Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 964
Скачиваний: 14
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Основной порядок ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица.
Преимущества и недостатки ведения бизнеса без образования юридического лица.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИП КУПРИЯНОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Для перехода на ЕНВД необходимо в течение 5 дней, после начала осуществления деятельности, заполнить в 2-х экземплярах заявление и подать его в налоговую службу.
Единый налог на вмененный доход за один месяц рассчитывается по следующей формуле: ЕНВД = Базовая доходность x Физический показатель x К1 x К2 x 15%. Базовая доходность устанавливается государством в расчете на единицу физического показателя и зависит от вида предпринимательской деятельности. Физический показатель у каждого вида деятельности свой (как правило, это количество работников, квадратных метров и т.д.). К1 – коэффициент-дефлятор. Его значение, на каждый календарный год устанавливает Министерство экономического развития России. В 2019 году данный коэффициент составлял К1 = 1,915. На начало 2020 года он утвержден в размере 2,005 (приказ № 684 от 21.10.2019[12]). К2 – корректирующий коэффициент. Его устанавливают власти муниципальных образований с целью уменьшения размера налога ЕНВД, для тех или иных видов деятельности.
Налог необходимо уплачивать ежеквартально в срок до 25-го числа первого месяца следующего квартала. Но в 2020 году крайние сроки уплаты налога за 1-3 кварталы выпадают на выходные дни, в связи с чем сдвигаются на ближайший следующий рабочий день. Срок уплаты ЕНВД за 4 квартал не переносится.
2020 год — последний для применения ЕНВД. С 01.01.2021 этот режим отменяется. Но уже в 2020 году применять его могут организации и ИП, которые занимаются продажей товаров, подлежащих обязательной маркировке: обуви, лекарственных препаратов, а также одежды и аксессуаров из натурального меха. Кроме того, ЕНВД перестал действовать с начала 2020 года в Пермском крае — так решили местные законодатели.
Следующая система налогообложения является уникальной, так как применять её могут только ИП. Суть данной системы заключается в получении предпринимателем специального документа (патента), дающего ему право на осуществление определенных видов деятельности. Она так и называется – патентная система налогообложения (ПСН).
Также как и на ЕНВД, размер реально полученного дохода на ПСН значения не имеет. Стоимость патента рассчитывается исходя из размера потенциального возможного дохода, который устанавливается государством. Покупая патент предприниматель освобождается (в отношении тех видов деятельности, по которым он купил патент) от уплаты основных налогов: НДФЛ, НДС (за исключением таможенного) и налога на имущество (за исключением объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость).
Применять ПСН имеют право только ИП, у которых среднесписочная численность сотрудников (включая работников по гражданским договорам) по всем видам патентной деятельности не превышает 15 человек. Ранее действовала иная норма — учитывалось общее количество сотрудников ИП. Однако с 01.01.2020 законом от 29.09.2019 № 325-ФЗ внесено изменение в п. 5 ст. 346.43 НК РФ. Теперь для применения ПСН имеет значение число работников ИП по тем видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система.
Важно помнить, что начиная с 2020 года в правилах ПСН появилось еще больше региональной специфики. Так, власти субъекта РФ теперь вправе установить дополнительные условия для применения этого режима, например, ограничить площадь и/или количество объектов торговли либо общепита, количество единиц транспортных средств, площадь сдаваемых в аренду помещений. Поэтому точные условия для применения ПСН лучше узнавать в своей ИФНС. Кроме того, нельзя применять ПСН в рамках договоров простого товарищества или доверительного управления имуществом.
Следующая рассматриваемая система очень специфична. Единый сельскохозяйственный налог – налоговый режим, который был создан специально для предпринимателей и организаций, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции, к которой относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства (в т. ч. полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов).
Применять ЕСХН могут ИП и организации, у которых доход от ведения сельскохозяйственной деятельности составляет больше 70% от всего дохода. Рыбохозяйственные организации и предприниматели также имеют право применять ЕСХН, но при этом доход от реализации рыбной продукции у них должен быть больше 70%, а количество сотрудников не должно превышать 300 человек.
Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Ставка по налогу – 6% с разницы между доходами и расходами. Также законами местных властей ставка по налогу для жителей Крыма и Севастополя может быть уменьшена до 4% – в 2017-2021 г.
Единый сельскохозяйственный налог рассчитывается по следующей формуле: ЕХСН = Налоговая база x 6%. Налоговая база – это денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов (расходы на которые можно уменьшить налоговую базу, перечислены в п.2-4.1, 5 ст. 346.5 НК РФ[13]). Налоговая база также может быть уменьшена на сумму убытка (превышение расходов над доходами) полученного в предыдущих годах. Если убытки фиксировались несколько лет, то они переносятся в той очередности, в которой были получены.
Налоговым периодом по ЕСХН признается календарный год. Отчетным – полугодие. Организации и ИП в течение года должны уплатить авансовый платеж по итогам отчетного периода. Срок уплаты аванса – не позднее 25 дней с окончания отчетного периода (полугодия).
Чтобы перейти на ЕХСН, если вы только планируете зарегистрировать ИП или организацию, следует подать уведомление либо с остальными документами на регистрацию, либо в течение 30 календарных дней после регистрации. Перейти на ЕСХН можно только один раз в год. Для этого необходимо заполнить в 2-х экземплярах уведомление и передать его в налоговый орган (ИП по месту жительства, организациям по месту нахождения). Действующие ИП и организации могут перейти на ЕСХН только с 1 января следующего года. Для этого необходимо подать уведомление до 31 декабря текущего года.
Для снятия с учета ЕСХН необходимо заполнить в 2-х экземплярах уведомление и подать его в налоговый орган (организациям по месту нахождения, ИП – по месту жительства) в течение 15 дней после окончания осуществления деятельности.
Надо помнить принципиальное отличие — вне зависимости от размера дохода и даже при убытках налог на ЕНВД и ПСН необходимо будет заплатить, а налог при УСН и ОСНО платится только исходя из фактического дохода.
Таким образом, выбор системы налогообложения имеет огромное значение для деятельности каждого предпринимателя. На мой взгляд, систему налогообложения стоит выбирать в соответствии с конкретным способом ведения бизнеса, его деятельностью и структурой. Также, перед тем, как предпринимать серьезные действия по открытию собственного дела, следует четко сформировать идею, изучить рынок, определить достоинства и недостатки интересующей отрасли, определить общие условия инвестирования средств, изучить возможности получения льгот и другое. Таким образом, изучив примерные затраты и структуру бизнеса уже можно будет выбрать наиболее подходящую систему налогообложения.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ ИП КУПРИЯНОВА ОЛЬГА ВЯЧЕСЛАВОВНА
Основные характеристики ИП Куприянова О.В.
Рассмотрим вопросы организации ИП Куприянова О.В. в настоящее время и проанализируем эффективность дальнейшего функционирования на рынке.
Куприянова Ольга Вячеславовна является основателем и руководителем ТС " Леди Стиль" и сети гостевых домов и домов для праздника в Архангельске, Ярославле и Краснодаре. ИП функционирует уже 15 лет. В 2005 году был открыт первый магазин по продаже женской одежды в Архангельске - "Леди Стиль".
ИП Куприянова О.В. было открыто на деньги от продажи квартиры, но очень скоро потраченные средства удалось вернуть благодаря хорошему функционированию бизнеса. Открытие ИП было самым целесообразным решением с точки зрения отчётности и налогообложения. Так, налоги занимают большую часть бюджета, поэтому система налогообложения выбиралась ответственно. Смоделировав и просчитав каждую была выбрана наиболее подходящая под бизнес система: «Упрощённая система налогообложения (Доходы - 6%)», что позволило организации минимизировать дополнительные расходы.
С чем же был связан выбор сферы деятельности и достаточно ли было проф. компетенций для начала собственного бизнеса? На этот вопрос Ольга Куприянова ответила достаточно просто. Дело в том, что её молодой человек работал наёмным сотрудником в компании по продаже женской одежды, которая принадлежала её матери. По словам Ольги: «Мама работала много, а зарабатывала мало... Я ей давала советы, но она их не слушала, ну и я конечно своему молодому человеку рассказывала "как надо работать". Он был ещё и уличным музыкантом и когда подкрадывалось лето в наш северный город, он уходил с любой, даже очень пристижной работы.
Так вот у моего молодого человека была своя квартира и он, желая более свободной жизни, без наемной работы, решил продать квартиру и вложить деньги в мои идеи... Теперь это мой муж, у нас шесть детей, несколько домов, и много свободного времени друг для друга. Много совместных планов на новые виды бизнеса». Таким образом, можно сделать вывод, о том, что Ольгу ещё с совместной работы с матерью тянуло в сферу женской одежды, поэтому её выбор был очевиден.
Организационная структура ИП Куприянова О.В. включает в себя элементы функциональной структуры, так как выделены отдельные функциональные области. Однако структура также нуждается в доработке. Данная структура является эффективной для малых фирм, но её существенным недостатком является то, что с ростом компании снизится её управляемость. В таком случае линейную структуру в будущем времени целесообразно будет переправить в линейно-функциональную.
На данном этапе особо важным моментом является выбор поставщика. Существует множество способов поиска надёжно производителя. Для ИП Куприянова О.В. это выставки в Москве и Санкт-Петербурге, где представлены лучшие Российские и зарубежные производители, а также поиск в интернете, где можно заказать небольшую пробную партию у понравившегося производителя.
Особых трудностей на начальном этапе создания бизнеса, как таковых, не было. Бизнес оказался под угрозой, когда поменялась экономическая ситуация в стране в августе 2014 года, доллар стал сильно рости, а покупательская способность резко снизилась, однако ИП Куприянова не решилась закрыть убыточные магазины, в следствие чего были потеряны огромные деньги. Однако, вскоре это опыт помог предпринимателю действовать рационально и избежать повторения подобных ошибок.
В современных условиях ИП Куприянова О.В функционирует достаточно хорошо и с меньшими потерями. Сейчас компания вмещает 20 рабочих мест, но, когда было своё производство, было 40. Фабрика была закрыта в 2017 году, так как оказалась невыгодна. На данный момент ИП Куприянова вмещает 34 сотрудника. Таким образом, организация закупается у Российских и Белорусских производителей, более разнообразных.
В качестве рекламы используется "сарафанное радио", также с момента начала оказания услуг была дана дополнительная реклама на местное ТВ, не говоря уже о имиджевой рекламе в журналах. Однако большей популярностью пользуется реклама в социальных сетях.
Выбранная стратегия проведения рекламной кампании является актуальной в среднесрочной перспективе, но с течением времени в нее должны будут вноситься определённые коррективы. По мере роста организации и выхода её на новые рынки в структуре компании должен быть организован маркетинговый
Ресурсов ИП Куприянова О.В хватает на нужды организации, в случае нехватки используется договор с поставщиками с отсрочкой платежа. Также, есть несколько компаний с которыми сотрудничество основано на условиях реализации - продали товар, оплатили деньги, не продали вернули. Данные условия являются наименее затратными для организации, вследствие чего удаётся избежать ненужных трат.
Немаловажным звеном организации остаётся сплочённая команда сотрудников, которые работают много лет, благодаря чему в компании маленькая текучка кадров. Присутствуют и сотрудники, которые трудятся с основания компании и даже в условиях пандемии коллектив пошёл на не выгодные для себя условия, ради сохранения компании.