Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 235
Скачиваний: 2
Рентабельность производства снизилась на 10,37%. На 1 рубль затрат в отчетном году приходилось 4,55 коп. убытков от продаж вместо 5,83% прибыли в базисном периоде. Рентабельность активов также демонстрирует отрицательную динамику изменения. В результате на 1 руб., вложенный в активы предприятия в отчетном периоде приходилось 3,03 коп. прибыли. Таким образом, эффективность использования имущества организации снизилась. Рентабельность собственного капитала сократилась на 14,96%. На 1 рубль собственных средств пришлось 6,64 коп. убытков в отчетном периоде вместо 8,32 коп. прибыли в базисном периоде. Таким образом, общая эффективность деятельности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в отчетном периоде снизилась. Далее обратимся к анализу аналогичных показателей основного конкурента компании – предполагаемого партнёра в стратегии партнёрства – это ООО «ПепсиКо Холдингс» (см. таблицу № 7): проведем анализ динамики изменения результирующих показателей ООО «ПепсиКо Холдингс»
Таблица 7.
Показатели управления затрат ООО «ПепсиКо Холдингс»
Показатель |
Формула расчета |
Базисный год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение показателя |
Темп изменения, % |
1. Выручка от реализации |
стр. 2110 ф. 1 |
87693495 |
102534042 |
14840547 |
16,9 |
2. Себестоимость |
стр. 2120 ф. 1 |
43037150 |
54907016 |
11869866 |
27,6 |
3. Валовая прибыль |
п.1 – п.2 |
44656345 |
47627026 |
2970681 |
6,7 |
4.Коммерческие и управленческие расходы |
стр. 2210 ф. 1. + стр. 2220 ф.1 |
41369819 |
49824239 |
8454420 |
20,4 |
5. Прибыль от продаж |
п.3 – п. 4 |
3286526 |
-2197213 |
-5483739 |
-166,9 |
Показатель |
Формула расчета |
Базисный год |
Отчетный год |
Абсолютное отклонение показателя |
Темп изменения, % |
6. Чистая прибыль |
стр. 2400 ф. 1 |
-2178180 |
-7167276 |
-4989096 |
-229,0 |
7. Доля себестоимости в выручке от реализации, % |
п.2. / п. 1. |
49,08 |
53,55 |
4,47 |
- |
8. Рентабельность продаж прибыли от продаж, % |
п. 5 / п. 1 |
3,75 |
-2,14 |
-5,89 |
- |
9. Рентабельность производства, % |
п. 5 / п. 2 |
7,64 |
-4,00 |
-11,64 |
- |
10. Рентабельность активов, % |
п. 6 / стр. 1600 |
-4,42 |
-11,89 |
-7,47 |
- |
11. Рентабельность собственного капитала, % |
п.6 / стр. 1300 |
-32,77 |
-125,92 |
-93,15 |
- |
Данные, представленные в таблице № 7, позволяют сделать неоднозначные выводы. С одной стороны, компания «ПепсиКо Холдингс» характеризуется большими объемами сбыта, нежели «Кока-Кола» (см. рисунок № 8). С другой же стороны, конечные финансовые результаты ООО «ПепсиКо Холдингс» хуже, нежели ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»:
Рис. 8. Сравнительная характеристика объемов сбыта ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и «ПепсиКо Холдингс» в стоимостном выражении
За отчетный период выручка от реализации выросла на 16,9% или 14,84 млрд. руб. При этом себестоимость выросла на 26,7%. Несмотря на превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки, валовая прибыль выросла на 6,7% или 2,9 млрд. руб.
Удельный вес себестоимости в выручке от реализации увеличился с 49,08% в базисном периоде до 53,55% в отчетном периоде, что, в целом, можно рассматривать как негативную тенденцию.
На 20,4% увеличились объемы коммерческих и управленческих расходов. Убыток от продаж, характерный для базисного года, еще более увеличился в отчетном периоде. В результате чистые убытки увеличились более чем в 2 раза.
Рентабельность продаж сократилась на 5,89%. В отчетном периоде на 1 руб. прибыли от продаж приходилось 2,14 коп. убытков (для сравнения в базисном периоде – 3,75 коп. прибыли).
Рентабельность производства снизилась на 11,64%. В результате на 1 руб. производственных затрат в отчетном году компания понесла 4 коп. убытков.
Снизилась эффективность использования имущества организации, общая величина которого за отчетный период выросла на 22,37% или 11 млрд. руб. в денежном выражении. Существенно сократилась рентабельность собственного капитала.
Общая эффективность финансово-хозяйственной деятельности снизилась, что характерно для отрасли в целом. Сравнительная оценка выше описанных показателей представлена в таблице № 8:
Данные, представленные в таблице № 8, позволяют сделать следующие выводы, относительно конкурентоспособности компаний:
- компания «ПепсиКо Холдингс» обладает большим охватом рынка и характеризуется большими объемами сбыта, в том числе благодаря более широкому ассортименту выпускаемой продукции;
- компании «Кока-Кола» удается сдерживать рост производственных издержек и даже оптимизировать их, что позволяет извлекать большую прибыль при одинаковых объемах сбыта;
- компания «ПепсиКо Холдингс» характеризуется более высокими коммерческими и управлнческими расходами;
- для компании «ПепсиКо Холдингс» характерна более высокая рентабельность продаж и производства;
- компания «Кока-Кола» более эффективно использует имущество, находящееся в ее собственности.
Таблица 8.
Сравнительная характеристика показателей эффективности затрат
ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и «ПепсиКо Холдингс»
Показатель |
Базисный год |
Отклонение |
Отчетный год |
|||
Кока-Кола |
ПепсиКо |
Кока-Кола |
ПепсиКо |
Отклонение |
||
1. Выручка от реализации |
73435563 |
87693495 |
14257932 |
75483770 |
102534042 |
27050272 |
2. Себестоимость |
36129212 |
43037150 |
6907938 |
35472016 |
54907016 |
19435000 |
3. Валовая прибыль |
37306351 |
44656345 |
7349994 |
40011754 |
47627026 |
7615272 |
4.Коммерческие и управленческие расходы |
35200925 |
41369819 |
6168894 |
41624470 |
49824239 |
8199769 |
5. Прибыль от продаж |
2105426 |
3286526 |
1181100 |
-1612716 |
-2197213 |
-584497 |
6. Чистая прибыль |
1462349 |
-2178180 |
-3640529 |
-1119389 |
-7167276 |
-6047887 |
7. Доля себестоимости в выручке от реализации, % |
49,20 |
49,08 |
-0,12173524 |
46,99 |
53,55 |
6,557131 |
8. Ренатебельность продаж прибыли от продаж, % |
2,87 |
3,75 |
0,880703379 |
-2,14 |
-2,14 |
-0,0064 |
9. Рентабельность производства, % |
5,83 |
7,64 |
1,808996751 |
-4,55 |
-4,00 |
0,544748 |
10. Рентабельность активов, % |
3,96 |
-4,42 |
-8,38518429 |
-3,03 |
-11,89 |
-8,86 |
11. Рентабельность собственного капитала, % |
8,32 |
-32,77 |
-41,0863494 |
-6,64 |
-125,92 |
-119,28 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в случае увеличения объемов сбыта компания «Кока-Кола» может не только сравнять свои позиции с основным конкурентом «ПепсиКо Холдингс», но и обогнать его.
Далее перейдем к следующему вектору развития – эффективному управлению капиталом компании. Для начала сравним конкурентов по величине собственного и заемного капитала (см. рисунок № 8): данные, представленные на рисунке № 8 свидетельствуют о том, что ООО «ПепсиКо Холдингс» обладает большими средствами для обеспечения своей деятельности нежели ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Общая величина капитала «ПепсиКо Холдингс» на 12 млрд. руб. (или в 1,3 раз) больше капитала, которым обладает компания «Кока-Кола».
Вывод по второму параграфу и главе второй: к числу наиболее значимых слабых сторон объекта исследования при его действительной стратегии, следует отнести обширный ассортимент выпускаемой продукции, огромную известность торговой марки и высокой качество технологических процессов.
Основной слабостью является преобладающая доля газированных напитков в общем объеме производства, которые считаются «вредными» для здоровья, что на фоне общей популяризации здорового образа жизни может оказать негативное влияние на деятельность компании и ее результаты в обозримом будущем.
Планируя свою деятельность компания «Кока-Кола» должна особое внимание уделить этим факторам и построить свою политику таким образом, чтобы со временем преобразовать эти угрозы в возможности для развития, а слабости - превратить в преимущества.
Текущая ситуация на рынке и состояние компании открывает перед ней новые возможности развития. Оптимальным вариантом развития компании будет сосредоточение усилий на использовании своих преимуществ ради того, чтобы минимизировать угрозы внешней среды и использовать те возможности, что она дарует. Важно уделить особое внимание расширению ассортиментной политики и повышения экологичности производства. Одновременно необходимо работать над недостатками, таким образом, чтобы перешагнуть на следующую ступень развития и обеспечить стабильную основу устойчивого роста в долгосрочной перспективе. Всё выше представленное говорит об актуальности стратегии партнёрства с главным конкурентом.
3 ГЛАВА. ВЫБОР ОБЩЕЙ КОРПОРАТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
3.1 ПОСТРОЕНТЕ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ
Повышение конкурентоспособности компаний в векторе стратегии партнёрства без учета совершенствования качества стратегического управления в целом в современных условиях не представляется возможным. Данное направление заслуживает особого внимания. Раскроем доказательство актуальности стратегического партнёрства, представив сравнительный анализ, проведенный в предыдущем параграфе настоящей главы, в аналитике конкретизации стратегии партнёрства через ряд мероприятий, направленных на повышение уровня конкурентоспособности компаний партнёров с акцентированием внимания на объекте нашего исследования: структурируем данные мероприятия в разрезе основных направлений, представленных ранее:
Помимо очевидных направлений, касающихся расширения ассортимента продукции, выпускаемой под известным брендом, поддержания высокого качества продукции и повышения самой ценности брендов, формирующих портфель продукции компании «Кока-Кола», особого внимания заслуживают вопросы финансово-экономического характера. В целях повышения уровня конкурентоспособности ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» необходимо повысить прибыльность и эффективность своего бизнеса. Для этого предлагается реализовать следующие мероприятия:
- запланировать в стратегии партнёрства увеличение объемов сбыта и величину выручки от реализации;
- провести оптимизацию затрат на всех участках производственного процесса;
- сократить сопутствующие расходы (логистика с новым партнёром);
В основе повышения эффективности, так или иначе, лежит следующий принцип: для того, чтобы добиться повышения объемов выручки компании необходимо обеспечить: расширение ассортиментного ряда выпускаемой продукции; стимулирование сбыта посредством проведения различных акций, розыгрышей. и т.п.; активизация рекламной политики; расширение каналов сбыта; выход на новые рынки сбыта; повышение лояльности со стороны потребителей. Однако простого увеличения объемов сбыта недостаточно. Важно параллельно с увеличением доходов обеспечить сокращение затратной части ведения бизнеса. Для этого компании рекомендуется:
- изыскать резервы снижения себестоимости;
- сократить величину коммерческих расходов;
- оптимизировать налоговую нагрузку на бизнес;
- провести оптимизацию бизнес-процессов с целью сокращения объемов ручного труда.