Файл: Правила общения с людьми, имеющими нарушения зрения Презентацию подготовила студентка ср20181 Корнеева Елена.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правила общения с людьми, имеющими нарушения зрения

Презентацию подготовила студентка СР-2018-1 Корнеева Елена


Зрение-один из важнейших органов восприятия внешнего мира человеком. Около 80% информации мы получаем именно от органов зрения. Неудивительно, что зрительная кора занимает почти половину от площади коры головного мозга — значительно больше, чем другие сенсорные анализаторы. Большинство людей, представив себя слепыми, немедленно приходят в ужас. Перед ними будто открывается непроглядная бездна: все краски гаснут, все дорогие сердцу образы уходят в темноту. Но на самом деле незрячие люди живут вовсе не в этом безрадостном месте. 

Как правильно и какими принципами стоит руководствоваться при общении со слабовидящими?


Используйте слова, не создающие стереотипов: незрячий, слабовидящий, с инвалидностью по зрению.

Знакомясь с незрячими людьми, представьтесь. Дайте понять собеседнику, что вы рядом, пожав ему руку. Будьте доброжелательны и приветливы и не путайте это с жалостью. Встретившись, вы напомните о себе и о вашей последней встрече. У незрячих людей прекрасная память на голос, но, напомнив своё имя, вы продемонстрируете уважительное отношение.

 

Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь. Вполне нормально употреблять глагол «смотреть», для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать. В шумном помещении не отходите от незрячего, не предупредив его об этом. При сильном шуме он может не заметить, что вы отошли, и продолжать говорить в пустое пространство. Обнаружив, что вас нет, почувствует себя неловко. Предупреждайте, когда возвращаетесь, иначе незрячий будет думать, что вы ещё отсутствуете.

Будьте последовательны и конкретны при описании вещей и указании направления. Чем более точное, четко и согласованное описание вы даете, тем эффективнее будет взаимодействие.

Не делайте для людей с нарушением зрения то, что они могут сделать сами, например, обслужить себя, найти, получить и нести вещи и т.д.


Не стесняйтесь, если используете общие выражения, например «Увидимся позже». Люди с нарушением зрения используют те же слова и выражения, что и зрячие.

При переходе улицы спросите, нуждается ли незрячий в помощи. Не обижайтесь, если вашу помощь отклонили. Если помощь приняли, сообщите слабовидящему, что переведёте его через улицу, возьмите за руку и осторожно ведите, предупреждая о подъёмах, спусках, ступенях, тротуаре. Не отнимайте его трость.

Помогая незрячему войти в магазин, проводите его к продавцу или до нужного отдела. Если точно известно, что нужно, он может купить товар сразу. В противном случае разложите перед ним ассортимент, чтобы он мог его ощупать. Опишите слабовидящему цвет и рисунок. Если человек не называет номинал банкноты сам, то вам следует сказать, какую купюру вы получили. Рекомендуем считать сдачу, складывая её в руку слабовидящего.

Не стоит акцентировать внимание на недуге человека, которому вы помогаете. Однако следует оставаться тактичным. Иногда сами слабовидящие могут шутить над своим положением. Со стороны разговор с ними может казаться затруднительным. Не стесняйтесь глаголов «смотреть» и «видеть». Эти слова употребляются всеми людьми. Проявите терпение и не задавайте лишних вопросов. Поддерживайте непринужденную беседу и не нервничайте, чтобы не сказать лишнего.

Каждому из нас иногда нужна помощь. Самое главное во всём общении — это гуманность и чуткость к потребностям и мыслям другого человека.