ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ступеньки моего Я
Хазиахметова И.Р.
ЗМППОСРС-11-22
Проектная работа
Актуальная проблема: отсутствие в рамках современной школы благоприятных условий для формирования позитивной «Я-концепции» и развитие психологической культуры личности современных подростков, и как следствие: низкий уровень эмоционального развития, познавательного интереса, отсутствие навыков межличностного общения (речевой и поведенческой культуры подростков):
проблема регуляции эмоций: низкий уровень просвещенности подростков в вопросе эмоционального развития личности (умение понимать чувства других людей и конструктивно выражать собственные чувства и эмоции);
частичное, а порой и полное отсутствие познавательного интереса и творческого подхода к учебному процессу не позволяет подростку в полной мере усваивать новые знания, «затормаживает» его интеллектуальное развитие;
проблема культуры общения и регуляции поведения на уроках и в свободное время не позволяет подросткам строить продуктивное взаимодействие в системах «Ученик-Учитель», «Подросток-Подросток» «Подросток-Родитель», что соответствующим образом сказывается как на учебном процессе, так и на межличностном и внутрисемейном взаимодействии.
Анализируя содержание многочисленных современных программ для школьников средних классов, я пришла к выводу, что в них недостаточно внимания уделяется вопросам культуры общения и выработке элементарных правил вежливости — повседневному этикету. Очень важно, чтобы подростки осознавали, что правила вежливости — не что-то искусственно выдуманное для усложнения жизни, что культура поведения является неотъемлемой составляющей в системе межличностного общения и благодаря этому общение становится более человечным. Хорошо понимая, что нормы поведения нужно усваивать с раннего возраста, мы включили в содержание проекта занятия по выработке элементарных правил вежливости, адаптированных конкретно для ребят подросткового возраста
Новизна концепции: Поводом для создания проекта послужили диагностируемые нами проблемные ситуации: сложности подростков в выражении собственных эмоций, а также в понимании эмоционального состояния окружающих людей, затруднения подростков в общении со сверстниками и взрослыми, недостаточно высокий уровень познавательного интереса. Эти проблемы были выявлены путем анкетирования обучающихся центра, а также в ходе многочисленных запросов и консультаций школьных учителей и родителей.
Название проекта: Супеньки моего Я
Актуальность: психолого-педагогического проекта, направленного на повышение психологической культуры подростков, имеет смысл подчеркнуть тем фактом, что психологическая служба школ ограничена во временных возможностях проведения именно практической (развивающей, коррекционной и формирующей) работы с детьми, акцентируясь чаще всего на диагностической и консультативной деятельности.
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЕКТА:психолого-педагогическая
Предназначен проект для подростков в возрасте 10-11
Цель: создание условий (комплекса психолого-педагогических мероприятий), способствующих повышению психологической культуры подростков в условиях дополнительного образования
Задачи:
-объединение ресурсов школы, с целью организации наиболее качественной и эффективной деятельности по проекту;
-разработка и апробация программы «Ступеньки моего Я» путем ее реализации в краткосрочном социально-психологическом проекте;
-привлечение к участию в проекте всех школьников данного возраста
-разработка и реализация информационных продуктов для школьников и педагогов, проходящих обучение по проекту (дисков, раздаточного материала – брошюр, рабочих тетрадей и др.);
-разработка и включение в проект системы мониторинга;
-подготовка и проведение школной итоговой психологической игры- путешествия «По ступенькам наших перемен…».
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 1 учебный год. Гибкая структура проекта
«Ступеньки моего Я» позволяет участникам выбрать наиболее удобный график посещения мероприятий: а) в течение всего учебного года в период после школьных занятий; б) в каникулярные периоды в течение учебного года; в) по отдельному расписанию
Этапы | Сроки реализации | Содержание деятельности |
Подготовительный | Август-сентябрь Сентябрь-октябрь |
«Ступеньки моего Я». |
Основной | Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
|
Заключительный | Май-июнь |
полученными в течение года результатами (если возникнет необходимость). |
Ожидаемые результаты:В процессе обучения по данному проекту школьники будут знать:
- что представляет собой наука «психология» и для чего она нужна;
- что такое эмоции и чувства человека;
- как распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей;
- что такое «способности» человека и как исследовать свои способности и возможности;
- что такое творчество
- что такое культура общения и этикет;
- способы эффективного взаимодействия с окружающими.
- развитие интеллектуальных и творческих способностей раскрывает учебный потенциал детей, что придает им уверенности в собственных силах;
- содействие эмоциональному раскрепощению детей, умению понимать и описывать собственные чувства и чувства другого, способствует развитию эмпатии, а значит, и развитию умения конструктивно строить отношения со сверстниками и взрослыми;
- развитие культуры общения и поведения подростков.
Мы рассчитываем, что проект будет способствовать наилучшей адаптации детей в условиях.современного учебного процесса, а также содействует развитию общей психологической культуры:
Развитие данных показателей способствует раскрытию внутреннего потенциала личности каждого ребенка и умению пользоваться своими внутренними ресурсами всегда, когда это необходимо.