Файл: Проектирование привода к реечному домкрату.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Выполняем расчет для опоры как более нагруженной.

Эквивалентная нагрузка:



где коэффициент безопасности

температурный коэффициент



Расчетный ресурс подшипника в часах:



где коэффициент совместноего влияния свойств металла и условий эксплуатации



Так как часов часа, долговечность подшипника достаточна.

3.3) Выходной вал редуктора:

Входной вал редуктора устанавливаем в шариковые радиальные подшипники

  • Диаметр внутреннего кольца подшипника

  • Диаметр наружного кольца подшипника

  • Ширина подшипника

  • Динамическая грузоподъемность

  • Статическая грузоподъемность

Проверка:

Радиальная нагрузка на подшипник:







Выполняем расчет для опоры
как более нагруженной.

Эквивалентная нагрузка:



где коэффициент безопасности

температурный коэффициент



Расчетный ресурс подшипника в часах:



где коэффициент совместноего влияния свойств металла и условий эксплуатации



Так как часов часов, долговечность подшипника достаточна.

4. Конструирование колес.

Колеса насажены на вал, закреплены с помощью шпонок. Шестерни выполнены как одно целое с валом.

4.1. Быстроходная ступень:

Таблица 5. Сконструированные размеры быстроходного колеса.

Длина ступицы колеса



36

Диаметр ступицы



72

Ширина торцов центра колеса



6

Толщина диска



10

Размер фаски



1

Диаметр центров окружности



97,75

Диаметр отверстия



12,875


4.2. Тихоходная ступень:

Таблица 6. Сконструированные размеры тихоходного колеса.

Длина ступицы колеса



60

Диаметр ступицы



104

Ширина торцов центра колеса



12

Толщина диска



18

Размер фаски



1,8

Диаметр центров окружности



157,75

Диаметр отверстия



26,875


5. Конструирование элементов корпуса редуктора.

Таблица 7. Основные размеры корпуса редуктора.

Толщина стенки корпуса редуктора



8 мм

Толщина стенки крышки редуктора



8 мм

Толщина верхнего фланца корпуса



12 мм

Толщина нижнего фланца корпуса



18 мм

Толщина фланца крышки редуктора



12 мм

Диаметр фундаментных болтов



18 мм

Диаметр стягивающих болтов



12 мм

Толщина ребер корпуса



16 мм

Расстояние от внутренней стенки редуктора до вращающихся деталей





8 мм

Расстояние от окружности вершин колеса до днища



30 мм




РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЙ.


Для изготовления шпонок принимаем нормальную сталь 45. Шпонки проверяем по условию прочности на смятие:



где высота шпонки;

ширина шпонки;

длина шпонки;

глубина посадки шпонки в вал;

диаметр вала;

допускаемое напряжение на смятие

1) Быстроходный вал:

Для хвостовика входного вала диаметром 27 мм принимаем призматическую шпонку мм.



Прочность достаточна.

2) Промежуточный вал:

Шпоночное соединение зубчатого колеса с промежуточным валом редуктора. Диаметр вала мм. Выбираем призматическую шпонку мм.


Прочность достаточна.

3) Тихоходный вал:

Для выходного вала диаметром мм принимаем призматическую шпонку мм.



Прочность достаточна.

ПОДБОР МАСЛА.


Применяем картерную смазку. Смазка зубчатых колес осуществляется окунанием их в масло, заливаемое внутрь корпуса. Колесо погружается в масло примерно на 30 мм.