Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 453
Скачиваний: 3
Статуя четырёх непорочных, украшенных коронами, экземпляр деятельность Нанни река Курс (Флорентийская учебное заведение) в Орсанмикеле (ок. 1408-13). Снизу рельеф «В искусной архитектора»
В XIII—XVI столетиях в Италии никак не существовало верховных тренировочных учреждений аналогичных ВысочайшейАкадемии художеств в Санкт-Петербурге, в каком месте б изготовлять высококлассных мастеров. Мастерами, архитекторами одаренные школьники делались, трудясь и учась в студий италийских мастеров. Таким образомМикеланджело был учащимся в искусной живописца Доменико Гирландайо, уже после годы ученичества некто перешагнулв среднее учебное заведение архитектора Бертольдо река Джованни, имевшуюся около патронатом Лоренцо -де Медичи, практического владельца Флоренции. Леонардо безусловно Винчи трудился подмастерьем в искусной Верроккьо. Сандро Боттичелли 5 года обучался живописи в искусной Фра Филиппо Липпи, затем — в искусной Андреа Верроккьо. Зачастуюпрофессионализм живописца переходило с поколения в происхождение, таким образом существовало в семье венецианских художников Беллини. Учась в студий, мастера делались сторонниками тот или иной-или образной средние учебные заведения.
Ведущими образными школами в художестве италийского Ренессанса в различное период существовали: сиенская и флорентийская (XIV в.), умбрийская, падуанская, венецианская (XV в.), римская и венецианская (XVI в.).
• Сиенская учебное заведение живописи приобрела формирование в г. Сиенна в XIII—XVI столетиях. Стандартам даннойсредние учебные заведения характерно слияние византийских, готических и ренессансных компонентов. К живописцамданной средние учебные заведения принадлежат: Коппо река Марковальдо, Гвидо безусловно Сиенна, Дуччо рекаБуонинсенья, Меммо река Филиппуччо, Бартоло река Фреди, Спинелло Аретино, Бернардино Фунгаи и др.
• Флорентийская учебное заведение живописи сформировалась с средоточием в городке Город в XV столетии. Флорентийская учебное заведение характеризуется уделением интереса вопросам возможности, формированием пластичноотчетливого возведения людской формы, особенная одушевленность и близко-поэтичная миросозерцательность творений. К живописцам данной средние учебные заведения принадлежат: Б. Гоццоли, Фра Анджелико, Липпи, Боттичелли, Пьеро река Козимо и др.
• Умбрийская учебное заведение живописи наименована согласно району Умбрия, с средоточием в городке Перуджа. В завершении XIV — истоке XV столетий специалиста средние учебные заведения трудились в обыкновенияхпозднеготического италийского художества, а с 2-ой пятидесяти процентов XV столетия начали доминировать основыпреждевременного Ренессанса. Трудам умбрийских специалистов характерен легкий поэзия фигур, мягкостьпрямолинейных ритмов, пастельность колористики. К живописцам данной средние учебные заведения принадлежат: ИмяСанти, Пьетро Перуджино, Излом Синьорелли, Бернардино Пинтуриккьо, Инструмент Спанья, Федерико Бароччи, Антонио Альберти, Тимотео Вити, Беноццо Гоццоли и др.
Бернардино Фунгаи (Сиенская школа). «Св. Климент иссекает воду из скалы». 1498—1501 гг. Городская художественная галерея. Йорк.)
Одной с основных качеств новейшей идеологии был ячность. Нарождающаяся класс, мощная и обильная, заявляла сейчас, то что никак не аристократичность и знатность, а индивидуальные свойства единичного Лица: его разум, гибкость, решимость, инициативность и сила гарантируют результат в существования. Миропонимание функционеров новейшейкультуры, что замечалось в их мировоззренческих, общественно-политических, академических и писательских суждениях, как правило означают термином «гуманность». Т.к. лица оценивали сейчас равно как коваля собственного счастья, создателя абсолютно всех ценностей, подходящего в будущем вопреки участи и домогающегося преуспевания мощьюсобственного интеллекта, твердостью атмосферы, инициативностью, оптимизмом. Индивид обязан получать удовольствиеестеством, симпатией, художеством, наукой. Адептам новейшей идеологии существовала далека концепциябезнравственности лица, в частности его туловища; напротив, делается общепризнанной единство людской дави и туловища.
В италийском мире проснулся полный заинтересованность к древней культуры и культуре, в каком месте в том числе итворцы наделялись людским видом и людским нравом. Из этого места стремление возвратить к жизни убравшуюсяцивилизацию и построить её в постамент.
Деятели культуры стремились в собственных работах копировать манере латинских сочинителей «янтарного столетия» римской литературы, в особенности Цицерону. Возник заинтересованность к эллинистической литературе и эллинистическому стилю. Внутренним средоточием италийского Ренессанса делаются Город и Город.
Раннее Восстановление неразделимо сопряжено с фамилиями Франческо Петрарки и Джованни Боккаччо.
Родоначальником гуманизма в Италии установлено рассматривать Франческо Петрарку (1304-1374). Некто был собирателем древнейших рукописей и монументов, историком, пропагандистом древнеримской культуры (некто предпринял попытку составить эпопею Рима в биографиях («О известных мужах» включает 21 биографию знаменитых римлян с Ромула вплоть до Цезаря)). Все без исключения работы Петрарки возможно поделить в 2 неодинаковые доли: италийскуюверсификацию («Канцоньере») и различные писания, прописанные согласно-латыни. «Канцоньере» («Книжка песен») содержит в себе сонеты, канцоны, баллады, мадригалы приуроченные к влюбленности Петрарки к Лауре присутствие еёсуществования и уже после её кончины; ряд стихотворений общественно-политического и церковного нахождения; и живущею вид влюбленности стихотворца — Триумфы, в каковых представляется успех влюбленности надо народом, целомудрия надо симпатией, кончины надо целомудрием, известности надо гибелью, периода надо популярностью и вечности надо периодом. «Канцоньере», вытерпевшее ранее вплоть до основы XVII в. ок. ДВЕСТЕ изданий и комментированное всей весом экспертов и стихотворцев устанавливает роль Петрарки в события италийской и общейлитературы. Некто основал поистине образную конфигурацию с целью италийской лирики: поэтичность в первый разсчитается у него внутренней ситуацией личного эмоции. Данный заинтересованность к внутренней существования лицапротекает алой нитью и посредством латинские работы Петрарки, какие устанавливают его роль, равно как гуманиста.
Современник Петрарки Джаванни Боккаччо (1313-1375) сделался известен вследствие прописанному в италийском стиле«Декамерону» - сборнику новелл в проблемы флорентийской муниципальной существования, в коем подчеркивается возможность лица в благополучие, в эмоциональные веселья, в влюбленность, что никак не понимает общественныхзагородок. Свод включает всенародный комизм и либерализм, рецензенту невежества и лицемерия церковногодуховенства. Боккаччо «Декамерон» сделался примером безупречности стиля и манеры с целью италийских создателей, классикой международный литературы. «Декамерон» предполагает собою 100 ситуаций, изложенных с фамилиивеликодушных флорентийских женщин и юных людишек; рассказ проистекает в фоне эпидемии чумы («темной кончины»), с каковой прячется великодушное социум в пригородном усадьбе, и выполнено деликатного психологизма и внезапныхколлизий.
Вместе с Данте Петрарка и Боккаччо считаются творцами писательского италийского стиля. Их работы в 15в. существовалиперемещены в многочисленные стили Европы и взяли почтенное роль в международный литературе.
Искусство преждевременного Ренессанса существовало показано новейшей живописью, статуей и зодчеством.
Выдающимся специалистом преждевременного Ренессанса, продолжившим реалистическую обычай Джотто, был флорентинский живописец Мазаччо (корка. название Томмазо река Джованни река Симоне Кассаи) (1401- 1428). Нектослагал в духовно-культовые сюжеты (в главном данное росписи стенок изнутри храмов), однако давал им реалистические особенности с поддержкой светотени, изящной телесности, трехмерности, композиционной увязки с видом, влияниецерковных сюжетов выносил в дороги Флоренции. В первый раз в стенной живописи (роспись «Трио» в религии Санта-Маша История в Флоренции) формирует срединно-многообещающее создание, присоединяющее композиции важность и в в таком случае ведь период соизмеримость людским масштабам. Его творческий процесс начало примером с цельютворчества следующих поколений мастеров.
Скульптура четырёх святых, увенчанных коронами, копия работы Нанни ди Банко (Флорентийская школа) в Орсанмикеле (ок. 1408-13). Внизу барельеф «В мастерской скульптора»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В итальянском искусстве Возрождения, не считая предренессансных явлений рубежа XIII и XIV вв., различают: Раннее Возрождение (XV в.), Высокое Возрождение (конец XV - первая четверть XVI вв.) и Позднее Возрождение (XVI в.).
Передовая торгово-промышленная гуманистическая Флоренция стала в XV в. средоточием новаторства во всех видах искусства. Здесь были созданы многие произведения архитектуры Раннего Возрождения (Ф. Брунеллески, Микелоццо ди Бартоломмео, Л. Б. Альберти, Б. Росселлино, Дж. да Майано, Дж. да Сангалло).
Античная ордерная система, творчески переосмысленная итальянскими архитекторами, внесла в зодчество Возрождения логическую соразмерность и гармоничная ясность, обогатила тектонику зданий. За пределами Тосканы выделялось гармоническое творчество Л. Лаураны в Урбино и красочные, ещё во многом готические постройки венецианских архитекторов. Опыты регулярной планировки и застройки городской площади (Пиенца), района или города, утопические мечты итальянских архитекторов и теоретиков архитектуры (Альберти, Филарете, Ф. Ди Джорджо Мартини) и гуманистов об идеальном городе открывали новые перспективы градостроительству.
Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к античным сюжетам. Искусство Возрождения, главной темой которого стал человек-герой, постепенно распространилось по всей Италии. В скульптуре (Л. Гиберти, Донателло, Якопо делла Кверча, семья делла Роббиа, А. Росселлино, Дезидерио да Сеттиньяно, Б. да Майано, А. Верроккьо) получили развитие свободностоящая статуя, перспективный живописный рельеф, реалистический портретный бюст, конный монумент.
Для итальянской живописи XV в. (Мазаччо, Филиппе Липпи, А. дель Кастаньо, П. Уччелло, Фра Анджелико, Д. Гирландайо, А. Поллайоло, Верроккьо и С. Боттичелли во Флоренции, Пьеро делла Франческа, Л. Синьорелли в Урбино, Ф. Косса в Ферраре, А. Мантенья в Мантуе, П. Перуджино в Перудже, Джованни Беллини в Венеции) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии.
В период Высокого Возрождения борьба за идеалы Возрождения приобрела напряженный и героический характер, отражая мечты об освобождении и объединении страны. Общенациональный подъём ярче всего выразился в архитектуре и изобразительном искусстве, отмеченных широтой общественного звучания, синтетическим обобщением действительности и мощью героических образов, полных духовной и физической активности. Сложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения нашёл своё наивысшее выражение в произведениях, созданных в Риме; позднее в число ведущих центров выдвинулась Венеция.
В архитектуре (Д. Браманте, Рафаэль, Антонио да Сангалло) достигли своего апогея совершенная гармония, монументальность и ясная соразмерность архитектурных образов; были созданы крупные архитектурные ансамбли, обладающие совершенством и художественной цельностью замысла, богатством и разнообразием композиционных решений. Изменилось социальное положение художника, занявшего достойное место в общественной жизни. Творчество крупнейших мастеров Высокого Возрождения в Италии (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне и Тициана) обладало разносторонностью и широтой охвата явлений действительности.
Со второй четверти XVI в. в Италии в условиях наступления феодальной, а затем и католической реакции искусство Высокого Возрождения переживало кризис, вызванный глубоким разочарованием в гуманистических идеалах Возрождения. Как следствие этого кризиса возникло антиклассическое в своей основе искусство маньеризма. Творчество мастеров, верных гуманистическим идеалам, приобрело сложный, драматический характер. В архитектуре Позднего Возрождения (Микеланджело, Дж. да Виньола, Джулио Романо, Б. Перуцци) возрос интерес к пространственному развитию композиции: здания всё больше подчинялись градостроительному замыслу, активнее вступали во взаимодействие с природной средой; ясная тектоника построек Раннего Возрождения сменилась большей напряжённостью и конфликтным столкновением тектонических сил. Ренессансные типы общественных зданий, виллы, дворца, принципы композиции городской площади и района получили богатую и сложную разработку (Я. Сансозино, Г. Алесси, М. Санмикели, А. Палладио).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Арган Дж. К. История итальянского искусства. - М.: «Радуга», 1990. - 239с.
Архитектура Возрождения // История архитектуры [электронный ресурс]. // Arhitekto.ru. // Режим доступа: http://www.arhitekto.ru/txt/5renes01.shtml. Дата обращения: 10.02.2013.
Архитектура Возрождения [электронный ресурс]. // Википедия: свободная энциклопедия: на русском языке. // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F Дата обращения 10.02.2013
Архитектура Италии [электронный ресурс]: часть вторая. // Architectoram.com: все для архитекторов. // Режим доступа: http://architectoram.com/istoriya-arxitektury/vozrogdenie/265-arxitektura-italii-chast-2.html. Дата обращения: 14.02.2012.
Архитектура Италии [электронный ресурс]: часть первая. // Architectoram.com: все для архитекторов. // Режим доступа: http://architectoram.com/istoriya-arxitektury/vozrogdenie/264-arxitektura-italii-chast-1.html. Дата обращения: 14.02.2012.
Афонькин С. Все о чудесах архитектуры [текст]./ С. Афонькин. - М.: СЗКЭО, 2009. - 176 с.
Бартенев И.А. Архитектура эпохи Возрождения / И.А. Бартенев, В.Н. Батажкова // Очерки истории архитектурных стилей [текст]: учебное пособие. - М.: Изобраз. Искусство, 1983. с. 109-136.
Возрождение [электронный ресурс]. // Википедия: свободная энциклопедия: на русском языке. // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E7%F0%EE%E6%E4%E5%ED%E8%E5. Дата обращения 10.02.2013
Всеобщая история искусств [текст]. В 3 т. Т. 3./ под ред. Ю.Д. Колпинского, Е.И. Ротенберга. - М.: Искусство, 1962 - 996 с.
Голованова И.С.: История мировой литературы. [электронный ресурс]: // Режим доступа: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/golovanova/literatura-vozrozhdeniya.htm
Гомбрих Эрнст. История искусства. - М., 1998. - 688с.
Дмитриева, Н. Краткая история искусств [текст]./ Н. Дмитриева. - М.: АСТ-Пресс, Галарт, 2008. - 624 с.
Искусство и культура Италии эпохи Возрождения и Просвещения. - М.: Наука, 1997. - 265с.
Искусство раннего Возрождения. - М.: Искусство, 1980. - 257 с.
История зарубежного искусства / Под ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мальцевой. - М.: «Искусство», 1971. - 360с.
История зарубежного искусства / Под ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мальцевой. - М.: «Изобр. искусство», 1983. - 488с.
История зарубежного искусства // Под ред. М.Т.Кузьминой, Н.Л.Мальцевой. - . 3-е изд. М.- 1983.- 488 с.
История искусств: Италия, Испания, Фландрия / Под ред. Е.И. Роттенберга. - М.: «Искусство», 1988. - 280с.
История искусства зарубежных стран 17-18 вв. / Под ред. В.И. Раздольской. - М.: «Изобр. искусство», 1988. - 512с.
История искусства зарубежных стран: Первобытное общество, Древний Восток, Античность / Под ред. М.В. Доброклонского и А.П. Чубовой. - М.: «Изобр. искусство», 1979. - 384с.
История искусства зарубежных стран: средние века, Возрождение / Под ред. У.Г. Нессельштрауса. - М.: «Изобраз. искусство», 1982. - 664с.