Файл: Закон 273 Об образовании в Российской Федерации определяет термин воспитание как.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 1. «Государственная политика в сфере воспитания»
1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «воспитание» как:
деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;
2. Воспитательные задачи в общеобразовательных организациях реализуются следующими специалистами:
классными руководителями;
учителями-предметниками;
администрацией школы;
3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией. Форма такого участия определяется:
уставом образовательной организации;
4. Кому, согласно федеральному закону «Об образовании в РФ», принадлежит преимущественное право перед всеми другими лицами в воспитании детей:
родителям (законным представителям) обучающихся;
5. Какие результаты освоения основной образовательной программы являются основанием для анализа воспитательной работы в образовательной организации и принятии управленческих решений:
личностные;
6. Выделите ключевые направления деятельности советника директора по воспитанию для организации воспитательной работы в образовательной организации:
организация взаимодействия с участниками образовательных отношений с целью создания команды единомышленников;
организация взаимодействия с участниками образовательных отношений с целью создания команды единомышленников;
организация сотрудничества образовательной организации с социальными партнерами по вопросам воспитания обучающихся;
7. Штаб воспитательной работы в школе это:
коллегиальный орган управления воспитательной работой;
8. Задачами работы советника по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями являются:
Осуществление взаимодействия с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций;
Создание/ведение сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; организация и контроль работы школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;
Обеспечение взаимодействия органов школьного самоуправления. Педагогического коллектива и детских общественных организаци;
9.Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» направлен на:
на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
10. Для выполнения трудовой функции «Содействие в обеспечении воспитательной деятельности» советнику необходимо овладеть знаниями в области:
основ менеджмента в образовании;
теории и практики воспитательной работы;
основ информационной культуры;
11. Для выполнения трудовой функции «Организация взаимодействия с детскими общественными объединениями» советнику по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями необходимо владеть следующими умениями:
обеспечивать сотрудничество образовательной организации с общероссийскими детско-юношескими организациями;
обеспечивать взаимодействие образовательной организации с другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия;
12. В ФГОС для основного общего образования задача формирования гражданской идентичности обучающихся относится:
к личностным результатам;
Тема 2. «Основы психологии управления в образовании»
1. Чем характеризуются "неформальные отношения" в организации:
противоречивостью;
2. Что следует понимать под "групповой сплоченностью":
эффективность работы группы;
3. Что следует понимать под "конфликтом":
столкновение противоположных целей и интересов;
4. Назовите основные психологические причины, ведущие к конфликтным ситуациям в организации:
особенности личности руководителя и подчиненных;
борьба за власть;
5. Что является основным средством разрешения конфликта:
переговоры;
6. Любые организационные изменения необходимо начинать:
с изменений в организационной культуре;
7. Эффективными способами мотивации педагогов к осуществлению воспитательной деятельности являются:
создание благоприятных условий для осуществления деятельности;
публичное признание заслуг педагога;
8. Успешность публичного выступления обусловлена:
уверенным поведением докладчика;
знанием вопроса обсуждения, подготовкой к выступлению;
9. Основными признаками эмоционального выгорания педагога являются:
длительный стресс;
потеря интереса к работе;
10. Роль невербальные средства коммуникации во время общения состоит в том, что они:
обеспечивают лучшее понимание между собеседниками;
придают эмоциональную окраску общения;
11. К направлениям работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов относятся:
развитие педагогической рефлексии
психологическая помощь педагогу в решении стрессовых ситуаций
Увлечение (хобби) педагога
12. К техникам развития стрессоустойчивости человека относятся:
позитивное внушение и самовнушение
работа с негативными установками
прогрессивное мышечное расслабление
Тема 3. «Современные вызовы воспитания»
1. Укажите наиболее важные изменения в биопсихологической организации подростков, обуславливающие тенденцию к дезадаптивным формам поведения:
Реакции «эмансипации».
2. К каким психическим явлениям относится эмоциональный интеллект?
К способностям.
3. К составляющим эмоционального интеллекта НЕ относят:
Переживание эмоциональных состояний.
4. Когнитивное развитие подростков характеризуется следующими особенностями:
Развитие способности к абстрактному мышлению.
5. Метод психолого-педагогической диагностики, позволяющий установить прямой контакт с ребенком, получить информацию о его внутреннем мире, о мотивах его деятельности и поведения – это:
Индивидуальная беседа.
6. Базовой основой возникновения детского самоуправления в организации можно считать:
Наличие общей для коллектива социально-значимой цели.
7. Ученическое самоуправление НЕ предполагает:
Индивидуальное подведение итогов.
8. К информации, запрещенной для распространения среди детей, НЕ относится информация:
Имеющая познавательный характер.
9. В случае, если ребенок начал общение через сеть Интернет со злоумышленником, ему необходимо:
Сделать скриншоты переписки.
10. Выберете задачу, которая не входит в психолого-педагогическую работу с педагогами, взаимодействующими с «немотивированными» группами:
Обучение педагогов приемов способствованию самораскрытия учащихся.
11. Социальный проект – это:
Конкретное социально значимое дело, задуманное и реализованное до конца.
12. К действиям, защищающим детей от негативного воздействия в сети интернет, относятся:
Составить и обсудить свод правил использования гаджетов и сети Интернет.
Тема 4. «Разработка и проектирование рабочей программы воспитания»
1. Требование разработки и реализации рабочей программы воспитания в образовательных организациях регламентируется в следующем документе:
Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Раздел рабочей программы воспитания «Виды, формы и содержание деятельности» включает модули:
инвариантные и вариативные;
3. К инвариантным модулям рабочей программы воспитания в школе относятся:
Работа с родителями обучающихся
Внеурочная деятельность
Предметно-пространственная среда
4. При включении вариативных модулей в рабочую программу воспитания школы необходимо руководствоваться следующими принципами:
модуль должен отражать реальную деятельность обучающихся и педагогов;
модуль должен отражать значимую для решения задач воспитания деятельность обучающихся;
деятельность, представленная в вариативном модуле, не может быть описана ни в одном из инвариантных модулей.;
5. Инвариантный модуль программы «Классное руководство» включает следующие направления:
работа с коллективом класса и индивидуальную работу с обучающимися;
работу с учителями-предметниками;
работу с родителями (законными представителями) обучающихся;
6. Инвариантный модуль «Работа с родителями» реализуется на двух уровнях:
групповой и индивидуальный;
7. Одна страна – одна цель воспитания во всех школах страны. Именно такой принцип положен в основу раздела примерной программы «Цель и задачи воспитания». Общая цель воспитания для всех образовательных организаций – это личностное развитие школьников, проявляющееся:
в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);
в приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т. е. в приобретении опыта осуществления социально значимых дел);
8. Какие из перечисленных модулей не являются инвариантными для уровня начального общего образования:
профориентация;
самоуправление;
9. Рабочая программа воспитания школы это:
часть содержательного раздела основной образовательной программы школы;
10. Примерная программа воспитания предназначена:
для создания и реализации в образовательных организациях собственных рабочих программ воспитания;
для определения единства целей воспитания в образовательных организациях, сформулированных на основе базовых ценностей, объединяющих наше общество;
11. Календарный план работы образовательной организации должен включать:
государственные праздники и памятные даты;
народные праздники;
традиционные мероприятия образовательной организации;
12. К направлениям воспитательной работы НЕ относятся:
социальное развитие;
профилактика отклоняющегося поведения обучающихся;