ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме
«ПРО СЧАСТЬЕ»
Цель занятия: осмысление учащимися общечеловеческой ценности
«счастье» и формирование представления о ней на личном и общественном уровнях.
Формирующиеся ценности: доброта и добрые дела, семья, взаимопомощь, участие в социально-значимой деятельности, личностное самоопределение.
Планируемые результаты.
Личностные: осознавать представления о счастье как о многосоставном понятии; понимать вклад разных сфер жизни как слагаемых личного счастья.
Метапредметные: проявлять интерес к теме беседы, участвовать в обсуждении вопросов занятия; иметь общее представление об анализе текстовой и видеоинформации; уметь сравнивать её; активно участвовать в формулировании своего мнения в процессе беседы.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеофрагментов и анимационных роликов, игровых элементов и дополнительных материалов.
Комплект материалов:
-
сценарий; -
методические рекомендации; -
комплект видеоматериалов; -
комплект игровых карточек.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная (до 6 минут)
Учитель. Ребята, тема нашей встречи сегодня – счастье. Это слово вы наверняка часто слышите и встречали по разным поводам, мы часто мечтаем о нем и желаем друг другу счастья. Но что оно, счастье, значит? Чтобы узнать,
каким бывает счастье, как его представляют разные люди, что делает их счастливыми, и найти ключики к собственному счастью, для этого и пройдет наш разговор. Мы будем обращаться к вашему опыту и ваших близких. А еще нам поможет опыт и мудрость других людей, успешных в своей сфере. Каким бывает счастье, расскажет Николай Цискаридзе, ректор Академии русского балета имени Вагановой, народный артист Российской Федерации, лауреат Государственных премий РФ.
Демонстрация видео с Н.М. Цискаридзе
Учитель. Можете ли вы перечислить, в чем заключается счастье по мнению Николая Максимовича? Что из этого может сделать счастливым каждого человека? Можно ли научится быть счастливым?
ОбучающиесярассуждаютнадответамиН.М.Цискаридзевролике,выделяютглавные,помнениюспикера,элементысчастья,отвечаютнавопросы, делают выводы о том, что делает человека счастливым и как делатьсчастливыми других людей.
Учитель. Вы молодцы и правильно отмечаете, что тема счастья хоть и личная, но есть и общие черты, которые нас объединяют. Причины ощущения счастья могут быть самыми разными: приятные слова, доброе отношение от окружающих людей, чувство родного плеча рядом, помощь от других, наслаждение природой, восхищение искусством. Чем больше источников счастья у человека, тем он гармоничнее.
Часть 2. Основное содержание работы (до 15 минут)
Учитель. Теперь я
предлагаю вам перенестись в гости к Антону Корюшкину и его бабушке в деревню Большие Корюшки, куда он отправился на летние каникулы. Помните, как Антон помогал нам разобраться в теме безопасности в интернете? У него есть, чем поделиться и на этот раз, давайте посмотрим сюжет об одном летнем дне Антона. Будьте внимательны, после просмотра я задам вам несколько вопросов.
Демонстрация анимационного видеоролика.
Учитель. Почему обычный день Антона стал для него таким запоминающимся? Почему он почувствовал себя счастливым?
Обучающиесяотвечаютнавопросыучителя.
Учитель. Давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы пробуете его закончить.
-
«Я счастлив(а), когда…»
Ответыобучающихся
-
«Я особенно счастлив, когда рядом со мной…»
Ответыобучающихся
Учитель. В ваших ответах есть много общего: вы называете моменты счастливыми, когда рядом есть родные люди, семья, когда люди помогают друг другу и постоянно развиваются, занимаются любимым делом. Каждый прожитый день человек наполняет знаниями, впечатлениями, радостью каждого мгновения. Это зависит от нас самих. И благодаря этому каждый ваш день может быть наполнен счастьем в небольших его проявлениях, из которых и сложится та самая счастливая жизнь.
Учитель. Ваше задание: подумайте, каким вы представляете свое счастье?
Нарисуйте его.
Учитель. Спасибо ребята, что поделились своими впечатлениями. Интересный факт: авторы этих картинок – такие же школьники, как и вы, они выступили в роли цифровых художников и создали свои ассоциации на тему счастья при помощи современных технологий, представляете!
Часть 3. Заключение
Учитель. Вернемся к началу нашего разговора. В самом начале мы сказали, что попробуем найти ключи к счастью. Как вы считаете, нам это удалось?
Обучающиесяделятсявпечатлениямиотактивностейназанятии.
Учитель. Ребята, вот и заканчивается учебный год, сегодня мы с вами провели заключительный «разговор о важном» – разговор о счастье. Наверное, самый важный вывод, который мы можем сегодня сделать - понятие счастья не имеет однозначного определения, каждый человек понимает счастье по-своему, однако деятельность человека на пользу других людей, на пользу всего общества действительно может сделать и делает человека счастливым.
-
А какие темы разговоров вам запомнились больше всего? Почему?
Ответыобучающихся.
Учитель подводит итоги обсуждения и благодарит ребят за активноеучастиевзанятиях.
Учитель. Мы не ставим точку этим разговором. Продолжим с вами говорить о важном в следующем году. Желаю вам хорошего летнего отдыха. Набирайтесь ярких впечатлений, заряжайтесь самыми положительными эмоциями и будьте счастливы!