Файл: новосибирский государственный педагогический университет кафедра педагогики и психологии иигсо отчет о практике.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 224

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ИИГСО


ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ

ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (ПРОЕКТНАЯ)
Выполнил обучающийся 5 курса

Фамилия И.О. Николаевой Лилии Витальевны

(подпись)

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого- педагогическое образование

Профиль: Психология и социальная педагогика

Форма обучения: заочная

Отметка:_________________________

Руководитель практики: О.А. Лаврентьева

(И.О. Фамилия)

_______________________________________________________

(ученая степень, звание, должность)

______________________

(подпись)

__ ________ 20__г.
Сроки проведения практики: с 06.05.2023 по 20.05.2023

Место проведения практики: МКОУ Новомихайловская СОШ

Новосибирск 2023

Институт истории, гуманитарного и социального образования Группа 307.099.18

Кафедра педагогики психологии ИИГСО

Направление:44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология и социальная педагогика

РАБОЧИЙ ГРАФИК ИИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

обучающегося Николаевой Лилии Витальевны

(фамилия,имя,отчество)

  1. Сроки практики с 06.05.2023 по 20.05.2023г

  2. Место прохождения практики МКОУ Новомихайловская СОШ.

  3. Сроки сдачи студентом отчёта

  4. Календарный план





п/п

Наименованиеработ

Срок

1

Установочная конференция по практике





2

Знакомствоспрограммойпрактики,еёцелямиизадачами,содержанием,формойорганизации,порядкомпрохожденияипорядкомотчета,наименованиемиформамипредоставления

Отчетной документации




3

Составлениеперсонализированногомаршрута




4

Индивидуальное задание:

Задание1.Разработка,обоснованиеипрезентациязамысланаучногоисследования




5

Индивидуальное задание:

Задание2.Устная презентация замысла научного исследования с сопровождением мультимедийной презентацией





6

Индивидуальное задание:

Задание3.Обоснование теоретических подходов проведения исследования и составление глоссария основных понятия исследования




7

Индивидуальное задание:

Задание 4. Подготовка и оформление библиографического списка исследования




8

Индивидуальное задание:

Задание5.Разработка модели и методологии исследования, сбор, обработка и анализ полученных данных




9

Индивидуальное задание:

Задание 6. Проведение эмпирического исследования по проблематике выпускной квалификационной работы




10

Индивидуальное задание:

Задание 7. Подготовка исследовательского отчета в форме аналитического обзора





11

Оформление отчетной документации




12

Итоговая конференция





Групповой руководитель практики .

(фамилия,имя,отчество) (подпись) (дата)

Руководитель выпускной квалификационной работы студента .

(фамилия,имя,отчество) (подпись) (дата)
Задание принял к исполнению

(фамилия,имя,отчество) (подпись) (дата)

Выписка из журнала в водного инструктажа (название организации)

Дата

ФИО инструктирующего

Подпись







инструктирующего

инструктируемого













Групповойруководительпрактики (дата)Заданиепринялкисполнению (дата)

Персонализированный маршрут прохождения практики

ФИО студента:


Дата

Содержание деятельности

Отметка о прохождении

Подпись научного руководителяВыпускной

квалификационной

работы




Установочная конференция










Аналитическое обоснование замысла

научного исследования (приложение2)










Устная презентация замысла научного исследования с сопровождением мультимедийной

презентацией










Обоснование теоретическихподходов проведения исследования и составление глоссария основных понятия исследования (приложение3)










Подготовка и оформление библиографического списка

исследования (Приложение4)










Разработка модели и методологии исследования, сбор, обработка и

анализ полученных данных










Подготовка исследовательского отчета в форме аналитического обзора, выступление с устным докладом итогов проведенного исследования сопровождением мультимедийной презентацией

(Приложение5)










Подготовка отчетных документов










Итоговая конференция







Аналитическое обоснование замысла научного исследования




Тема студенческого

Научного исследования

Педагогические технологии социальной адаптации  подростков в школе

Актуальность

Выбранной темы для современной науки и практики

Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для нее социальных условий или социальной среды. В современной науке социальная адаптация, в большинстве случаев, понимается как такой социальный процесс, в котором и адаптант (личность, социальная группа), и социальная среда являются адаптивно-адаптирующими системами, то есть, активно взаимодействуют, оказывают активное воздействие друг на друга в процессе социальной адаптации.

Непосредственным толчком к началу процесса социальной адаптации, чаще всего, становится осознание личностью или социальной группой того факта, что усвоенные в предыдущей социальной деятельности стереотипы поведения перестают обеспечивать достижение успеха и актуальной становится перестройка поведения в соответствии с требованиями новых социальных условий или новой для адаптанта социальной среды.

Особое значение имеет адаптация обучающихся к образовательной организации, которая актуализируется в определенные периоды, например, адаптация первоклассников, адаптация обучающихся 5 класса к новой ступени обучения, адаптация подростков и т.д.

В аспекте настоящего исследования для нас большой интерес представляет именно адаптация подростков. Проблема адаптации обучающихся –подростков обусловлена особенностями подросткового возраста как непростого периода в жизни взрослеющего человека. Как правило, именно в этот период человеку трудно взаимодействовать в социуме, и с человеком трудно общаться.

Актуализирует проблему тот факт, что есть педагогические технологии социальной адаптации подростков к школе, но они далеко не всегда и не везде эффективно используются.


Проблема, решаемая впроцессе научного исследования

Проблема воздействия педагогических технологий на социальную адаптацию подростков в школе.

Цель и задачи

исследования

Цель исследования - изучение педагогических технологий социальной адаптации  подростков в школе.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие и сущность социальной адаптации в школе.

  2. Проанализировать особенности социальной адаптации подростков

  3. Представить педагогическую деятельность в школе, направленную на социальную адаптацию подростков.

  4. Выявить уровень социальной адаптацию подростков в школе.

  5. Охарактеризовать внедрение педагогических технологий, направленных на социальную адаптацию подростков.

  6. Дать методические рекомендации по обеспечению социальной адаптации подростков в школе.

Объект и предмет

исследования

Объект исследования – процесс социальной

адаптации подростков в школе.

Предмет исследования – педагогические

технологии социальной адаптации  подростков в школе.

База исследования

МКОУ «Новомихайловская СОШ»

Аннотация первой теоретической главы

исследования

В первой главе рассматриваются понятие и сущность социальной адаптации в школе. Дан анализ особенностей социальной адаптации подростков. Большое внимание уделено педагогической деятельности в школе, направленной на социальную адаптацию подростков, и ее возможностям в аспекте адаптации..

Аннотация второй

Исследовательской главы исследования

Во второй главе дан анализ социальной адаптации подростков в школе на примере МКОУ «Новомихайловская СОШ».

На группе подростков проведена диагностика по трем методикам для выявления их социальной адаптации и ее проблем.

Проанализировано внедрение педагогических технологий, направленных на социальную адаптацию подростков.

Представлены результаты вторичной диагностики, подтверждающие изменения в социальной адаптации в положительную сторону
Разработаны и представлены рекомендации по обеспечению социальной адаптации подростков в школе.



Составление глоссария основных понятий научного исследования






Понятие

Определение

Автор

Выходные данные

1

Адаптация

Целостный, системный процесс, который характеризует эффективное взаимодействие человека с природой и социальной средой

Соколова Ю.А.

Генезис понятия «адаптация» // Интеллект. Инновации. Инвестиции. -2014. [Электронный ресурс] – URL:. https://cyberleninka.ru/article/n/genezis-ponyatiya-adaptatsiya (дата обращения: 24.04.2023)

2

Адаптивность

Гармоничность между субъективными целями и конечным результатами, сопровождающаяся положительным самоотношением и отношением личности к социуму;


Петровский В.А.

Психология неадаптированной активности. - М.: ТОО «Горбунок», 1992, - 224 с.


3

Активная адаптация

Адаптация, в процессе которой индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее.

Абалаева П.Н.

Социальная адаптация личности // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23


4

Дезадаптивность

Определенная дисгармония между целями и результатами, выступающая причиной внутреннего дискомфорта и неустойчивости протекания психических процессов, что может выражаться в страхе, фрустрации и депрессии

Петровский В.А.

Психология неадаптированной активности. - М.: ТОО «Горбунок», 1992, - 224 с.


5

Неадаптивность

Несоответствие в той или иной мере между целями и результатами деятельности, порождающая амбивалентные чувства и оценки, но при этом не оказывающая психотравмирующее влияние на личность

Петровский В.А.

Психология неадаптированной активности. - М.: ТОО «Горбунок», 1992, - 224 с.


6


Пассивная адаптация

Адаптация, в процессе которой индивид не стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее.

Абалаева П.Н.

Социальная адаптация личности // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23


7

Прогрессивная адаптация

Процесс достижения полной адаптации

Абалаева П.Н.

Социальная адаптация личности // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23


8

Регрессивная адаптация

Формальная адаптация, которая не отвечает интересам общества, развитию данной социальной группы и самой личности

Абалаева П.Н.

Социальная адаптация личности // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23


9

Социальная адаптация

Активное приспособление к обстоятельствам социального окружения посредством освоения и приобретения целей, ценностей, образцов и правил поведения, признанных в конкретном обществе

Радугин А.А.

Психология и педагогика: Учебное пособие для вузов / составитель и ответственный редактор А. А. Радугин; научный редактор Е. А. Кротков.- 6 изд., - Москва: Центр, 2020. С.102


10

Социально-воспитательная технология

Научно-обоснованная система, используемая для решения отдельной социально-воспитательной проблемы

Селевко Г.К.

Социально-воспитательные технологии. – М.:Просвещение. 2019. С.88


















































Библиографический список попроблематике выпускной квалификационной работы




  1. Александров И. А. Понятие адаптации с точки зрения психологии / И.А. Александров // Молодой ученый. 2018. №22. С. 283-285. [Электронный ресурс] – URL:

https://moluch.ru/archive/208/51057/ (дата обращения: 24.04.2023)

Аннотация: В статье представлен обзор аспектов адаптации с точки зрения психологии, проведен анализ известных зарубежных и российских психологов в области социально-психологической адаптации. Рассматриваются понятие адаптации, его характеристика и содержание. Актуальность проблемы автор видит в общественной заинтересованности сохранения всех видов здоровья человека.

2.Абалаева П.Н. Социальная адаптация личности /П.Н. Абалаева // Вестник социально-педагогического института. 2020. №2. С.23-25.[Электронный ресурс] – URL:https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-adaptatsiya-lichnosti(дата обращения: 24.04.2023)

Аннотация: Проблемы, связанные с социальной адаптацией личности, являются одними из самых сложных в психологическом знании. Указанные проблемы рассматриваются в таких разделах психологии как психология личности, педагогическая психология, юридическая психология, психология труда, медицинская психология и психология зрелости. Автор рассматривает понятие социальной адаптации, исследования проблемы социальной адаптации, выделяет целостные подходы, которые сложились в психологии по изучению социальной адаптации.

3.Байгазиева Ж.Т. Взаимосвязь акцентуаций характера подростков с уровнем их социально-психологической адаптации/ Ж.Т. Байгазиева // Молодой ученый. 2020. № 3 (293). С.284-286. [Электронный ресурс] – URL:https://moluch.ru/archive/293/66374/(дата обращения: 24.04.2023)

Аннотация: проблема социализации подростков имеет не только научное, но и прикладное значение. В процессе социализации большая роль отводится адаптированности подростков. Автор показывает, как подростки с различным типом акцентуации адаптируются, в том числе, в достаточно привычных ситуациях. При этом социальная дезадаптация не всегда наблюдается либо бывает непродолжительной. Автор делает акцент на возрастании актуальности данной проблематики.