Файл: Маоу Привольненская сош Черняховский район Калининградская область Центр образования естественно научной и технологической направленностей как ресурс формирования современных компетенций обучающихся естественнонаучного цикла Формирование естественнонаучн.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАОУ «Привольненская СОШ» Черняховский район Калининградская область
Центр образования естественно – научной
и технологической направленностей
как ресурс формирования
современных компетенций обучающихся
естественно-научного цикла
Формирование естественно-научной грамотности посредством ресурсов центра «Точка роста» учитель химии, биологии Багамаева О.А.
РМО «Химия»
2023г.
Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям».
Человек, обладающий естественнонаучной грамотностью, должен проявлять следующие компетенции:
научно объяснять явления;
понимать особенности естественнонаучного исследования;
научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.
15 сентября 2022 года на базе МАОУ «Привольненская СОШ» открылся Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»
в рамках реализации федерального проекта «Современная школа»
национального проекта «Образование».
Открытие центра является хорошим ресурсом для формирования личностей. обладающий естественнонаучной грамотностью.
По ФГОС основные компетенции обучающихся разделены на 3 группы: личностные — нацеленные на саморазвитие личности и продуктивное взаимодействие с социумом; метапредметные — направленные на способность саморазвития и самообразования; предметные — направленные на осознание специфики предмета и обретения навыков по получению знания в его рамках.Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения.
Исследования показывают, что качество усвоения материала напрямую зависит от способа получения информации и степени активности обучающихся.
При обучении ученик усваивает:
- 10 % прочитанного
- 20 % услышанного
-30 % увиденного
-90 % того, что он сделал сам.
Поэтому учебные занятия, проводимые в Центре, будут способствовать более качественному усвоению материала.
Как нельзя лучше прослеживаются метапредметные связи с основными направлениями работы нашего Центра.
Наш Центр снабжен комплектами оборудования ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Z.Labs, работа с которыми направлена на реализацию требований ФГОС.
- В соответствии с ФГОС одним из УУД, приобретаемых учащимися, должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов».
- Широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами химического и биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне.
- Цифровое учебное оборудование позволяет учащимся ознакомиться с современными методами исследования, применяемыми в науке, а учителю — применять на практике современные педагогические технологии.
В комплекте «Методические рекомендации для проведения лабораторных работ» Z.Labs . «Методические рекомендации для преподавателя» Z.Labs. Сегодня учащиеся школы имеют возможность дополнительно прокачать свои знания по биологии, химии, физике параллельно с образовательным процессом
Цифровые лаборатории обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных прямо во время проведения эксперимента. Это позволяет оценить ход эксперимента и вовремя скорректировать при необходимости. Результаты отображаются в виде графиков, таблиц и могут быть сохранены.
Датчики многофункциональны и могут быть использованы в нескольких темах, в разных классах. Простота использования этой лаборатории позволяет применять ее практически в любом классе и у детей с любым уровнем обученности.
Наш Центр образования «Точка роста» осуществляет организацию обучения в рамках сетевого взаимодействия с МАОУ «СОШ №1 г.Черняховска им. В.У. Пана»
Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. С новым лабораторным оборудованием у обучающихся появилось больше возможностей для занятий наукой. Они с интересом изучают ее не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности. Естественнонаучная грамотность отображает уровень культуры общества, охватывая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности. В основу образовательной программы заложено применение цифровых лабораторий.Тематика рассматриваемых экспериментов, количественных опытов, соответствует структуре примерной образовательной программы по химии, биологии, физике, содержанию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.
В процессе экспериментальной работы учащиеся в «Точке роста» приобретают опыт познания реальности, у них отрабатывается методика постановки эксперимента.
На основе полученных экспериментальных данных в центре «Точка роста» обучаемые смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения школьников.
Комплектация цифровых лабораторий Z.Labs
Беспроводной мультидатчик по химии с 3 встроенными датчиками:
Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем: от 0 до 14 pH
Датчик электропроводимости с диапазонами измерения не уже чем: от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 20 000 мкСм
Датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140 °С
Отдельные датчики: Датчик оптической плотности 525 нм
Беспроводной мультидатчик по биологии с 5 встроенными датчиками:
Датчик влажности с диапазоном измерения 0…100 %
Датчик освещенности с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 180 000 лк
Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH
Датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140 ˚ С
Датчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +40 ˚ С
Цифровая видеокамера с металлическим штативом, разрешение не менее 0,3 Мп
Беспроводной мультидатчик по экологии с 8 встроенными датчиками:
- Датчик нитрат-ионов
- Датчик хлорид-ионов
- Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH
- Датчик влажности с диапазоном измерения 0…100 %
- Датчик освещенности с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 180 000 лк
- Датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140 °С
- Датчик электропроводимости с диапазонами измерения не уже чем: от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 20000 мкСм
- Датчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +50 °С
- Датчик звука с функцией интегрирования с диапазоном измерения частот не менее чем от 50 Гц до 8 кГц;
- Датчик влажности почвы с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 50%
Отдельные датчики и мультидатчики:
- Датчик окиси углерода с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 1000 ppm
- Мультидатчик оптической плотности и мутности со встроенными датчиками
Беспроводной мультидатчик по физиологии с 5 встроенными датчиками:
- Датчик артериального давления
- Датчик ускорения
- Датчик пульса
- Датчик температуры тела
- Датчик частоты дыхания
- Датчик электрокардиограф
- Датчик кистевой силы
- Датчик освещенности
Дополнительные датчики:
Дата | Тема | Участники |
15.09.22 | Открытие Центра «Точка Роста», знакомство с оборудованием Центра, Лабораторный практикум «Исследование электропроводности растворов» | 9кл. |
17.09 | Урок химии «Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электропроводность растворов» | 9 кл |
27.10.22 | ЛР «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука», работа с электронным микроскопом , с USB-микроскопом | 5 кл |
30.10.22 | Изучение микроскопического строения тканей организма человека, работа с электронным микроскопом , с USB-микроскопом | Сетевое взаимодействие 8 кл МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана". |
15.11.22 | Урок химии «Гидролиз солей, определение PH среды растворов» | 9 кл |
15.11.22 | Урок биологии «Отдел Моховидные, особенности строения, жизнедеятельности. Л/Р «Изучение внешнего строения мхов». работа с электронным микроскопом , с USB-микроскопом | 7 кл |
05.11.22 | Урок химии «Кислоты. Действие индикаторов на растворы кислот, определение PH среды растворов» | 8 кл |
09.12.22 | ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ Лабораторная работа № 1.«Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев» | 6 кл. |
09.12.22 | Урок химии «Основания. Действие индикаторов на растворы щелочей, определение PH среды растворов» | 8 кл |
16.12.22 | Урок химии «Соли. Действие индикаторов на растворы солей, определение PH среды растворов» | 8 кл |
19.12.22 | Лабораторная работа «Функциональные пробы на реактивность сердечно- сосудистой системы» Оценка физиологических резервов сердечно-сосудистой системы | Сетевое взаимодействие 8 кл МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана". |