Файл: Физиологические основы развития общей выносливости(Характеристика выносливости как физического качества).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При использовании метода Фика необходимо брать смешанную венозную кровь из правой половины сердца. Венозную кровь у человека берут из правой половины сердца при помощи катетера, вводимого в правое предсердие через плечевую вену. Метод Фика, являясь наиболее точным, не получил широкого распространения в практике из-за технической сложности и трудоемкости (необходимость катетеризации сердца, пунктирование артерии, определение газообмена).

2.3 Выводы по второй главе

Итак, сделаем выводы. Во второй главы мы перечислили и разобрали методы развития общей выносливости. Основными методами развития общей выносливости являются: метод непрерывного упражнения (равномерный и переменный); метод интервального прерывного упражнения (интервальный и повторный); метод круговой тренировки; игровой метод; соревновательный метод.

Так же мы определили и подробно разобрали наиболее известные тесты и методики для определения уровня развития общей выносливости. Эти методы делятся на прямые и косвенные. Прямые методы, в силу сложности их применения, используют редко. К косвенным методам относятся запас скорости, индекс выносливости , коэффициент выносливости и тест PWC170.

Эти тесты позволяют определить максимальное потребление кислорода, частоту сердечных сокращений и порог анаэробного обмена.

Эти методики являются наиболее информативными и широко применяемыми в физическом воспитании и спорте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, подведём итог исследованию. В данной работе была достигнута следующая цель: на основе литературных источников мы рассмотрели проблему развития общей выносливости и методик определения уровня общей выносливости.

По ходу работы мы рассмотрели выносливость как физическое качество, определили закономерности её развития и определили наиболее эффективные и информативные методики определения развития общей выносливости.

Проявление выносливости в различных видах двигательной деятельности зависит от многих факторов: биоэнергетических, функциональной и биохимической экономизации, функциональной устойчивости, личностно-психических, генотипа (наследственности), среды и др.

Существуют различные методы для развития выносливости: равномерный, переменный, интервальный, повторный, метод круговой тренировки, контрольный (соревновательный) и игровой.


В практике физического воспитания средствами для развития выносливости применяются самые разнообразные по форме физические упражнения циклического и ациклического характера (например, продолжительный бег, бег по пересеченной местности, бег на коньках, передвижение на лыжах и др.).

При выполнении большинства физических упражнений суммарная их нагрузка на организм достаточно полно характеризуется следующими компонентами: интенсивность упражнения, продолжительностью упражнения (может быть от нескольких секунд до нескольких часов), число повторений, продолжительность интервалов отдыха (в зависимости от объема и интенсивности нагрузки), характер отдыха (недовосстановление).

Занимаясь спортивной деятельностью или просто оказывая какие либо физические нагрузки, человек получает двойной тренирующий эффект: повышает устойчивость к кислородному голоданию и увеличивает мощность систем и органов организма. Воздействуя, в процессе воспитания на одно из физических качеств, мы влияем на остальные. Характер и величина этого влияния зависит от двух причин: то, как мы применяем нагрузку и уровня физической подготовленности организма.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: издательский центр «Академия», 2002. - 480 с.

Бабенко,   В.В.   Центральная   нервная   система:   анатомия   и

физиология   :   учебник   /   В.В. Бабенко   ;  Министерство   образования   и

науки РФ, Южный федеральный университет. - Таганрог : Издательство

Южного федерального университета, 2016. - 214 с. : схем., ил. - ISBN

978-5-9275-2031-2   ;   То   же   [Электронный   ресурс].   -

URL: http://biblioclub.ru/

Дубровский В.И. спортивная физиология: учеб. для сред. и высш. учеб. заведений по физ. культуре / В.И. Дубровский. - М.: гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 462 с.: ил.

Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: учебник. - М.: Терра - спорт, Олимпия Пресс, 2001. - 520 с., ил.

Н.П. Петрушкина, А.И. Пустозёров. Практикум по физиологии (раздел спортивная физиология): учеб. - метод. пособ. для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры. - Челябинск: УралГУФК, 2012. - 116 с.

Дембо А.Г. Врачебный контроль в спорте. - М.: Медицина. 1988. - с., ил.

Дыхан,   Л.Б.   Введение   в   анатомию   центральной   нервной


системы : учебное пособие / Л.Б. Дыхан ; Министерство образования и

науки   Российской   Федерации,   Южный   федеральный   университет,

Инженерно-технологическая академия. - Ростов-на-Дону : Издательство

Южного   федерального   университета,   2016   -   115   с.   :   ил.,   табл.   -

Библиогр.: с. 103-104. - ISBN 978-5-9275-1973-6 ; То же [Электронный

ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/

Карпман В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, И.А. Гудков. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 208 с., ил. (Наука - спорту; Спортивная медицина).

Библиофонд. [электронный ресурс] Выносливость и основы методики её воспитания - режим доступа http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id= 479640

Спирометрия. [электронный ресурс] руководство к лабораторным занятиям по возрастной физиологии и анатомии - режим доступа http://www. distedu.ru/edu12/work4

GM3D [электронный ресурс] Методика воспитания выносливости - режим доступа: http://gm3d.ru/referaty_po_fizkulture_i_sportu/kursovaya_rabota _metodika_vospitaniya.html

Васильева В.В. Физиология человека: учебник для техн. физ. культ. Ф50 / под ред. В.В. Васильевой. - М.: физкультура и спорт, 1984. - 319 с., ил.

Барчуков И.С., Нестеров А.А. Физическая культура и спорт. Методология, теория, практика. - М.: Академия, 2009 - 528 с.

Милюкова И.В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик. - М.: АСТ, 2007 - 991 с.

Физическая культура / Под ред. Конеевой Е.В.-Ростов н-Д.: Феникс, 2006.

. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств).:Учебное пособие.// Москва: Лептос, 1994. - 232с. -262с.

Каганов Л.С. Развитие выносливости (Новое в жизни, науке и технике. Серия «Физкультура и спорт» № 5). // Москва: Знание, 1990. - 3с. - 6с.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры.: Учебное пособие.// Москва: ФиС, 1991. - 532с

Суслов Ф.П. Теория и методика спорта.: Учебное пособие для училищ олимпийского резерва.// Москва: ФиС, 1997. - 416с.

Аграновский М.А. Лыжный спорт: учеб. пособие для инструкторов-общественников секций лыжного спорта, 2-е изд., испр-е, допол., М.: Физкультура и спорт, 1966. - 232 с.

Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с., - (Наука - спорту).

Евсеев Ю.И. Физическая культура. Серия "Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.

Капланский В.Е. Физическая культура в школе. - М. :2000, №6

Макаров А.А. Методика обучения имитационных упражнений (метод. разработки для студентов ГЦОЛИФКа), М. - 1986. - 63 с.

Настольная книга тренера: Наука побеждать/ Н.Г Озолин. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2003. -863 с.: ил. - (Профессия - тренер).