Файл: Итальянский ренессанс (ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ В ИТАЛИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 456

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Картинной, иллюзорно-трехмерной становится и монументальная живопись, получающая все большую зрительную независимость от массива стены. Все виды изобразительного искусства теперь, так или иначе, нарушают монолитный средневековый синтез (где главенствовала архитектура), обретая сравнительную независимость. Формируются типы абсолютно круглой, требующей специального обхода статуи, конного монумента, портретного бюста (во многом возрождающие античную традицию), складывается совершенно новый тип торжественного скульптурно-архитектурного надгробия.

В период Высокого Возрождения, когда борьба за гуманистические ренессансные идеалы обрела напряженный и героический характер, архитектура и изобразительное искусство были отмечены широтой общественного звучания, синтетической обобщенностью и мощью образов, полных духовной и физической активности.

6 Искусство Возрождения

В работах мастеров Венецианской школы 2-й половины 16 столетия виртуозность в передаче многоцветия мира, любовь к праздничным зрелищам и многоликой толпе соседствуют с явным и скрытым драматизмом, тревожным ощущением динамики и беспредельности мироздания (живопись Паоло Веронезе и Якопо Тинторетто).

В 17 веке традиционный для Венецианской школы интерес к проблемам колорита в работах Доменико Фетти, Бернардо Строцци и других художников сосуществует с приемами живописи барокко, а также реалистическими тенденциями в духе караваджизма. Для венецианской живописи 18 столетия характерен расцвет монументально-декоративной живописи (Джованни Баттиста Тьеполо), бытового жанра (Джованни Баттиста Пьяццетта, Пьетро Лонги), документально - точного архитектурного пейзажа - ведуты (Джованни Антонио Каналетто, Бернардо Белотто) и лирического, тонко передающего поэтическую атмосферу повседневной жизни Венеции городского пейзажа (Франческо Гварди).

Существовала также Флорентийская школа, одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция.

Формированию Флорентийской школы, окончательно сложившейся в 15 веке, способствовал расцвет гуманистической мысли (Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо, Лико делла Мирандола и др.), обратившейся к наследию античности. Родоначальником Флорентийской школы в эпоху Проторенессанса стал Джотто, придававший своим композициям пластическую убедительность и жизненную достоверность.


Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 века характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры (произведения Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Андреа дель Кастаньо), а для многих ее мастеров - особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность (живопись Беноццо Гоццоли, Сандро Боттичелли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо). Искания мастеров 15 столетия завершили великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень.



В период Ренессанса Италии в живописи в замену рыцарской анонимности прибывает персональное, бардовскоетворческий процесс. Колоссальное фактическое роль приобретает концепция прямолинейной и невесомой возможности, соотношений, трудности анатомии и теневой моделировки. Средоточием ренессансных новаций, образным «зеркалом периода» появилась обманчиво - натуроподобная красочная ситуация, в церковном художестве возлюбленная выгоняетикону, а в художестве вежливом порождает независимые жанры ландшафта, электробытовой живописи, портрета. 
Окончательную ценность приобретает мастерство отпечатанной гравюры в бревне и сплаве, в промежуток Реформации ставшее действительно многочисленным. Изображение с трудового наброска преобразуется в самостоятельный типтворчества; персональная особенность мазание, штришка, а кроме того своеобразие и результат незаконченности приступают стоить равно как независимые образные результаты. 
Картинной, обманчиво-многомерной делается и крупная искусство, получающая все без исключения значительнуювизуальную самостоятельность с массива стенки. Все без исключения типы выразительного художества сейчас, таким образом либо по другому, не соблюдают цельный рыцарский сочетание (в каком месте первенствовала структура), обретая относительную самостоятельность. Создаются виды совершенно выпуклой, призывающей особого обхода скульптуры, конного памятника, портретного бюста (в значительном оживляющие древнюю обычай), формируется абсолютно новейшийвид праздничного скульптурно-строительного надгробия.
В промежуток Высочайшего Ренессанса, если соперничество из-за гуманистические ренессансные эталоны принялаинтенсивный и храбрый вид, структура и выразительное мастерство существовали замечены широтой социальногозвучания, искусственной обобщенностью и силой фигур, абсолютных внутренней и физиологической деятельный. 
В строениях Донато Браманте, Рафаэля, Антонио безусловно Сангалло добились собственного апогея идеальная единство, глубина и четкая соизмеримость; гуманистическая насыщенность, отважный перелет образного воображения, масштабохвата реальности свойственны с целью творчества наикрупнейших специалистов выразительного художества даннойпериода - Леонардо безусловно Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне, Тициана.
С 2-й четверти 16 столетия, если Страна заступила в период общественно-политического упадка и расстройства в мысляхгуманизма, творческий процесс множества специалистов получило непростой и трагический вид.
Живопись Запоздалого Ренессанса обогатились осознанием двойственности общества, увлечением к отображениюдраматичного общественного воздействия, к пластической динамике (Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Якопо Бассано); неслыханной глубины, трудности, внутреннего трагизма добилась психическая оценка фигур в запоздалых работахМикеланджело и Тициана.
Одной с ключевых великолепных средних учебных заведений Италии считается таким образом именуемая Венецианская учебное заведение с средоточием в городке Город (частично кроме того в маленьких населенных пунктах Террафермы - сфер континента, близлежащих к Венеции). 
Для Венецианской средние учебные заведения свойственны преимущество красочного основы, особенное интерес к вопросам колорита, желание к олицетворению эмоциональной всесторонности и красочности существования. Непосредственно сопряженная с государствами Западной Европы и Восхода, Город вычерпывала в чужеземной культуре все без исключения в таком случае, то что могло быть её украшению: роскошь и желтый сияние византийских мозаик, неподвижную антуражность маврских построек, нереальность храмов готики. 
При данном тут был выкован собственный уникальный образ в художестве, стремящийся к торжественной красочности. Венецианскую среднее учебное заведение определяет вежливое, жизнеутверждающее основание, лироэпическоепонимание общества, лица и натуры, тончайший колоризм.
Наибольшего бума Венецианская учебное заведение добилась в период Преждевременного и Высочайшего Ренессанса, в творчестве Антонелло безусловно Мессина, выявившего с целью современников живые способности маслоподкачивающейживописи, разработчиков безупречно - правильный фигур Джованни Беллини и Джорджоне, самого большого колориста Тициана, воплотившего в собственных полотнах свойственные венецианской живописи оптимизм и живописноеполнокровность.


Рисунок 14 Джоконда. Рис. 15- Дама с горностаем. Леонардо да Винчи

В 1520-е годы начинается постепенный упадок школы, несмотря на то, что во Флоренции продолжал работать ряд крупных художников (живописцы Фра Бартоломмео и Андреа дель Сарто, скульптор Андреа Сансовинo Контуччи); с 1530-х годов Флорентийская школа становится одним из главных центров искусства маньеризма (архитектор и живописец Джорджо Вазари, живописцы Анджело Бронзино, Якопо Понтормо). В 17 веке Флорентийская школа приходит в упадок.

Живопись эпохи возрождения

Многие живописные полотна эпохи Возрождения создавались по заказу частных лиц или для Католической церкви. Эти работы были зачастую крупномасштабны, выполнены в виде фрескок из жизни Христажизни Девы Марии или жизни святых, включая католического святого, по имени которого назван орден францисканцев — Святого Франциска Ассизского. Художниками было создано много аллегорических картин на тему Спасения и роли Церкви в его достижении. Церкви также поручала выполнять алтарные картины, нарисованные краской темпера на стене, позже масляными красками на холсте. Помимо крупных алтарей, художники в очень больших количествах создавали картины малых размеров по заказам как церкви, так и частных лиц. Наиболее распространенной темой картин являлась «Мадонна с младенцем».

Украшались также светские сооружения. Местные правительственные здания украшались светскими фресками, такими, как работы художника Амброджо Лоренцетти Аллегория хорошего и плохого правительства, и религиозными, такими как работы художника Симоне Мартини Маэст, в Палаццо Пубблико, Сиена.

В XIV-м и начале XV-го века портретная живопись была редкостью. Художники в основном ограничивались созданием гражданских памятных картин, таких как конные портреты кондотьера Гвидориччо да Фольяно — Симоне Мартини. До того, как портрет приобрел характер автономного светского жанра, он долгое время оставался составной частью многофигурной религиозной композиции в настенной. Зависимость портрета от монументальной живописи была основной определяющей чертой станкового портрета XV века.

Портрет стал основным жанром в изобразительном искусстве высокого Возрождения у таких художников, как Рафаэль и Тициан и продолжаться развиваться в период Маньеризма в творчестве таких художников, как Бронзино.


Первоначальные зачатки культуры Ренессанса в области выразительного художества появились в Италии в XIV столетии, в зодчестве ведь они выявились только лишь в истоке последующего века.

Появление новейшего манеры в первый раз непосредственно в Италии разъясняется этим, то что в XIV—XV столетияхвозлюбленная существовала ведущий государством, посредством ее протекали в данное период трейдерские линии, скручивавшие Европу с государствами Восхода, то что повергло к формированию тканевой индустрии, внушительномуповышению класса ремесленников, обогащению социальной элиты, обострению классовой войн. В Италии стремительноувеличиваются мегаполиса — индустриальные, подобные, равно как Город, портовые — Стаксель, Город. Муниципальнаяжизнедеятельность тут одевала сформированные фигуры. Мысли гуманизма, определяющие период, отыскалиопределенное представление в сфере литературы, философии, в абсолютно всех областях художества.

Развитие зодчества Ренессанса в Италии в протяжение XV—XVI взрывчатка. способен являться распределено в 3 периода: 
- Начальный Возрождение — XV столетие (1420—1500 гг.). Основным зодчим данного этапа был Ф. Брунеллески (1377—1446), а главным средоточием — Имя. 
- Большой Возрождение — первоначальные 3 десятилетия XVI столетия. Основным зодчим делается Д. Браманте (1444—1514), а орган передвигается в Город на семи холмах. 
- Позднейший Возрождение — 1530—1580 года. Основным зодчим данного периода сделался величайший художник и художник Микеланджело Буонаротти (1475—1564).

Ранний промежуток сопряжен с периферией Тоскана и её основным мегаполисом Флоренцией — родиной художества и зодчества италийского Ренессанса. Первоначальные постройки с особенностями новейшего манеры тут возникли в истокеXV столетия, в Нордовой Италии и Венеции они помечаются только в половине века. Последующее передвижение серединыстроительной работы Италии в истоке XVI столетия в Город на семи холмах пояснялось увеличением общественно-политической деятельный папства. Город на семи холмах оставляет собственную значимость строительной города москвыИталии в течении следующих столетий. Существенные строительные монументы существовали сформированы в XVI столетии и в иных регионах Италии — в Норде и в Венеции.

К количеству основных, более свойственных тем зодчества преждевременного Ренессанса необходимо причислить: 
- аркаду в маленьких колонках (пяты арок полагаются напрямую в капители либо ведь в некоторых случаях в «нарезки» антаблементов, в собственную очередность лежащих в капителях); 
- филенки в рамках, наполненные инвариантным акантовым узором либо ведь включающие выпуклую статую; 
- лопатки либо пилястры с цепочным, канделябровым узором; причина руста — дырявого либо фацетированного (в нордеИталии) с целью обрабатывания передных стенок; 
- огромный вынесение (ступень) очень сформированного увенчивающего карниза в фасадах строений (в Италии) и др.; 
- в промежуток взрослого Ренессанса — причина римской строительной ячеи, заменившей аркаду преждевременногоРенессанса, и проч. Восстановление (Возрождение) - период в события европейской культуры 13-16 взрывчатка., ознаменовавшая собоюнападение Новейшего периода.

Как период европейской события оно установлено большим количеством важных омег - в этом количестве укреплением финансовых и социальных вольностей населенных пунктов, внутренним ферментацией, повергнувшим в результате к Реформации и Контрреформации, Деревенской борьбе в Германии, формированием автократической самодержавия (болееглубокой в Франции), основанием периода Знаменитых географических открытий, открытием евро книгопечатания, изобретением гелиоцентрической концепции в космологии и т. д. Но первоначальным его показателем, равно какпредставлялось современникам, предстал «подъем искусств» уже после длительных столетий рыцарского «кризиса», подъем, «возобновивший» древнюю образную благоразумие, непосредственно в данном значении впервыев 16 в. применяет термин rinascita (с коего совершается галльский Renaissance и все без исключения его европейские аналоги) италийский живописец и галерист Джорджо Вазари.

Периодизация Ренессанса обусловливается высшей значимостью художества в его культуре.

Этапы события художества Италии - отчизны Ренессанса - длительное период предназначались основной пунктом отсчета. Намеренно акцентируют:

1. Стиль, («период Данте и Джотто», ок.1260-1320) - (с прото... и Возрождение), промежуток события италийскогохудожества (13 — нач. ЧЕТЫРНАДЦАТЬ взрывчатка.), ознаменовавшийся увеличением вежливых реалистических направленностей, призывом к древней устои. Наиболее начальный стадия в формировании художества Ренессанса. Преждев целом мастерство Проторенессанса выразилось в статуе, а далее в живописи. В ней наиболее заметно вежливоеоснование, интерес к многознаменательной теме, портретному, домашнему и пейзажному жанрам. Творческий процессстихотворца Данте, архитектора Арнольфо река Письмо, архитектора Никколо Пизано, художников Пьетро Каваллини и в особенности Джотто в значительном приготовило основу с целью художества Ренессанса. В рамках проторенессанса акцентируют:

дученто (итал. ducento, букв. - двести, -италийское наименование 13 столетия) характеризующееся увеличениемреалистических направленностей в рамках рыцарского художества, просыпанием заинтересованности к настоящемуобществу и древнему наследству.

треченто (итал. trecento, букв. – число - италийское наименование ЧЕТЫРНАДЦАТЬ столетия) - промежуток активногоформирования гуманизма в италийской культуре; мастерство треченто наравне с нарастанием готических качествустановлено формированием реалистических исканий

2. Раннее Восстановление либо век (итал. quattrocento, букв. – четыреста - италийское название ПЯТНАДЦАТИ в). началопериодом опытных розысков, если новейшие направленности стремительно взаимодействуют с готикой, одолевая и по-новому преобразуя её. В случае если в период Проторенессанса живописец трудился, опираясь в проницательности, в таком случае период Преждевременного Ренессанса выставило в 1-ый проект четкие академические познания. Мастерствоначало осуществлять значимость многоцелевого знания находящегося вокруг общества. В ПЯТНАДЦАТИ в. возник полныйнесколько академических трактатов о художестве. Первоначальным теоретиком в сфере живописи и зодчества пустился в пул Единица Баттиста Альберти. Им существовала изобретена концепция прямолинейной возможности, истинногоотображения глубины места в зрелище. В фактическом применении прямолинейной возможности огромныйзаинтересованность предполагает творческий процесс живописца Паоло Уччелло.

3. Век (итал. cinquecento, букв. - 500 - италийское наименование 16 столетия) - промежуток бума культуры Высочайшего и Запоздалого Ренессанса и распространения маньеризма.

Высокое (Среднее) Восстановление - промежуток события италийского художества (коник. ПЯТНАДЦАТИ - 1-я одна четвертая 16 взрывчатка.) - традиционная стадия образной культуры Ренессанса. В зодчестве, живописи и статуеВысочайшего Ренессанса (Браманте, Леонардо безусловно Винчи, Имя, Микеланджело, Джорджоне, Тициан) ренессансные соцреализм и гуманность, доблестные эталоны приобрели общее, абсолютное циклопической мощи представление; умениюВысочайшего Ренессанса присущи крупное величественность, совокупность благородной идеальности, согласия с глубиной и актуальный насыщенностью фигур.

Позднее Восстановление (вплоть до окончания 16 столетия), развитие обычаев Высочайшего Ренессанса особенной фазой коего сделался маньеризм.

Основные особенности культуры Ренессанса:

Антропоцентризм-представление, в соответствии с который индивид имеется орган Мира и окончательная задача в целоммироздания, т.е. имеющийся общество основан с целью лица.

Гуманизм- принятие значения лица равно как персоны.

Реформация рыцарской христианской устои.

Возрождение древних монументов художества и древней философии

Формирование новейшего взаимоотношения к обществу.

Задача обучения «новейшего лица» осознается равно как основная цель периода. Эллинистическое термин («развитие») считается наиболее точным аналогичностей латинского humanitas (из каких мест приобретает собственное возникновение«гуманность»).


  1. Гирландайо. Портреты донаторов: Неры Корси и Франческо Сассетти в Капелле Сассетти
  2. Гирландайо. Портреты донаторов: Неры Корси и Франческо Сассетти в Капелле Сассетти

Humanitas в ренессансном понятии предполагает никак не только лишь освоение древней мудростью, чему давалоськолоссальное роль, однако кроме того рефлексия и совершенствование. Гуманитарно-академическое и людское, просвещенность и жизненный навык обязаны являться соединены в пребывании безупречной virtu (согласно-итальянски в то же время и «добродетельность», и «храбрость» — вследствие чему термин обдает в для себя средневеково-самоотверженный тон). Натуроподобно отражая данные эталоны, мастерство Ренессанса дает воспитательским чаяниям периода наглядно-эмоциональную показательность. Давность (в таком случае имеется древнее достояние), Обычныестолетия (с их религиозностью, точно также равно как и вежливым кодексом почтительности) и Новейшее период(поставившее людской разум, его созидательную энергию в фокусе собственных заинтересованностей) пребывают тут в пребывании проницательного и постоянного разговора.

Закономерно, то что период, давшее основное роль «богоравному» людскому творчеству, выставило в художестве персон, какие — присутствие абсолютно всем изобилии старых способностей — начали воплощением полных вековгосударственной культуры (персон-«великанов», равно как их мечтательно называли позже). ВоплощениемПроторенессанса сделался Джотто, обратные нюансы век - полезную твердость и душевный поэзия - в соответствии с этимпроявили Мазаччо и Анджелико с Боттичелли. «Титаны» Посредственного (либо «Высочайшего») Ренессанса Леонардо безусловно Винчи, Имя и Микеланджело - данное мастера - знаки знаменитого границы Новейшего периода равно кактакого. Основные рубежи италийской ренессансной зодчества - начальный, умеренный и позднейший - грандиозновоплощены в творчестве Ф. Брунеллески, Д. Браманте и А. Палладио.

Итальянское Возрождение

Раннее Восстановление в Италии.

14-15в. с целью Италии - период буйного финансового формирования. Италийские мегаполиса обладали довольносформированную индустрия в фигуре мануфактур, считались большими трейдерскими средоточиями, вяжущими Италию сгосударствами Европы и Восходом. В населенных пунктах были банки, какие предписывали действия интернациональногосмысла. С возникновением новейшего взаимоотношения к торговле и появлением банкирских зданий возрождаются и цветут мегаполиса: Пиза, Предупредительна, Стаксель, Город, Порт, Город.

Промышленная, трейдерская и грабительская класс италийских населенных пунктов имела необходимость с цельюсобственной домашней работы в формировании конкретных уроков, естествознания, арифметики. Совместно с этим, наживкая большие капиталом, возлюбленная старалась сформировать с целью себе уютные требование существования и приукрасить собственные дворцы творениями художества. Класс и правители (монархи, отцы, республиканские сеньории) имели необходимость в интеллектуальных госслужащих, нотариусах, докторах, учителях – и в целом в людахинтеллектуального работы, какие имели возможность б осуществлять трейдерские и пластиковые процесса изнутригосударства и из-за рубежом.

Так, совместно с формирующейся буржуазией в италийских населенных пунктах возникла слой: литераторы, философы, историки, стихотворцы артисты, зодчие, мастера, инженеры, доктора и т.д., оказавшие главное воздействие в развитиеновейшей идеологии