ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполняем расчет для опоры как более нагруженной.
Эквивалентная нагрузка:
где коэффициент безопасности
температурный коэффициент
Расчетный ресурс подшипника в часах:
где коэффициент совместноего влияния свойств металла и условий эксплуатации
Так как часов часа, долговечность подшипника достаточна.
3.3) Выходной вал редуктора:
Входной вал редуктора устанавливаем в шариковые радиальные подшипники
-
Диаметр внутреннего кольца подшипника -
Диаметр наружного кольца подшипника -
Ширина подшипника -
Динамическая грузоподъемность -
Статическая грузоподъемность
Проверка:
Радиальная нагрузка на подшипник:
Выполняем расчет для опоры
как более нагруженной.
Эквивалентная нагрузка:
где коэффициент безопасности
температурный коэффициент
Расчетный ресурс подшипника в часах:
где коэффициент совместноего влияния свойств металла и условий эксплуатации
Так как часов часов, долговечность подшипника достаточна.
4. Конструирование колес.
Колеса насажены на вал, закреплены с помощью шпонок. Шестерни выполнены как одно целое с валом.
4.1. Быстроходная ступень:
Таблица 5. Сконструированные размеры быстроходного колеса.
Длина ступицы колеса | | 36 |
Диаметр ступицы | | 72 |
Ширина торцов центра колеса | | 6 |
Толщина диска | | 10 |
Размер фаски | | 1 |
Диаметр центров окружности | | 97,75 |
Диаметр отверстия | | 12,875 |
4.2. Тихоходная ступень:
Таблица 6. Сконструированные размеры тихоходного колеса.
Длина ступицы колеса | | 60 |
Диаметр ступицы | | 104 |
Ширина торцов центра колеса | | 12 |
Толщина диска | | 18 |
Размер фаски | | 1,8 |
Диаметр центров окружности | | 157,75 |
Диаметр отверстия | | 26,875 |
5. Конструирование элементов корпуса редуктора.
Таблица 7. Основные размеры корпуса редуктора.
Толщина стенки корпуса редуктора | | 8 мм |
Толщина стенки крышки редуктора | | 8 мм |
Толщина верхнего фланца корпуса | | 12 мм |
Толщина нижнего фланца корпуса | | 18 мм |
Толщина фланца крышки редуктора | | 12 мм |
Диаметр фундаментных болтов | | 18 мм |
Диаметр стягивающих болтов | | 12 мм |
Толщина ребер корпуса | | 16 мм |
Расстояние от внутренней стенки редуктора до вращающихся деталей | | 8 мм |
Расстояние от окружности вершин колеса до днища | | 30 мм |
РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЙ.
Для изготовления шпонок принимаем нормальную сталь 45. Шпонки проверяем по условию прочности на смятие:
где высота шпонки;
ширина шпонки;
длина шпонки;
глубина посадки шпонки в вал;
диаметр вала;
допускаемое напряжение на смятие
1) Быстроходный вал:
Для хвостовика входного вала диаметром 27 мм принимаем призматическую шпонку мм.
Прочность достаточна.
2) Промежуточный вал:
Шпоночное соединение зубчатого колеса с промежуточным валом редуктора. Диаметр вала мм. Выбираем призматическую шпонку мм.
Прочность достаточна.
3) Тихоходный вал:
Для выходного вала диаметром мм принимаем призматическую шпонку мм.
Прочность достаточна.
ПОДБОР МАСЛА.
Применяем картерную смазку. Смазка зубчатых колес осуществляется окунанием их в масло, заливаемое внутрь корпуса. Колесо погружается в масло примерно на 30 мм.