Файл: Курсовая работа по дисциплине Геодезия. Топография.docx
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 482
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА УЧАСТКА ПО МАТЕРИАЛАМ ТЕОДОЛИТНОЙ И ТАХЕОМЕТРИЧЕСКОЙ СЪЁМОК
1.3. Обработка материалов теодолитной и тахеометрической съёмок
2 ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ ДОРОЖНОЙ ТРАССЫ
2.2 Задачи к разделу «Профиль дорожной трассы»
2.3 Обработка журнала нивелирования
2.4 Вычисление элементов круговых кривых
Продолжение Таблицы 7
Номер станции | Номер точки | Отсчёт по рейке | Превышение | Горизонт прибора ГП, м | Отметка точки H, м | ||||||||||||||
задний a | передний b | промежуточный c | Вычисленное | среднее | поправка | увязанное | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||
3 страница | |||||||||||||||||||
| ПК6 | 2907 | - | | +2564 | +2564 | -2 | +2562 | 28,763 | 25,856 | |||||||||
11 | 7592 | - | +2564 | ||||||||||||||||
ПК7 | 2896 | 343 | | +2488 | +2487 | -2 | +2485 | 31,314 | 28,418 | ||||||||||
12 | 7580 | 5028 | +2486 | ||||||||||||||||
Х5 | 2748 | 408 | | +2198 | +2196 | -2 | +2194 | 33,651 | 30,903 | ||||||||||
13 | 7431 | 5094 | +2194 | ||||||||||||||||
ПК8 | 1490 | 550 | | -180 | -181 | -2 | -183 | 34,587 | 33,097 | ||||||||||
14 | 6174 | 5237 | -182 | ||||||||||||||||
+21 | - | - | 1095 | | | | | | 33,492 | ||||||||||
- | - | | |||||||||||||||||
+55 | - | - | 2212 | | | | | | 32,375 | ||||||||||
- | - | | |||||||||||||||||
+80 | - | - | 629 | | | | | | 33,958 | ||||||||||
- | - | | |||||||||||||||||
ПК9 | - | 1670 | | | | | | | 32,914 | ||||||||||
- | 6356 | | |||||||||||||||||
Итого | 38818 | 24686 | - | +14132 | +7066 | -8 | +7058 | - | - | ||||||||||
| |||||||||||||||||||
Постраничный контроль | |||||||||||||||||||
Превышений | Отметок связующих точек | ||||||||||||||||||
| |
Окончание Таблицы 7
Номер станции | Номер точки | Отсчёт по рейке | Превышение | Горизонт прибора ГП, м | Отметка точки H, м | |||||
задний a | передний b | промежуточный c | Вычисленное | среднее | поправка | увязанное | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| ПК9 | 2784 | - | | +2074 | +2074 | -2 | +2072 | 35,698 | 32,914 |
15 | 7468 | - | +2074 | |||||||
ПК10 | 1893 | 710 | | +893 | +892 | -2 | +890 | 36,879 | 34,986 | |
16 | 6578 | 5394 | +892 | |||||||
+71 | - | - | 1914 | | | | | | 34,965 | |
- | - | | ||||||||
ПК11 | 732 | 1000 | | -1748 | -1750 | -2 | -1752 | 36,608 | 35,876 | |
17 | 5416 | 5686 | -1751 | |||||||
РП2 | - | 2480 | | | | | | | 34,124 | |
- | 7167 | | ||||||||
Итого | 24871 | 22437 | - | +2434 | +1216 | -6 | +1210 | - | - | |
Всего | 132233 | 138009 | - | -5776 | +2889 | -33 | -2922 | - | - | |
| ||||||||||
Постраничный контроль | ||||||||||
Превышений | Отметок связующих точек | |||||||||
| | |||||||||
Общий контроль | ||||||||||
Превышений | Отметок связующих точек | |||||||||
| |
2.4 Вычисление элементов круговых кривых
По исходным данным своего варианта выписываем значения углов поворота Θ и радиусов круговых кривых R.
Элементы кривых вычисляются по аргументам Θ, и R по формулам:
| (2.13) |
| (2.14) |
| (2.15) |
| (2.16) |
где Т-тангенс кривой, м,
К - длина кривой, м,
Д - домер кривой, м,
Б - биссектриса кривой, м,
Θ – величина угла поворота трассы, выраженная в градусной мере.
Исходные данные выписываем в 2,3,4 графу (таблица 8). Для перехода к заданному радиусу R табличные данные умножают на коэффициент R/1000.
Пикетажные обозначения главных точек кривых находится из выражения:
ПК НК=ПК ВУ - Т,
ПК КК=ПК НК + К,
ПК СК=ПК НК + К/2,
где ПК ВУ-пикетажное обозначение вершины угла поворота.
Д=2Т-К,
Расхождение не должно превышать ±0,01 м.
По исходным данным пикетажным обозначениям углов поворота трассы и вычисленным элементам круговых кривых определяем пикетажные обозначения главных точек круговых кривых: начало кривой – НК, конца кривой – КК и середины кривой – СК.
2.4.1 Вычисление азимутов и румбов прямых отрезков трассы
По заданному азимуту А1 начального направления трассы (исходные данные) и углам поворота Θ1 и Θ2, град., (исходные данные) вычисляем азимуты прямых отрезков трассы после ее поворотов по формуле:
| (2.17) |
| (2.18) |
где An+1,An - азимуты последующего и предыдущего прямых участков трассы, град.
Азимуты и румбы прямых участков трассы заносятся в таблицу в графы 14 и 15.
Таблица 8 – Ведомость прямых и кривых
Вершина трассы | Пикетажное обозначение трассы | Величина угла поворота | Кривая | Прямая | |||||||||||
вправо θпр | влево θлев | R | T | K | Д | Б | Начало кривой НК | Конец кривой КК | Расстояние между вершинами S, м | Прямая вставка P, м | Азимут A | Румб r | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
Начало трассы | ПК00+00 | - | - | - | - | - | - | - | | | 314,32 | 227,77 | 92°52' | ЮВ 87°8' | |
ВУ-1 | ПК3+14,32 | - | 16º25' | 600 | 86,55 | 171,912 | 1,188 | 6,21 | ПК2+27,77 | ПК3+99,682 | |||||
493,01 | 277,154 | 76°36' | СВ 76°36' | ||||||||||||
ВУ-2 | ПК8+07,33 | 10º39' | - | 1400 | 130,494 | 260,232 | 0,756 | 6,062 | ПК6+76,836 | ПК9+37,068 | |||||
292,67 | 162,932 | 87°15' | СВ 87°15' | ||||||||||||
| ПК11+00 | | | | | | | | | | |||||
| | | | ||||||||||||
Итого | | | - | | | | | - | - | | | - | - | ||
Контроль | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|