

Плоскость

Реакции в опорах:









Проверка:



Плоскость

Под действием осевой силы возникает изгибающий момент



Реакции на опорах:









Проверка:



Суммарные реакции опор от силы в зацеплении:






2.3) Расчет выходного вала:



Рисунок 7. Схема нагружения выходного вала.

Силы в зацеплении тихоходной передачи:

Окружная сила на тихоходном колесе –

Рациональная сила на тихоходном колесе

Усилие от консольной нагрузки

Начало расчета:

Плоскость

Реакции в опорах:









Проверка:



Плоскость

Реакции на опорах:









Проверка:



Суммарные реакции опор от силы в зацеплении:





3. Выбор подшипников.

3.1) Входной вал редуктора:

Входной вал редуктора устанавливаем в шариковые радиальные подшипники

  • Диаметр внутреннего кольца подшипника

  • Диаметр наружного кольца подшипника

  • Ширина подшипника

  • Динамическая грузоподъемность

  • Статическая грузоподъемность


Проверка:

Радиальная нагрузка на подшипник:







Выполняем расчет для опоры как более нагруженной.

Эквивалентная нагрузка:



где коэффициент безопасности

температурный коэффициент



Расчетный ресурс подшипника в часах:



где коэффициент совместноего влияния свойств металла и условий эксплуатации



Так как часов часа, долговечность подшипника достаточна.

3.2) Промежуточный вал редуктора:

Входной вал редуктора устанавливаем в шариковые радиальные подшипники

  • Диаметр внутреннего кольца подшипника

  • Диаметр наружного кольца подшипника

  • Ширина подшипника

  • Динамическая грузоподъемность

  • Статическая грузоподъемность

Проверка:

Радиальная нагрузка на подшипник: