Файл: Закон 273 Об образовании в Российской Федерации определяет термин воспитание как.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. «Государственная политика в сфере воспитания»

1. Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «воспитание» как:

деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

2. Воспитательные задачи в общеобразовательных организациях реализуются следующими специалистами:

классными руководителями;

учителями-предметниками;

администрацией школы;

3. Родители (законные представители) обучающихся имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией. Форма такого участия определяется:

уставом образовательной организации;

4. Кому, согласно федеральному закону «Об образовании в РФ», принадлежит преимущественное право перед всеми другими лицами в воспитании детей:

родителям (законным представителям) обучающихся;

5. Какие результаты освоения основной образовательной программы являются основанием для анализа воспитательной работы в образовательной организации и принятии управленческих решений: 

личностные;

6. Выделите ключевые направления деятельности советника директора по воспитанию для организации воспитательной работы в образовательной организации:

организация взаимодействия с участниками образовательных отношений с целью создания команды единомышленников;

организация взаимодействия с участниками образовательных отношений с целью создания команды единомышленников;

организация сотрудничества образовательной организации с социальными партнерами по вопросам воспитания обучающихся;


7. Штаб воспитательной работы в школе это:

коллегиальный орган управления воспитательной работой;

8. Задачами работы советника по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями являются:

Осуществление взаимодействия с родителями в части привлечения к деятельности детских организаций;

Создание/ведение сообщества своей образовательной организации в социальных сетях; организация и контроль работы школьного медиа-центра и взаимодействие со СМИ;

Обеспечение взаимодействия органов школьного самоуправления. Педагогического коллектива и детских общественных организаци;

9.Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» направлен на:

на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

10. Для выполнения трудовой функции «Содействие в обеспечении воспитательной деятельности» советнику необходимо овладеть знаниями в области:

основ менеджмента в образовании;

теории и практики воспитательной работы;

основ информационной культуры;

11. Для выполнения трудовой функции «Организация взаимодействия с детскими общественными объединениями» советнику по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями необходимо владеть следующими умениями:

обеспечивать сотрудничество образовательной организации с общероссийскими детско-юношескими организациями;

обеспечивать взаимодействие образовательной организации с другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия;

12. В ФГОС для основного общего образования задача формирования гражданской идентичности обучающихся относится:

к личностным результатам;

Тема 2. «Основы психологии управления в образовании»


1. Чем характеризуются "неформальные отношения" в организации:

противоречивостью;

2. Что следует понимать под "групповой сплоченностью":

эффективность работы группы;

3. Что следует понимать под "конфликтом":

столкновение противоположных целей и интересов;

4. Назовите основные психологические причины, ведущие к конфликтным ситуациям в организации:



особенности личности руководителя и подчиненных;

борьба за власть;

5. Что является основным средством разрешения конфликта:

переговоры;

6. Любые организационные изменения необходимо начинать:

с изменений в организационной культуре;

7. Эффективными способами мотивации педагогов к осуществлению воспитательной деятельности являются:

создание благоприятных условий для осуществления деятельности;

публичное признание заслуг педагога;

8. Успешность публичного выступления обусловлена:

уверенным поведением докладчика;

знанием вопроса обсуждения, подготовкой к выступлению;

9. Основными признаками эмоционального выгорания педагога являются:

длительный стресс;

потеря интереса к работе;

10. Роль невербальные средства коммуникации во время общения состоит в том, что они:

обеспечивают лучшее понимание между собеседниками;
придают эмоциональную окраску общения;

11. К направлениям работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов относятся:

развитие педагогической рефлексии
психологическая помощь педагогу в решении стрессовых ситуаций

Увлечение (хобби) педагога

12. К техникам развития стрессоустойчивости человека относятся:

позитивное внушение и самовнушение

работа с негативными установками

прогрессивное мышечное расслабление

Тема 3. «Современные вызовы воспитания»


1. Укажите наиболее важные изменения в биопсихологической организации подростков, обуславливающие тенденцию к дезадаптивным формам поведения:

Реакции «эмансипации».

2. К каким психическим явлениям относится эмоциональный интеллект?

К способностям.

3. К составляющим эмоционального интеллекта НЕ относят:

Переживание эмоциональных состояний.

4. Когнитивное развитие подростков характеризуется следующими особенностями:

Развитие способности к абстрактному мышлению.

5. Метод психолого-педагогической диагностики, позволяющий установить прямой контакт с ребенком, получить информацию о его внутреннем мире, о мотивах его деятельности и поведения – это:


Индивидуальная беседа.

6. Базовой основой возникновения детского самоуправления в организации можно считать:

Наличие общей для коллектива социально-значимой цели.

7. Ученическое самоуправление НЕ предполагает:

Индивидуальное подведение итогов.

8. К информации, запрещенной для распространения среди детей, НЕ относится информация:

Имеющая познавательный характер.

9. В случае, если ребенок начал общение через сеть Интернет со злоумышленником, ему необходимо:

Сделать скриншоты переписки.

10. Выберете задачу, которая не входит в психолого-педагогическую работу с педагогами, взаимодействующими с «немотивированными» группами:

Обучение педагогов приемов способствованию самораскрытия учащихся.

11. Социальный проект – это:

Конкретное социально значимое дело, задуманное и реализованное до конца.

12. К действиям, защищающим детей от негативного воздействия в сети интернет, относятся:

Составить и обсудить свод правил использования гаджетов и сети Интернет.

Тема 4. «Разработка и проектирование рабочей программы воспитания»


1. Требование разработки и реализации рабочей программы воспитания в образовательных организациях регламентируется в следующем документе:

Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Раздел рабочей программы воспитания «Виды, формы и содержание деятельности» включает модули:

инвариантные и вариативные;

3. К инвариантным модулям рабочей программы воспитания в школе относятся:

Работа с родителями обучающихся

Внеурочная деятельность

Предметно-пространственная среда

4. При включении вариативных модулей в рабочую программу воспитания школы необходимо руководствоваться следующими принципами:

модуль должен отражать реальную деятельность обучающихся и педагогов;

модуль должен отражать значимую для решения задач воспитания деятельность обучающихся;

деятельность, представленная в вариативном модуле, не может быть описана ни в одном из инвариантных модулей.;

5. Инвариантный модуль программы «Классное руководство» включает следующие направления:


работа с коллективом класса и индивидуальную работу с обучающимися;

работу с учителями-предметниками;

работу с родителями (законными представителями) обучающихся;

6. Инвариантный модуль «Работа с родителями» реализуется на двух уровнях:

групповой и индивидуальный;

7. Одна страна – одна цель воспитания во всех школах страны. Именно такой принцип положен в основу раздела примерной программы «Цель и задачи воспитания». Общая цель воспитания для всех образовательных организаций – это личностное развитие школьников, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);

в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);

в приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т. е. в приобретении опыта осуществления социально значимых дел);

8. Какие из перечисленных модулей не являются инвариантными для уровня начального общего образования:

профориентация;

самоуправление;

9. Рабочая программа воспитания школы это:

часть содержательного раздела основной образовательной программы школы;

10. Примерная программа воспитания предназначена:

для создания и реализации в образовательных организациях собственных рабочих программ воспитания;

для определения единства целей воспитания в образовательных организациях, сформулированных на основе базовых ценностей, объединяющих наше общество;

11. Календарный план работы образовательной организации должен включать:

государственные праздники и памятные даты;

народные праздники;

традиционные мероприятия образовательной организации;

12. К направлениям воспитательной работы НЕ относятся:

социальное развитие;

профилактика отклоняющегося поведения обучающихся;