Файл: Разработка Интернет-магазина (Обзор и Анализ предметной области).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 517

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объекты могут быть объявлены путем создания шаблона для локального состояния и методов. Этот шаблон называется классом, и по сути он похож на тип данных. Действительно, во многих объектно-ориентированных языках класс является типом и включается в систему типов языка более или менее стандартными способами. Затем объявляются объекты определенного класса точно так же, как переменные определенного типа объявляются в языке, таком как Си или Паскаль. Говорят, что объект является экземпляром класса.

Центральным понятием объектно-ориентированного программирования является объект, который становится своего рода модулем, содержащим данные и подпрограмму. Объект – это самодостаточная сущность, которая имеет внутреннее состояние (содержащиеся в нем данные) и может отвечать на сообщения (обращения к его методам). Например, объект записей студента имеет состояние, состоящее из сведений обо всех зарегистрированных студентах. Если ему отправляется сообщение, в котором говорится о добавлении сведений о новом ученике, он отвечает, изменяя свое состояние. Если будет отправлено сообщение о том, что оно должно быть напечатано, оно ответит распечаткой списка сведений обо всех зарегистрированных студентах.

Подход объектно-ориентированного программирования к разработке программного обеспечения должен начинаться с определения объектов, вовлеченных в проблему, и определения сообщений, на которые эти объекты должны отвечать. В результате получается набор объектов, каждый со своими данными и собственным набором обязанностей. Объекты взаимодействуют, посылая сообщения друг другу [11]. ООП демонстрирует следующие свойства: абстракция данных, инкапсуляция, наследование и полиморфизм.

Абстракция данных – это методология, которая позволяет скрывать фоновые данные от внешнего мира, предоставляя только важную информацию о том или ином объекте. Абстракция данных обеспечивает четкое разделение между абстрактными свойствами типа данных и конкретными деталями его реализации. Абстракция данных упрощает сложную реальность, моделируя классы, соответствующие задаче. Абстракция также достигается с помощью композиции. Например, класс, описывающий автомобиль, будет состоять из двигателя, коробки передач, руля и многих других компонентов. Чтобы создать этот класс, не нужно знать, как различные компоненты работают внутри, а только то, как взаимодействовать с ними, то есть отправлять им сообщения, получать от них сообщения и, возможно, как взаимодействуют различные объектами, составляющие класс, друг с другом.


Инкапсуляция – это возможность объединять код и данные в одном месте и скрывать эти данные от внешнего воздействия. Иными словами, это такое объединение внутри класса полей и методов, при котором доступ к полю возможен только путем вызова соответствующего метода. При идеальном выполнении принципа инкапсуляции поля класса могут быть только личными (использоваться только методами данного класса).

Наследование – это возможность определения для базового класса (предка) иерархии производных классов (наследников), в каждом из которых доступны элементы базового класса (их описание становится частью описания производного класса). Иначе говоря, наследование – механизм, посредством которого класс может наследовать элементы другого класса и добавлять к ним свои элементы. Как правило, базовый класс является общим, производные – более специальными, конкретными. Естественно, у класса-наследника обычно больше полей и методов, чем у класса-предка, так как при наследовании обычно добавляются новые элементы. Если имеется иерархия классов, то можно рассматривать защищенные (protected) элементы класса, которые доступны для методов своего класса и его наследников. Одиночное наследование – это случай, когда каждый производный класс может наследовать только от одного базового класса, тогда как множественное наследование – это случай, когда класс может наследовать от двух или более базовых классов. В современных объектно-ориентированных языках, таких как Java и C++, предусмотрено множественное наследование.

Полиморфизм – это механизм, который позволяет объектам разных типов по-разному реагировать на один и тот же вызов функции. Перегрузка и шаблоны функций могут рассматриваться как примитивные полиморфизмы, поскольку решение о вызове конкретной функции принимается во время компиляции, а не во время выполнения. Во время компиляции точная природа некоторых объектов не может быть определена. Полиморфизм – это способность идентифицировать определенные аспекты, общие для нескольких типов данных, и писать код, который одинаково хорошо работает со всеми из них, игнорируя различия в ситуациях, не имеющих значения [8].

Как структурное программирование, так и ООП требуют элементарного понимания концепций программирования и порядка выполнения инструкций программы. Циклы, условные операторы и переменные являются понятиями, которые необходимо знать вне зависимости от того, какой из подходов используется.

Анализ предметной области


Информационно-справочная система (ИСС) – это интегрированный набор компонентов для сбора, хранения и обработки данных, а также для предоставления информации, знаний и цифровых продуктов. Как правило, в информационно-справочных системах нет сложных алгоритмов обработки данных, а целью системы является поиск и выдача информации в удобном виде. Коммерческие фирмы и другие организации полагаются на информационно-справочные системы для осуществления и управления своей деятельностью, взаимодействия со своими клиентами и поставщиками, а также для конкуренции на рынке. Информационно-справочные системы используются для управления цепочками поставок и электронными рынками. Например, корпорации используют информационно-справочные системы для обработки финансовых счетов, управления своими человеческими ресурсами и привлечения потенциальных клиентов с помощью онлайн-акций. Многие крупные компании построены исключительно вокруг информационно-справочных систем. К ним относится Google, компания поисковых систем, которая получает большую часть своего дохода от рекламы по некоторым ключевым словам с помощью поисковых запросов в Интернете. Цифровые товары, такие как электронные книги, видеопродукция и программное обеспечение, а также онлайн-сервисы, такие как игры и социальные сети, поставляются с информационно-справочными системами. Люди полагаются на информационно-справочные системы, обычно использующие Интернет, для ведения большей части своей личной жизни: для общения, учебы, покупок, банковских операций и развлечений.

Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо реализовать приложение «Интернет-магазин», предоставляющее возможность отображать на экране ассортимент, добавлять в корзину и удалять из нее товары, а также выводить на печать содержимое корзины. В настоящее время разработано большое количество программных продуктов, включающих в себя все необходимые функции и возможности для выполнения роли интернет-магазина. 

Приложение было разработано на языке программирования C# [4] в виде оконного приложения, состоящего из трех экранных форм [3]. На главной форме реализованы функции просмотра ассортимента товаров, описания, добавления и удаления из корзины, вывода корзины на печать (с подсчетом общей суммы платежа). Две другие формы – просмотр изображения товара и вывод справочных сведений об авторе.

В разрабатываемом приложении пользователю необходимо:

  1. Выбрать набор необходимых товаров и добавить их в корзину;
  2. Распечатать содержимое корзины для формирования платежной квитанции;
  3. Для окончания работы приложения выбрать соответствующий пункт меню.

Описание программы

    1. Требования к программе

Наименование программы: Программное средство (ПС) для автоматизации работы интернет-магазина.

Область применения: Автоматизация учета действий покупателя в интернет-магазине хозяйственных товаров.

Программа разрабатывается на основе задания на курсовую работу. Программа предназначена для автоматизации учета действий покупателя в интернет-магазине хозяйственных товаров.

ПС «Интернет-магазин» должно быть направлено на автоматизацию и повышение эффективности работы интернет-магазина. Программа должна осуществлять функции отображения, добавления и удаления товаров в покупательскую корзину, вывода содержимого корзины и ассортимента товаров на экран, а также быстрого доступа к формированию чеков (печати общей стоимости выбранных товаров).

ПС должно быть разработано в интегрированной среде программирования Visual Studio 2019 Community на языке программирования C#.

ПС должно функционировать под управлением ОС семейства Windows.

    1. Требования к функциональным характеристикам

ПС «Интернет-магазин» должно обеспечивать следующие функциональные возможности:

  1. Добавление и удаление имеющихся товаров в корзину с указанием их количества и стоимости;
  2. Просмотр сведений об авторе программы;
  3. Формирование и печать чеков – подсчет общей стоимости всех товаров в корзине и вывод на печать с указанием названия товара, его стоимости и количества.

Для доступа к данным пользователю необходимо запустить приложение, список, содержащий сведения о товарах, при этом подключается автоматически. Ввод пароля не требуется.

    1. Требования к надежности и информационной защищенности

Программа должна быть корректной, то есть безошибочно выполнять все требуемые функции и быть пригодной для эксплуатации.

Программа должна быть устойчивой, то есть способной правильно выполнять запланированные действия, несмотря на случайные отклонения как в работе аппаратуры, так и в самой программе.

Для обеспечения надежности необходимо:

  • выводить сообщение об ошибке при неправильном вводе данных, в котором должна содержаться понятная пользователю информация о требуемых входных данных;
  • блокировать ввод неверных данных;
  • предупреждать о возникающих в программе ошибках.

В целях защиты от введения некорректных данных в программе использованы выпадающие списки, переключатели, а также в некоторых полях установлен запрет на ввод некорректных данных.

    1. Требования к условиям эксплуатации

ПС «Интернет-магазин» предназначено для работы пользователей, которые должны обладать минимальными навыками работы на ПК и со стандартными приложениями Windows, на локальных компьютерах.

При необходимости модернизации ПС или его усовершенствования, необходимо, чтобы на компьютере программиста был установлен полный пакет среды программирования Visual Studio 2019 Community.

Программное средство должно эксплуатироваться в условиях, принятых для эксплуатации технических средств, а именно:

  • температура окружающей среды (не более 30°С);
  • относительная влажность (не более 65%);
  • атмосферное давление (от 80 до 106,7 кПа);
  • расстояние между компьютерами (около 3 м);
  • запыленность воздуха не более 0,75 мг/

Данная программа должна функционировать под управлением любой операционной системы семейства Windows.

    1. Требования к эргономике и технической эстетике

Взаимодействие пользователей с программой должно осуществляться посредством визуального графического интерфейса. Интерфейс системы должен быть понятным и удобным, не должен быть перегружен графическими элементами и должен обеспечивать быстрое отображение экранных форм. Навигационные элементы должны быть выполнены в удобной для пользователя форме. Средства редактирования информации должны удовлетворять принятым соглашениям в части использования функциональных клавиш, режимов работы, поиска, использования оконной системы. Ввод-вывод данных приложения, прием управляющих команд и отображение результатов их исполнения должны выполняться в интерактивном режиме. Интерфейс должен соответствовать современным эргономическим требованиям и обеспечивать удобный доступ к основным функциям и операциям программы. Взаимодействие приложения и пользователя должно осуществляться на русском языке, за исключением системных сообщений, не подлежащих русификации.

Интерфейс должен быть рассчитан на преимущественное использование манипулятора типа «мышь», то есть управление должно осуществляться с помощью набора экранных меню, кнопок, значков и т.п. элементов. Клавиатурный режим ввода должен использоваться главным образом заполнения и/или редактировании и числовых полей экранных форм.