Файл: Закон 273 Об образовании в Российской Федерации определяет термин воспитание как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 5. «Организация воспитательной работы в школе на основе деятельности РДШ»
1. Результатом воспитания является:
ценности, ценностные основания;
2. Обозначьте порядок этапов логики формирования ценностей, являющийся основой для построения воспитательного процесса:
1. приобретение школьником социальных знаний
2. формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям
3. получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
3. Гражданское направление проектов РДШ соотносится со следующими направлениями внеурочной деятельности:
духовно-нравственное;
социальное;
4. Согласно Федеральному закону от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об общественных объединениях" под общественным объединением понимается:
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;
5. Кто не может стать инициатором создания первичного отделения детско-юношеской организации:
администрация школы;
органы управления образованием;
6. На что направлено содержание деятельности детского движения:
на воспитание высоконравственных, социально-успешных граждан;
на саморазвитие, самоопределение обучающихся;
на формирование личностных и метапредметных результатов образования
7. В содержании каких программ работы педагогов могут использоваться мероприятия детско-юношеских и молодежных общественных объединений?
рабочих программах воспитания образовательной организации;
рабочих программах внеурочной деятельности, программах воспитательной работы класса, дополнительных общеразвивающих программах;
8. В этой технологии воспитательной деятельности предусмотрен коллективный способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творческого дела:
технология коллективного творческого дела;
9. Определите роль деятельности детских общественных организаций в профилактике девиантного поведения детей и подростков:
создание позитивного, социально-активного коллектива школьников;
включении детей и подростков в социально-значимую деятельность;
10. Соотнесите способы достижения и уровни результатов воспитательной работы:
Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. | Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. |
Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. | Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде. |
Получение школьником опыта самостоятельного социального действия. | Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. |
11. Для формирования социальной активности младших школьников необходимо учесть следующие психолого-педагогические условия:
включение обучающихся в социально-значимую деятельность;
игровой характер заданий;
работа обучающихся в команде (группе);
12. К приемам эмоционального стимулирования обучающихся в воспитательной деятельности относятся:
знакомство с произведениями искусства;
организация соревнований среди обучающихся;
игры-драматизации;