Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 76
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Типичная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:
- предстоящие сокращения производственных рабочих;
- новые меры по наказаниям за опоздание;
- изменения в структуре организации;
- грядущие перемещения и повышения;
- подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;
- кто кому назначает свидания после работы.
Существуют две точки зрения, каким образом свести к минимуму эти слухи:
- распространение максимально возможной информации через каналы формальной коммуникации;
В качестве путей улучшения коммуникации можно выделить следующие методы [4].
1. Управленческое регулирование:
- четкое определение и формулирование задач;
- формирование четкого представления о потребностях в информации начальника и подчиненных;
- планирование, реализация, контроль в направлении улучшения информационного обмена;
- обсуждения планов, задач, путей их решения.
2. Совершенствование системы обратной связи:
- перемещение людей из одного подразделения организация в другое с целью обсуждения;
- Создание каналов информационных сообщений (стенная печать, статьи, радио и т.п.)
- Внедрение современных информационных технологий (электронная почта, видеоконференция и др.).
- принцип регулирования масштабов коммуникаций для определенных должностных лиц и подразделений;
- принцип рационального использования рабочего времени руководителя;
- принцип полномочий и ответственности;
- принцип регулирования коммуникативной нагрузки различных звеньев организации;
- принцип учета неформальных коммуникаций и использование их в процессе управления.
1. 7 нот менеджмента. - 5-е изд., доп.- М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001. – 656 с.
2. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. - М.: Феникс, 2008. - 254 с.
3. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник для вузов./ О. С. Виханский, А. И. Наумов. – М., 1998.
5. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента. М., 2000. – 432 с.
6. Каймакова М.В. Коммуникации в организации. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.
8. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: «Дело», 1992. - 702 с.
9. Непряхин Н.Ю. Основы эффективной коммуникации. - www.oratorica.ru
10. Основы теории коммуникации: Учебник / М. А. Василика. – М. : Гардарики, 2003.
12. Плотников М.В. Эффективные коммуникации в организации. - Электронный ресурс www.elitarium.ru
13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 864 с.
15. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие — Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. — 76 с.