Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткий анализ предметной области
1.2 Анализ существующего программного обеспечения, позволяющего решить поставленную задачу
1.3 Обоснование выбора системы для разработки прикладного решения
1.4 Обоснование требований к разрабатываемому прикладному решению
1.6 Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Функционально-структурная модель «AS-IS» отражает существующие на момент обследования положение дел на мебельной фабрике и позволяет понять, каким образом функционирует мебельная фабрика, а также сформулировать предложения по улучшению ситуации. Наиболее удобным языком моделирования бизнес-процессов является IDEF0. [4]
Опишем бизнес процесс «Деятельность мебельной фабрики» с помощью диаграмм IDEF0. Построение модели начинается с представления всей системы в виде простейшего компонента – одного блока и дуг. После многочисленных декомпозиций можно проанализировать процесс. [4]
Диаграмма IDEF0 «Деятельность мебельной фабрики» представлена в соответствии с рисунком 1.
Диаграмма декомпозиции представлена на рисунке 2.
Рисунок 1 – Контекстная диаграмма «Деятельность мебельной фабрики»
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма
«Деятельность мебельной фабрики»
Диаграмма потоков данных (DFD – Data Flow Diagrams), описывает взаимодействие источников и потребителей информации через процессы, которые должны быть реализованы в системе. [10] Представим диаграмму DFD по учету производства, заявок и продаж мебели на мебельной фабрике на рисунке 3, 4.
Рисунок 3 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Рисунок 4 – Декомпозиция контекстной диаграммы
Целью автоматизации задач в деятельности мебельной фабрики является подсчет количества произведенной, поступившей и проданного ассортимента мебели для определения спроса клиентов к товарам мебельной фабрики, времени на предоставление актуальной информации о наличии товара, их количестве, стоимости.
На основе полученных данных построим дерево функций деятельности мебельной фабрики, представленное на рисунке 5.
Рисунок 5 – Дерево функций
В результате проводимой автоматизации предполагается постоянно иметь точнейшие сведения о количестве оформленных заказов, поставке ассортимента товара и его продажи, а также остатков, сократить время на подготовку аналитических отчетов и передачу документов за счет их электронной формы.
Общая схема документооборота представлена на рисунке 6.
Рисунок 6 – Схема документооборота
1.7 Алгоритмы взаимодействия объектов конфигурации
На основе дерева функций и схемы документооборота построим сценарий диалога, представленный на рисунке 7.
Рисунок 7 – Сценарий диалога
Информационная модель - это совокупность информации об объекте, описывающая свойства и состояние объекта, процесса или явления, а также связи и отношения с окружающим миром. [13]
Составим информационную модель, представленную в соответствии с рисунком 8.
Рисунок 8 – Информационная модель
В информационной модели разработаны справочники:
- СПР Номенклатура;
- СПР Клиент;
- СПР Цех;
- СПР Сотрудник.
- СПР Заявка;
- СПР Цеховая накладная;
- СПР Расходная накладная.
Также в информационной модели разработаны электронные формы:
- ЭФ Работа со справочниками;
- ЭФ Обработка заявок;
- ЭФ Формирование отчетности.
Документы:
- Заявка;
- Цеховая накладная;
- Расходная накладная.
Перечень входных документов для АИС мебельной фабрики:
- информация о клиентах;
- информация о товарах;
- информация о сотрудниках.
Перечень выходных документов:
- информация о поступивших товарах;
- информация о проданных товарах;
- информация об остатках товаров.
Состав экранных форм должен решать задачи, реализованные в отдельных экранных формах:
- Заполнения и корректировки справочников.
- Формирование приходных и расходных документов.
- Запроса необходимой отчетности.
1.8 Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения
Для реализации АИС создана конфигурация, представленная на рисунке 9.
Рисунок 9 – Конфигурация базы данных
В конфигурации реализованы подсистемы: Каталог_мебельного-товара, Покупатели, Реализация мебели, Отчеты, Организация, представленные на рисунке 10.
Рисунок 10 – Подсистемы
В конфигурации реализованы справочники: Цеха, Сотрудники, Клиенты, Номенклатура.
Справочник «Цеха» представлен на рисунке 11. Данные справочника представлены на рисунке 12. Данный справочник участвует в подсистеме «Организация».
Рисунок 11 – Справочник «Цеха»
Рисунок 12 – Данные справочника «Цеха»
Справочник «Сотрудники» представлен на рисунке 13. Данные справочника представлены на рисунке 14. Данный справочник участвует в подсистеме «Организация».
Рисунок 13 – Справочник «Сотрудники»
Рисунок 14 – Данные справочника «Сотрудники»
Справочник «Номенклатура» представлен на рисунке 15. Данные справочника представлены на рисунке 16. Данный справочник участвует в подсистеме «Каталог мебельного товара», «Реализация мебели».
Рисунок 15 – Справочник «Номенклатура»
Рисунок 16 – Реквизиты справочника «Номенклатура»
Справочник «Покупатели» представлен на рисунке 17. Данные справочника представлены на рисунке 18. Данный справочник участвует в подсистеме «Покупатели», «Реализация мебели».
Рисунок 17 – Справочник «Клиент»
Рисунок 18 – Данные справочника «Клиент»
В системе реализованы следующие документы: Цеховая накладная, Заявка, Расходная накладная.
Документ «Цеховая накладная» представлен на рисунке 19. Данные документа представлены на рисунке 20.
Рисунок 19 – Документ «Цеховая накладная»
Рисунок 20 – Реквизиты и табличная часть
документа «Цеховая накладная»
Рисунок 21 – Форма документа «Цеховая накладная»
Рисунок 22 – Печатная форма документа «Цеховая накладная»
Остальные документы, отчеты и регистры сведений и регистры накопления представлены на рисунках 23-47.
Рисунок 23 – Документ «Расходная накладная»
Рисунок 24 – Добавление реквизитов и табличной части в документ
Рисунок 25 – Форма документа
Рисунок 26 – Печатная форма документа
Рисунок 27 – Документ «Заявка на товар»
Рисунок 28 – Реквизиты документа
Рисунок 29 – Форма документа
Рисунок 30 – Печатная форма документа
Рисунок 31 – Регистр сведений
Рисунок 32 – Данные по регистру сведений
Рисунок 33 – Общий модуль «РаботаСоСправочниками»
Рисунок 34 – Процедура «ТоварНаименование_товараПриИзменении»
Рисунок 35 – Регистр накопления
Рисунок 36 – Данные по регистру накопления
Рисунок 37 – Регистраторы по регистру накопления
Рисунок 38 – Движения по документу
Рисунок 39 – Регистр накопления
Рисунок 40 – Данные по регистру накопления
Рисунок 41 – Регистраторы по регистру накопления
Рисунок 42 – Отчет «Итоги продаж»
Рисунок 43 – Схема компоновки данных отчета
Рисунок 44 – Отчет «Поступления товара»
Рисунок 45 – Схема компоновки данных отчета
Рисунок 46 – Отчет «Остатки товара»
Рисунок 47 – Схема компоновки данных отчета
1.9 Программный код, обеспечивающий заданную функциональность
Функция «Розничная цена» используется в общем модуле «Работа со Справочниками».
Функция РозничнаяЦена(АктуальнаяДата,ЭлементНоменклатуры)Экспорт
//Создать вспомогательный объект Отбор
Отбор = Новый Структура("Номенклатура",ЭлементНоменклатуры);
//Получить актуальные значения ресурсов регистра
ЗначенияРесурсов=РегистрыСведений.Цены.ПолучитьПоследнее(АктуальнаяДата,Отбор);
Возврат ЗначенияРесурсов.Цена;
КонецФункции
В модуле формы документа «Расходная накладная» используются процедуры, представленные ниже.
&НаКлиенте
Процедура ТоварКоличествоПриИзменении(Элемент)
// Вставить содержимое обработчика.
СтрокаРасчета = Элементы.Товар.ТекущиеДанные;
СтрокаРасчета.Сумма = СтрокаРасчета.Количество*СтрокаРасчета.Цена;
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ТоварЦенаПриИзменении(Элемент)
// Вставить содержимое обработчика.
СтрокаРасчета = Элементы.Товар.ТекущиеДанные;
СтрокаРасчета.Сумма = СтрокаРасчета.Количество*СтрокаРасчета.Цена;
КонецПроцедуры
&НаКлиенте
Процедура ТоварНаименование_товараПриИзменении(Элемент)
//Получить следующую строку табличной части
СтрокаТабличнойЧасти=Элементы.Товар.ТекущиеДанные;
//Установить цену
СтрокаТабличнойЧасти.Цена=РаботаСоСправочниками.РозничнаяЦена(Объект.Дата,СтрокаТабличнойЧасти.Наименование_товара);
//Пересчитать сумму
СтрокаРасчета = Элементы.Товар.ТекущиеДанные;
СтрокаРасчета.Сумма = СтрокаРасчета.Количество*СтрокаРасчета.Цена;
КонецПроцедуры
В общем модуле документа «Расходная накладная» созданы процедуры, представленные ниже.
Процедура ПередЗаписью(Отказ, РежимЗаписи, РежимПроведения)
// Вставить содержимое обработчика.
Итог = Товар.Итог("Сумма");
КонецПроцедуры
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ
// Данный фрагмент построен конструктором.
// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!
// регистр Продажи
Движения.Продажи.Записывать = Истина;
Для Каждого ТекСтрокаТовар Из Товар Цикл
Движение = Движения.Продажи.Добавить();
Движение.Период = Дата;
Движение.Номенклатура = ТекСтрокаТовар.Наименование_товара;
Движение.Клиент = Наименование_покупателя;
Движение.Количество = ТекСтрокаТовар.Количество;
Движение.Выручка = Итог;