Файл: Внешний и внутренний контроль в организациях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 209

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- бизнес-процессы - точное и достоверное описание мероприятий и работы с документами, ликвидация информационных разрывов, внедрение современных регламентов, новой политики и т.д.;

- IT-системы - усовершенствование IT-системы, внедрение качественных приложений и методов контроля в данной области;

- организационная структура и ресурсы - анализ эффективности распространения обязанностей и прав между участниками;

- улучшение защиты активов, сохранности документации, регистров, защита данных на компьютерной памяти.

Даже при налаженной, хорошо организованной системе контроля, невозможно полностью предотвратить негативные последствия в результате причин, которые присущи любой СВК: ошибки, недобросовестное поведение, неправомерное вмешательство руководства в работу СВК. Примером вмешательства руководства может явиться случай блокировки в компьютере с помощью защитной программы, в результате чего блокируется сумма, превышающая фиксированную сумму, при этом бухгалтер воспринимает это как сбой программы.

Таким образом, можно сказать, что если руководитель или собственник хочет, чтобы его предприятие было эффективным и прогрессивным, нужно обеспечить хороший аппарат управления и гибкую СВК. Такую систему, которая будет способна не только обеспечить контроль внутри организации, но и своевременно устранить влияние негативной окружающей среды и внешних факторов, и это достигается путем регулярного совершенствования СВК.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, контроль - функция пресса управления, целью которой является количественная и качественная проверка результатов деятельности, выполняемой посредством остальных функций, обеспечение достижения целей организацией.

Контроль осуществляется путем наблюдения, учёта и анализа всех сторон деятельности организации. По данным контроля:

1. Устраняются выявленные ошибки;

2. Проводится корректировка ранее принятых решений, норм, нормативов, показателей бизнес - плана.

Правильно поставленный контроль ведётся своевременно, просто, понятно, экономично, ориентируется на конечные результаты.

При сопоставлении фактических данных о производственно-коммерческих результатах деятельности всех подразделений и организации в целом с предусмотренным бизнес–планом, выявляют отклонения, анализируют причины этих отклонений и разрабатывают конкретные мероприятия, с помощью которых можно устранить негативные отклонения.


Контроль как функция управления будет эффективным, если он носит стратегический характер, нацелен на достижение конкретных реальных результатов, понят, принят и освоен ответственными исполнителями.

Система контроля ООО «ФОРД-ЦЕНТР» является отлаженной, наблюдается взаимосвязь внешнего и внутреннего контроля, четкое построение планов, всеобъемлющий и постоянный контроль. Стимулирование сотрудников к самоконтролю и самосовершенствованию путем постановки растущих планов и мотивации.

При управлении контролем в исследуемой организации не хватает стратегической направленности, и возможно квалификационных навыков сотрудников. На предприятии не уделяется внимание предотвращению отклонений, контроль и анализ направлены на выявление отклонений в настоящем периоде.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Веснин, Владимир Рафаилович. Менеджмент: учебник для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Р. Веснин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2018. - 502 с.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». М., 2020.
  3. Виханский, Олег Самуилович. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2018. - 670 с. - (Homo faber).
  4. Герчикова, Ирина Никоновна. Менеджмент: учебник для вузов по спец. экономики и управления (060000) / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2019. - 500 с. : ил. - (Золотой фонд российских учебников).
  5. Дорофеев, Владимир Дмитриевич. Менеджмент: учебное пособие для вузов по спец. "Менеджмент организации" / В. Д, Дорофеев, А. Н. Шмелева, Н. Ю. Шестопал. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 439 с. : ил. - (Высшее образование).
  6. Казначевская, Галина Борисовна. Менеджмент: учебное пособие для вузов / Г. Б. Казначевская, И. Н. Чуев, О. В. Матросова. - 3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2017. - 379 с. : ил. - (Высшее образование).
  7. Кисляков, Геннадий Васильевич. Менеджмент: основные термины и понятия: словарь / Г. В. Кисляков, Н. А. Кислякова. - М. : Высш. шк., 2019. - 264 с. : ил.
  8. Кнорринг, Владимир Игоревич. Теория, практика и искусство управления: учебник для вузов по экономическим спец. / В.И. Кнорринг. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : НОРМА, 2017. - 527 с. - (Основы менеджмента)
  9. Кравченко, Альберт Иванович. История менеджмента: учебник для вузов по направлению 080507 "Менеджмент организации" / А. И. Кравченко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : КноРус, 2020. - 431 с. : ил.
  10. Мескон, Майкл Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом "Вильямс", 2019. - 665 с. : ил. - Парал. тит. л. на англ. яз.
  11. Основы менеджмента Учеб. пособие (бакалавриат (гриф)) // Всероссийская академия внешней торговли; Под ред. В.И. Королева.-М.: Магистр, 2020г.
  12. Основы менеджмента: учебное пособие / под ред. И. Ю. Солдатовой, М. А. Чернышева. - 2-е изд. - М. : Издат.-торг. корпорация "Дашков и К" ; Ростов н/Д : Академцентр, 2020. - 270 с. : ил.
  13. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учебник для вузов. М., 2020.
  14. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». М., 2020.
  15. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие.- Ростов н/Д, 2017.