Файл: Бизнес – план проектируемого Оптово-розничного магазина-склада ООО «Праймтекс».pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 4
• Следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт.
• Организует проведение отпуска, приема товарно-материальных ценностей, погрузочно-разгрузочных работ на складе с соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам оборотной тары.
• Участвует в проведении инвентаризаций товарно-материальных ценностей. Контролирует состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения рабочими инструкций по охране труда. [4]
Необходимые требования:
1. Должен знать: законодательство, организационно-распорядительные документы вышестоящих организаций, касающиеся складского хозяйства;
2. Организацию и технологию складского хозяйства;
3. Организацию учета складских операций, необходимую документацию на складируемые товарно-материальные ценности;
4. Условия приема, хранения, отпуска складируемых товарно-материальных ценностей;
5. Научно-технические достижения и опыт организации складского хозяйства;
Начальник отдела продаж
Обязанности:
• Контроль всех отделов
• Обеспечение оптимального товарного запаса и ассортимента
• Документооборот
• Участие в планирование и организации мероприятий, направлен-ных на привлечение покупателей
• Повышение рентабельности магазина.
Необходимые требования:
1. Лидерские качества
2. Ответственность
3. Знание ПК, 1С
4. Навыки работы с бюджетом, с финансовыми показателями
Главный бухгалтер-секретарь.(по договору)
Обязанность:
• Выполняет работу по ведению бухгалтерскому учета имущества, обязательств и хозяйственных операций.
• Учувствует в разработке и осуществлении мероприятий, направ-ленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
• Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
• Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
• Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции.
• Производит начисление и перечисление налогов и сборов в феде-ральный, региональный и местный бюджет, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей банковские учреждения, заработной платы рабочих.
• Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета, следит за сохранностью бухгалтерской документации, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
• Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, использованную при обработке данных.
Требования к квалификации бухгалтера:
1. Бухгалтер 1 категории
2. Знание нормативных и законодательных актов
3. Знание ПК
Директор
Обязанности:
• Руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации.
• Организует работу и эффективное взаимодействие произведенных единиц, цехов и других структурных подразделений.
• Обеспечивает выполнение организаций заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками заказчиками и банками.
• Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат. [4]
• Принимает меры по обеспечению организации квалифицированным кадрам.
Основные требования:
1. Высшее образование
2. Опыт работы на руководящей должности
3. Опыт работы в сфере, соответствующей деятельности
4. Знание ПК
-
- Описание основных процессов предприятия
Взаимодействующие процессы включают:
- процессы менеджмента (организационно-управленческие процессы, процессы управления, управленческой деятельности руководства);
- бизнес-процессы (основные процессы, производственные процессы, процессы жизненного цикла, базовые процессы);
- обеспечивающие процессы (обеспечения ресурсами, менеджмента ресурсов, поддерживающие процессы, второстепенные).
Непосредственным результатом бизнес-процессов является выпуск продукции или оказание услуг, они предназначены для удовлетворения потребностей внешних потребителей.
Основные бизнес-процессы создают добавленную стоимость продукции и/или услуг, предлагаемых организацией. Они имеют стратегическое значение: являются источником генерирования дохода предприятия и залогом его конкурентоспособности. [3]
Производственные процессы – изготовление продукции, его сборка и упаковка, обслуживание оборудования.
Обеспечивающие процессы предназначены для обеспечения ресурсами других процессов. К обеспечивающим процессам обычно относятся: процесс подготовки кадров; управления документацией; процессы обеспечения связью, информационное обеспечение; процесс административно-хозяйственного обеспечения; процесс финансового обеспечения деятельности организации; процесс обеспечения безопасности; другие процессы.
Поддерживающие процессы содержат необходимые задания и работы для поддержания ключевых процессов, но не приводящие к непосредственной ценности для клиента (обработка данных; техническое обслуживание; административные процессы и др.). [7]
Результатом процессов менеджмента является повышение результативности и эффективности бизнес-процессов и обеспечивающих процессов. Процессы менеджмента – особые процессы, их потребителями являются пять групп заинтересованных лиц: собственники (инвесторы), потребители, поставщики, сотрудники и общество. Процессы менеджмента – это информационные процессы: стратегическое планирование и управление, финансово-экономическое управление, разработка политики в области качества, организация процессов, анализ со стороны руководства, контроль и др. [3]
Реализация товаров на предприятии розничной торговли в соответствии с ГОСТ 51304 включает в себя следующие основные операции:
- ознакомление покупателей с товарами;
- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров;
- консультации покупателей;
- выбор товаров покупателями;
- организацию расчета за товары;
- упаковку купленных товаров;
- выдачу купленных товаров;
- доставку купленных товаров по заказу покупателей
Взаимосвязь процессов проектируемого предприятия представлена на рисунке 4.
На основе перечня процессов составлена матрица ответственности, в которой указаны должности на проектируемом предприятии и представлено распределение ответственности в таблице 4.
Этапы бизнес-процесса можно представить в виде алгоритма на рисунке 5.
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
Обеспечение персоналом
Материально-техническое обеспечение
Административно-хозяйственное обеспечение
Планово-финансовое обеспечение
Обеспечение документооборота
Обеспечение производственной среды
Обеспечение безопасности
Информационное обеспечение
Техническое и программное обеспечение
Транспортное обеспечение
Обеспечение связью
Юридическое обеспечение
Обеспечение качества
Обеспечение маркетинговых коммуникаций
ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Планирование
Организация
Распорядительство
Координация
Контроль
Анализ
Бизнес-процессы оптово-розничного склада магазина ООО «Праймтекс»
Процессы, связанные с потребителями: определение и анализ требований, относящихся к продукции
Поиск поставщиков
Заключение договоров
Поставка товара
Разгрузочные работы
Приёмка товара по кол-ву и качеству
Мерчендайзинг
Обслуживания покупателя в торговом зале
Оформление документов и оплата
Погрузка товара
Анализ удовлетворённости(обратная связь)
Рисунок 4 – Схема взаимосвязи процессов предприятия
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
Обеспечение персоналом
Материально-техническое обеспечение
Административно-хозяйственное обеспечение
Планово-финансовое обеспечение
Обеспечение документооборота
Обеспечение производственной среды
Обеспечение безопасности
Информационное обеспечение
Техническое и программное обеспечение
Транспортное обеспечение
Обеспечение связью
Юридическое обеспечение
Обеспечение качества
Обеспечение маркетинговых коммуникаций
На основе выше перечисленных бизнес-процессов составлена матрица ответственности, где выделены основные должности на анализируемом предприятии и представлено распределение ответственности. Матрица представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Матрица ответственности
Наименование процесса |
Наименование должности |
|||||||||||||||||||
Директор |
Кладовщик -грузчик |
Кассир-координатор |
Начальник отдела продаж |
Менеджер по оптовым продажам |
Продавец-консультант |
Главный бухгалтер - (по договору) |
Программист (По договору) |
Юрист-консультант (по договору) |
Техничка |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||||
Планирование |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Организация |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Распорядительство |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Координация |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Контроль |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Процессы, связанные с потребителями и анализ требований относящихся к продукции |
В |
ОИ |
||||||||||||||||||
Разгрузочные работы |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Приёмка товара по количеству и качеству |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Мерчендайзинг |
ОИ |
ВОИ |
И |
И |
||||||||||||||||
Обслуживание покупателя в торговом зале |
ВО |
И |
И |
|||||||||||||||||
Оформление документов и оплата |
ОИ |
ВО |
||||||||||||||||||
Продолжение таблицы 5 |
||||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||||||||||
Погрузка товара |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
ВСЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ |
||||||||||||||||||||
Обеспечение персоналом |
В |
ОИ |
||||||||||||||||||
Материально-техническое обеспечение |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Хозяйственное обеспечение |
ВО |
И |
||||||||||||||||||
Планово-финансовое обеспечение |
В |
ОИ |
||||||||||||||||||
Обеспечение документооборота |
И |
И |
ВОИ |
|||||||||||||||||
Обеспечение производственной среды |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Обеспечение безопасности |
В |
И |
||||||||||||||||||
Информационное обеспечение |
ВО |
И |
||||||||||||||||||
Программное обеспечение |
ВО |
И |
||||||||||||||||||
Обеспечение связью |
ВО |
И |
||||||||||||||||||
Юридическое обеспечение |
ВО |
И |
||||||||||||||||||
Обеспечение качества |
ВОИ |
|||||||||||||||||||
Обеспечение маркетинговых коммуникаций |
ВО |
И |
И |
В – владелец процесса; О – ответственный; И – исполнитель.
да
Предоставление информации
Продавец-консультант
ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу
Полученная информация
да
нет
нет
Заинтересовала ли информация?
Ознакомление с ценами из прайс-листа
Начало
Оформление заказа
Кладовщик-товаровед
Документ:
Товарная накладная счёт на оплату
ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу,
прейскурант
Кассовый чек
окончание
окончание
Помощь в выборе товара
Продавец-консультант
ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу
ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу
Оплата товара, упаковка
Кассир-координатор
ГОСТ Р 51305-2009. Услуги торговли. Требования к персоналу
Анализ удовлетворенности
Кассир-координатор
Обратная связь: книга жалоб и предложений, анкетирование, опрос.
окончание
Рисунок – 4, лист 2 – Этапы бизнес процесса
Рисунок – 4, лист 2 – Этапы бизнес процесса
Рисунок 5 – Этапы бизнес процесса
Рисунок – 4, лист 2 – Этапы бизнес процесса
2 Нормативная, правовая и законодательная документация, регламентирующая деятельность технологических процессов и предприятия
Нормативная, правовая и законодательная документация, регламентирующая деятельность технологических процессов и предприятия представлена в таблице 5.
Таблица 5 – Необходимая нормативная документация
Область применения |
№ и название документа |
|
1 |
2 |
|
Для правильного функционирования предприятия |
Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации " |
|
СНиП 2.08.02-89 Общественные здания и сооружения. Проектирование предприятий бытового обслуживания населения; |
||
СНиП 21.01-97 Пожарная безопасность зданий и сооружений; |
||
Правила бытового обслуживания; |
||
ГОСТ 12.1.005 -88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны; |
||
ГОСТ 12.2.033 – 78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы стоя. Общие эргономические требования; |
||
ГОСТ 12.2.032 – 78 Система стандартов безопасности труда. Рабочее место при выполнении работы сидя. Общие эргономические требования; |
||
ГОСТ Р 51303 – 2009 Торговля. Термины и определения; |
||
ГОСТ Р 51304 – 2009 Услуги розничной торговли. Общие требования; |
||
ГОСТ Р 50646 – 94 Услуги населению. Термины и определения; |
||
ГОСТ Р 51773 – 2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли |
||
Продолжение табл. 5 |
||
1 |
2 |
|
Для персонала |
ГОСТ Р 51305 – 2009 Розничная торговля. Требования к персоналу; |
|
Для потребителя |
Закон «О защите прав потребителей» |
|
ГОСТ Р 51121 – 97 Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования |
||
На продукцию |
ГОСТ 31307-2005 Белье постельное. Общие технические условия |
|
ГОСТ 27832-88 «Одеяла байковые» |
||
ГОСТ 9382-78 Одеяла чистошерстяные и полушерстяные пестротканые и гладкокрашеные для взрослых. |
||
ТУ 8547-033-0032190-95 « Одеяла и покрывала стеганые с синтетическим наполнителем, подушки. ТУ» ОСТ 17-301-84 «Одеяла стеганые для взрослых и детей из хлопчатобумажных тканей с ватным, синтетическим и шерстяным наполнителем» |
||
ГОСТ Р 50576-93 «Изделия перопуховые. ОТУ». |
||
ТУ 8547-033-00302190-95 « Одеяла и покрывала стеганые с синтетическим наполнителем, подушки. ТУ» |
||
ГОСТ 11027-80 ГОСТ30386-95/ГОСТ Р 50729-95 «Полотенца махровые». |
||
ГОСТ 11027-80 «Полотенца вафельные» |
||
ГОСТ 10530-79 «Покрывало гобелен» |