Файл: Маоу Привольненская сош Черняховский район Калининградская область Центр образования естественно научной и технологической направленностей как ресурс формирования современных компетенций обучающихся естественнонаучного цикла Формирование естественнонаучн.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МАОУ «Привольненская СОШ» Черняховский район Калининградская область

Центр образования естественно – научной

и технологической направленностей

как ресурс формирования

современных компетенций обучающихся

естественно-научного цикла

Формирование естественно-научной грамотности посредством ресурсов центра «Точка роста» учитель химии, биологии Багамаева О.А.

РМО «Химия»

2023г.

15 сентября 2022 года  на базе МАОУ «Привольненская СОШ» открылся  Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» 

национального проекта «Образование».

Открытие центра является хорошим ресурсом для формирования личностей. обладающий естественнонаучной грамотностью.

Наш Центр снабжен комплектами оборудования ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Z.Labs, работа с которыми направлена на реализацию требований ФГОС.

Наш Центр образования «Точка роста» осуществляет организацию обучения в рамках сетевого взаимодействия с МАОУ «СОШ №1 г.Черняховска им. В.У. Пана»

МАОУ «Привольненская СОШ» Черняховский район Калининградская область

Центр образования естественно – научной

и технологической направленностей

как ресурс формирования

современных компетенций обучающихся

естественно-научного цикла

Формирование естественно-научной грамотности посредством ресурсов центра «Точка роста» учитель химии, биологии Багамаева О.А.

РМО «Химия»

2023г.


Под естественнонаучной грамотностью понимают «способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с развитием естественных наук и применением их достижений, его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, имеющим отношение к естественным наукам и технологиям».

Человек, обладающий естественнонаучной грамотностью, должен проявлять следующие компетенции:

 научно объяснять явления;

 понимать особенности естественнонаучного исследования;

 научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.

15 сентября 2022 года  на базе МАОУ «Привольненская СОШ» открылся  Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста»

в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» 

национального проекта «Образование».

Открытие центра является хорошим ресурсом для формирования личностей. обладающий естественнонаучной грамотностью.

По ФГОС основные компетенции обучающихся разделены на 3 группы: личностные — нацеленные на саморазвитие личности и продуктивное взаимодействие с социумом; метапредметные — направленные на способность саморазвития и самообразования; предметные — направленные на осознание специфики предмета и обретения навыков по получению знания в его рамках.

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения.

Исследования показывают, что качество усвоения материала напрямую зависит от способа получения информации и степени активности обучающихся.

При обучении ученик усваивает:

- 10 % прочитанного

- 20 % услышанного

-30 % увиденного

-90 % того, что он сделал сам.

Поэтому учебные занятия, проводимые в Центре, будут способствовать более качественному усвоению материала.

Как нельзя лучше прослеживаются метапредметные связи с основными направлениями работы нашего Центра.

Наш Центр снабжен комплектами оборудования ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ Z.Labs, работа с которыми направлена на реализацию требований ФГОС.

  • В соответствии с ФГОС одним из УУД, приобретаемых учащимися, должно стать умение «проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов».
  • Широкий спектр цифровых датчиков позволяет учащимся знакомиться с параметрами химического и биологического эксперимента не только на качественном, но и на количественном уровне.
  • Цифровое учебное оборудование позволяет учащимся ознакомиться с современными методами исследования, применяемыми в науке, а учителю — применять на практике современные педагогические технологии.
В рамках проекта получено современное оборудование: ноутбуки, ученические цифровые лаборатории по химии, физиологии, биологии, экологии и физике, оснащенные расширенными настройками, калибровкой датчиков, возможностью работы с графиками, соответствующие современным требованиям Российского стандарта образования. .
В комплекте «Методические рекомендации для проведения лабораторных работ» Z.Labs . «Методические рекомендации  для преподавателя» Z.Labs. Сегодня учащиеся школы имеют возможность дополнительно прокачать свои знания по биологии, химии, физике параллельно с образовательным процессом

Цифровые лаборатории обеспечивают автоматизированный сбор и обработку данных прямо во время проведения эксперимента. Это позволяет оценить ход эксперимента и вовремя скорректировать при необходимости. Результаты отображаются в виде графиков, таблиц и могут быть сохранены.



Датчики многофункциональны и могут быть использованы в нескольких темах, в разных классах. Простота использования этой лаборатории позволяет применять ее практически в любом классе и у детей с любым уровнем обученности.

Наш Центр образования «Точка роста» осуществляет организацию обучения в рамках сетевого взаимодействия с МАОУ «СОШ №1 г.Черняховска им. В.У. Пана»

Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. С новым лабораторным оборудованием у обучающихся появилось больше возможностей для занятий наукой. Они с интересом изучают ее не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности.  Естественнонаучная грамотность отображает уровень культуры общества, охватывая его способность к поддержке научной и инновационной деятельности. В основу образовательной программы заложено применение цифровых лабораторий.
Тематика рассматриваемых экспериментов, количественных опытов, соответствует структуре примерной образовательной программы по химии, биологии, физике, содержанию Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

В процессе экспериментальной работы учащиеся в «Точке роста» приобретают опыт познания реальности, у них отрабатывается методика постановки эксперимента.

На основе полученных экспериментальных данных в центре «Точка роста» обучаемые смогут самостоятельно делать выводы, обобщать результаты, выявлять закономерности, что способствует повышению мотивации обучения школьников.

Комплектация цифровых лабораторий Z.Labs

Беспроводной мультидатчик по химии с 3 встроенными датчиками:

Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем: от 0 до 14 pH

Датчик электропроводимости с диапазонами измерения не уже чем: от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 20 000 мкСм

Датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140 °С

Отдельные датчики: Датчик оптической плотности 525 нм

Беспроводной мультидатчик по биологии с 5 встроенными датчиками:

Датчик влажности с диапазоном измерения 0…100 %

Датчик освещенности с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 180 000 лк


Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH

Датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140 ˚ С

Датчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +40 ˚ С

 Цифровая видеокамера с металлическим штативом, разрешение не менее 0,3 Мп

 

Беспроводной мультидатчик по экологии с 8 встроенными датчиками:
  • Датчик нитрат-ионов
  • Датчик хлорид-ионов
  • Датчик рН с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 14 pH
  • Датчик влажности с диапазоном измерения 0…100 %
  • Датчик освещенности с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 180 000 лк
  • Датчик температуры с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +140 °С
  • Датчик электропроводимости с диапазонами измерения не уже чем: от 0 до 200 мкСм; от 0 до 2000 мкСм; от 0 до 20000 мкСм
  • Датчик температуры окружающей среды с диапазоном измерения не уже чем от -20 до +50 °С

  • Отдельные датчики и мультидатчики:
  • Датчик звука с функцией интегрирования с диапазоном измерения частот не менее чем от 50 Гц до 8 кГц;
  • Датчик влажности почвы с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 50%
  • Датчик окиси углерода с диапазоном измерения не уже чем от 0 до 1000 ppm
  • Мультидатчик оптической плотности и мутности со встроенными датчиками

Беспроводной мультидатчик по физиологии с 5 встроенными датчиками:
  • Датчик артериального давления
  • Датчик ускорения
  • Датчик пульса
  • Датчик температуры тела
  • Датчик частоты дыхания

  • Дополнительные датчики:
  • Датчик электрокардиограф
  • Датчик кистевой силы
  • Датчик освещенности

Дата

Тема

Участники

15.09.22

Открытие Центра «Точка Роста», знакомство с оборудованием Центра, Лабораторный практикум «Исследование электропроводности растворов»

9кл.

17.09

Урок химии «Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электропроводность растворов»

9 кл

27.10.22

ЛР «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука», работа с электронным микроскопом , с USB-микроскопом

5 кл

30.10.22

Изучение микроскопического строения тканей организма человека, работа с электронным микроскопом , с USB-микроскопом

Сетевое взаимодействие

8 кл МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана".

15.11.22

Урок химии «Гидролиз солей, определение PH среды растворов»

9 кл

 

15.11.22

Урок биологии «Отдел Моховидные, особенности строения, жизнедеятельности. Л/Р «Изучение внешнего строения мхов». работа с электронным микроскопом , с USB-микроскопом

7 кл

05.11.22

Урок химии «Кислоты. Действие индикаторов на растворы кислот, определение PH среды растворов»

8 кл

09.12.22

ФИЗИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ

Лабораторная работа № 1.«Зависимость транспирации и температуры

от площади поверхности листьев»

6 кл.

09.12.22

Урок химии «Основания. Действие индикаторов на растворы щелочей, определение PH среды растворов»

 

8 кл

16.12.22

Урок химии «Соли. Действие индикаторов на растворы солей, определение PH среды растворов»

8 кл

19.12.22

Лабораторная работа «Функциональные пробы на реактивность сердечно- сосудистой системы»

Оценка физиологических резервов сердечно-сосудистой системы

 

Сетевое взаимодействие

8 кл МАОУ "СОШ №1 г.Черняховска им. В.У.Пана".