Файл: Российская таможенная академия санктпетербургский филиал 2023.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ

Санкт-петербургский филиал

2023

Выполнили:

Ануфриева С.Д., Комальдинова Ю.В., Максимова Ю.И., Онянова У.Д., Троицкая А.Ю.

студентки 3 курса экономического факультета,

группа Эб01/2001

РОССИЙСКАЯ

ТАМОЖЕННАЯ

АКАДЕМИЯ

Системный подход к управлению качеством, его основные принципы

Системный подход к управлению качеством предполагает формирование целевой подсистемы управления предприятием, подразумевающей упорядоченную совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов объекта производства, предназначенных для достижения поставленной цели — создания условий для обеспечения требуемого уровня качества объекта производства при минимальных затратах.

Система управления качеством предприятия

общие подсистемы

специальные подсистемы

обеспечивающие подсистемы
  • прогнозирование и планирование качества продукции;
  • учет, анализ и оценка качества продукции;
  • стимулирование качества продукции и ответственность за него;
  • контроль качества продукции
  • стандартизация;
  • испытания продукции;
  • профилактика брака;
  • оценка соответствия и сертификация
  • правовое обеспечение;
  • информационное обеспечение;
  • материально-техническое обеспечение;
  • метрологическое обеспечение;
  • кадровое обеспечение;
  • организационное обеспечение;
  • технологическое обеспечение;
  • финансовое обеспечение

Система управления качеством — часть системы управления предприятием (организацией), которая направлена на достижение выходных данных (результатов) в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон.

Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т. д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой
управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.

Принципы системного управления качеством


Ориентация организации на заказчика

Ведущая роль руководства

Вовлечение сотрудников

Процессоориентированный подход

Системный подход к управлению

Постоянное улучшение

Подход к принятию решения, основанный на фактах

Взаимовыгодные отношения с поставщиком

Ориентация организации на заказчика


Организации должны понимать текущие и будущие нужды заказчика, выполнять его требования и стремиться превзойти его ожидания. Ожидания потребителей связаны не только с качеством продукции, но и с ценой, режимом и условиями поставки, условиями обслуживания при использовании продукции и пр. Стандарты ISO 9000:2000 устанавливают, что удовлетворенность потребителей необходимо определенным образом измерять и оценивать, а смена качества должна содержать механизм выработки корректирующих действий в необходимых случаях.

Ведущая роль руководства


Задачи руководства

Поддержка открытых и честных взаимоотношений

Обеспечение атмосферы доверия

Инициирование

Поощрение вклада людей

Вовлечение сотрудников


Система качества и её механизмы должны побуждать сотрудников:

Проявлять инициативу в улучшении качества деятельности организации

Активно повышать свои знания

Брать на себя ответственность в решении проблем качества

Передавать знания и опыт коллегам

Представлять свою организацию в лучшем свете

Процессориентированный подход


Правила процессоориентированного подхода

Входы и результаты процесса чётко определяются и измеряются

Идентифицируются требования потребителей, изучается их удовлетворённость результатами процессов

Устанавливается взаимодействие данного процесса с остальными процессами


Устанавливаются полномочия, права и ответственность за управление процессами

Определяется ресурсное обеспечение процесса

Системный подход к управлению


Выявление, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов, направленных на достижение заданных целей, способствует повышению результативности и эффективности организации. Принцип системного подхода тесно связан с процессоориентированным подходом и представлением о системе качества как о совокупности взаимосвязанных процессов. Системный подход предполагает также постоянное улучшение системы через измерение и оценку.

Постоянное улучшение


Высшее руководство должно продемонстрировать свою приверженность к разработке и улучшению системы менеджмента качества

Результаты анализа функционирования системы менеджмента качества должны включать действия, относящиеся к улучшению системы и её процессов

Организация должна внедрить, действия по измерению и контролю, необходимые для обеспечения соответствия достижения улучшений

Организация должна способствовать постоянному улучшению путём внедрения политики в области качества, результатов аудита качества и анализа данных

Положения по постоянному улучшению

Подход к принятию решения, основанный на фактах


Решения будут наиболее эффективными, если они основываются на анализе реальных данных и информации. Реализация принципа требует, прежде всего, измерений и сбора достоверных и точных данных, относящихся к поставленной задаче. И сбор данных, и последующий их анализ предполагают владение знаниями и применение специальных методов. В частности необходимо понимание, знание и применение соответствующих статистических методов.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками


Реализация принципа требует

Идентификации основных поставщиков


Обмена информацией и планов на будущее

Чётких и открытых связей

Чёткое понимание потребностей потребителей

Улучшение продукции и процессов

Инициирования совместных разработок

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ