Файл: Управление разными типами сотрудников (Система управления персоналом и его содержание).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы психологического изучения типов темперамента связанa с представлением о человеке как субъекте всего многообразия видов деятельности.

В современных условиях при обострении таких глобaльных проблем и повышении числа стрессовых факторов особенно остро звучит проблема поведения индивида и его социaльной адаптации в трудовом коллективе.

Учет роли темперамента человека в его деятельности необходимы современному человеку в повседневной жизни и межличностном общении. Осознание положительных и отрицательных сторон своего темперамента и выработка умения владеть и управлять ими составляют одно из важнейших условий успешной социальной адаптации человека в трудовом коллективе. Это определяет актуальность данного исследования.

Объектом исследования является типы сотрудников организации.

Предметом исследования является управление разными типами темперамента.

Цель исследования – провести анализ процесса управления разными типами темперамента.

Цель исследования конкретизирована в задаче рассмотреть теоретическое обоснование управления разными типами сотрудников и психофизиологические основы успешной профессиональной деятельности.

Теоретическая значимость работы заключается в определении теоретико-методических основ темперамента отдельных сотрудников трудового коллектива.

I. Система управления персоналом и его содержание.

    1. Концепция управления персоналом.

Управление персоналом - понятие комплексное, охватывающее широкий спектр вопросов: от разработки концепции кадрового менеджмента и мотивации работников до организационно-практических подходов к формированию механизма ее реализации в конкретной организации.

На протяжении ХХ века в управление персоналом использовался целый ряд терминов, отражающих участие людей в общественном производстве, такие как:

- рабочая сила;

- кадры;

- персонал;

- трудовые ресурсы;

- человеческие ресурсы.

Развитие менеджмента в ХХ веке сопровождались стремительным изменением общественных взглядов, осознание роли человека в сфере производства. Практический опыт и научные исследования позволили сформировать важнейшие концепции управления персоналом


Современные концепции управления персоналом основываются на признании возрастающей роли личности работника, на знании его мотивационных установок, умении их формировать и направлять в соответствии с задачей сопровождалось отходом от принципов иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, созданием новой организационной культуры, возникновением специфических ценностных установок. В западных компаниях кадровая политика всегда находилась в поле зрения их руководства и сегодня она остается одним из управленческих приоритетов. 

Главная цель системы управления персоналом создание результативных мотиваций, обеспечение компании высококлассными кадрами, их продуктивное использование, профессиональное и социальное развитие.

Кoнцепция управления персоналом включает в себя разработку методологии управления персоналом, формирование системы управления персоналом и разработку технологии управления персоналом:

  • методология управление персоналом предполагает рассмотрение
  • сущности персонала организации как объекта управления, процесса
  • формирования поведения индивидов, соответствующего целям и
  • задачам организации, методов и принципов управления персоналом;
  • система управления персоналом предполагает формирование
  • целей, функций, организационной структуры управления персоналом,
  • взаимосвязей руководителей и специалистов в процессе обоснования,
  • выработки, принятия и реализации управленческих решений;
  • технология управления персоналом предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и aдаптацию, обучение, управление его деловой кaрьерой и служебно-профессиональным продвижением, организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и другое. Сюда же следует отнести вопросы взаимодействия руководителей организации с профсоюзами и службaми занятости, управления безопасностью персонала.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работникa, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Современная теория и практика управления персоналом основана на 4 основных концепциях:

1.Концепция использования трудового ресурса (экономическая).

2.Концепция управления персоналом (организационно-административная).


3.Концепция управления человеческими ресурсами (организационно-социальная).

4. Концепция управления человеком.

Концепция использования трудового ресурса.

Ее целью является максимальное использование трудового потенциала работников.

Требования к "качеству" сотрудника – техническая подготовленность, исполнительность, дисциплинированность, подчинение личных интересов общему делу.

Типичный стиль управления – авторитарный, и его основная задача управления:

- отбор способных работников;

- стимулирование;

- нормирование.

Таким образом, основным содержанием управления персоналом является организация труда и заработной платы, стимулирование эффективной работы осуществляется методом оплаты рабочего времени.

Концепция управления персоналом

Цель – использование трудового и личностного потенциала человека.

Требования к "качеству" сотрудника – профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие данной должности.

Основная задача управления, - отбор работников с профессиональными и личностными качествами, соответствующими должности. Изучение специфики потребностей и разработка программ их удовлетворения.

Таким образом, основным содержанием управления персоналом является управление системой полномочий и ответственности на всех фазах и стадиях "жизненного цикла" человека в его трудовой деятельности в организации.

Концепция управления человеческими ресурсами.

Цель – максимальное использование потенциала человека путем создания оптимальной окружающей среды.

Требования к "качеству сотрудника" – профессионально-квалификационные и личностные качества, соответствующие должности, и соответствие психологическому климату, корпоративной культуре организации.

Основная задача управления, - отбор работников c профессиональными и личностными качествами, соответствующими должности и корпоративной культуре организации. Обучение персонала, углубление как специализации, так и универсализации.

Таким образом, управление распространяется как на формальную (выполнение должностных обязанностей), так и неформальную (социальные отношения внутри организации, физическое и психологическое состояние работников и т.д.) организацию.

Концепция управления человеком.

Цель – создание условий для самореализации человека.

Требования к "качеству" сотрудника не предъявляются, внутриорганизационные отношения зависят от желаний и способностей сотрудников.


Основная задача управления, - адаптация развития культуры организации.

Таким образом, основным содержанием управления является самоуправление, стимулирование эффективной работы осуществляется повышением качества трудовой жизни.

    1. Управление человеческими ресурсами в современных условиях.

Вопросы совершенствования кадрового обеспечения системы управления человеческими ресурсами, в настоящее время приобретают особое значение для нашей страны, позволяя повысить социально-экономическую эффективность организации.

В современных рыночных условиях, предприятия стремящиеся обеспечить контроль над проведением финансовых операций и добиться целей стоящих перед ними, должны четко оценивать свою систему управления кадрами.

В связи с этим кадровое и документационное обеспечение системы управления человеческими ресурсами приобретает огромное значение в плане эффективной деятельности службы управления персоналом.

Определение «трудовые ресурсы предприятия» характеризует потенциальную рабочую силу предприятия, под определением «кадры» подразумевается основной состав работников организации. «Персонал» - это весь личный состав организации, в который входят постоянные и временные, квалифицированные и неквалифицированные работники предприятия.

Успех работы предприятия обеспечивают занятые на нем работники. Поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом организации.

В настоящее время многие руководители отечественных организаций различных форм собственности недооценивают значение методов управления человеческими ресурсами, характерных для современного менеджмента и активно использующихся за рубежом для эффективного управления и повышения производительности труда.

Изменения в принципах управления человеческими ресурсами должны быть направлены, в первую очередь, на реализацию политики мотивации работников, приобретающей решающее значение в современных условиях.

Таким образом смысл труда не может сводиться только лишь к материальной заинтересованности. Труд превратился из основы образа жизни в средство выживания. Можно сказать, что в обществе существует кризис труда, так как он потерял свою смыслообразующую функцию. Для формирования сильной трудовой мотивации работников, необходимо, чтобы смысл труда выходил за рамки удовлетворения личных материальных потребностей человека.


Цели и задачи управления персоналом реализуются через кадровую политику, выбор которой связан с конкретизацией стратегии и тактики реализации кадровой работы по всем ее направлениям.

Содержание управления персоналом составляют:

- определение потребности в кадрах с учетом стратегии развития организации, объема производства продукции, услуг;

- формирование численного и качественного состава кадров (система комплектования, расстановка кадров);

- кадровая политика (взаимосвязь с внешним и внутренним рынком труда, высвобождение, перераспределение и переподготовка кадров);

- система общей и профессиональной подготовки кадров;

- адаптация работников на предприятии;

- оплата и стимулирование труда;

- система развития кадров (подготовка и переподготовка, обеспечение профессионально-квалификационного роста через планирование трудовой карьеры).

Основными целями управления персоналом являются:

- обеспечение потребности организации в кадрах в условиях рынка;

- повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли;

- обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива.

Рассмотрим основные типы управления, которые получили широкое распространение в фирмах развитых стран, в которых нашли основополагающие принципы современной концепции управления человеческими ресурсами.

  1. Управление по результатам.

Эта система управления с заданием результатов при децентрализованной организации руководства (корпоративные центры прибыли). Задачи делегируются рабочим группам, и определяется достижение конкретных результатов. Такая система имеет различные этапы задания результатов, этапы измерения результатов и этапы контроля результатов.

  1. Управление по средствам мотивации.

Данная модель опирается на изучение потребностей, интересов, настроений, личных целей сотрудников, а также на возможность интеграции мотивации с производственными требованиями и целями предприятия. Кадровая политика при такой модели ориентируется на развитие человеческих ресурсов, укрепление морально-психологического климата, на реализацию социальных программ.

  1. Рамочное управление.

Эта модель исходит из того, что сотрудники могут самостоятельно принимать решения в пределах заранее установленных границ. Рамки могут задаваться важностью процесса, его непредсказуемостью, нормами, которые нельзя нарушать. Технология рамочного управления предполагает следующую последовательность действий: определение задания, получение его сотрудником, создание надлежащей информационной системы, определение границ самостоятельности и способов вмешательства руководителя. Рамочное управление создает условия для развития инициативы, ответственности и самостоятельности работников, повышает уровень организованности и коммуникаций в организации, способствует росту удовлетворенности трудом и развивает корпоративный стиль руководства.