Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры
Понятие и сущность корпоративной культуры
Глава 2. Роль корпоративной культуры в функционировании организации
2.1. Модели влияния организационной культуры на процесс управления организацией
Исследования культуры в школе-студии «Стилист»
Школа-студия «Стилист» - автономная некоммерческая организация, существующая с 2012 года. Студия занимается обучением студентов визажу и парикмахерскому делу.
В своем исследовании были применены качественные методы, такие как: наблюдение, дедукция, анализ документов, методика Камерона - Куинна.
Применив данные методы было выявлено, что в организации существуют свои правила: каждый должен убирать за собой рабочее место, также существует график дежурств и студенты должны убирать весь учебный класс в соответствие с этим графиком. Нельзя грубить клиентам, нельзя бросать работу, не доделав и т.д. Все эти правила ни где не прописаны, существуют на формальном уровне, но никто их не нарушает.
Директор компании – Романова Вероника объединяет в себе авторитарный и демократический стиль руководства. С одной стороны - очень требовательна к выполнению поставленный задач и соблюдению порядка, а с другой стороны – внимательна к своим сотрудникам и студентам, принимает предложения и пожелания, относится с пониманием, всегда готова пойти навстречу.
Персонал этой студии состоит из 5 человек: администратор, два парикмахера-руководителя, визажист и курьер, все они находятся в непосредственном подчинении директора компании.
Если оценивать отношения в коллективе среди сотрудников, то это теплые дружеские отношения, т.к. коллектив маленький, и почти неизменный. Если же оценить отношения среди студентов и студентов и персонала, то это не всегда близкие отношения. Не хватает сплоченности, что не мало важно при коллективной работе и для процесса обучения в общем.
Студия находится в центре Владивостока – Светланская 31в, рядом достаточно мест для обеда, есть место для парковки и место для курения.
Школа-студия предоставляет дополнительный сервис: беспутный вай-фай, чай/кофе, негромкая музыка, радио, что создает атмосферу гостеприимство и говорит о клиентоориентированности.
По методике Камерона – Куинна организация совмещает в себе два типа организационной культуры клановую и иерархическую. Организация с одной стороны выглядит как семья, между сотрудниками довольно близкие отношения, и директор иногда бывает мягкой и выступает в роли друга, а иногда выступает как жесткий координатор.
И с другой стороны – в организации существует контроль со стороны директора. Если же со старой командой сотрудников отношения идут больше на неформальном уровне, каждый знает негласные правила, их можно не координировать. С новыми же сотрудниками и партнерами все закреплено формально, все официально прописано. Здесь уже руководитель выступает в роли четкого организатора и наставника.
Организация в последний год развивается, стала увеличивать свою рекламу через социальные сети. Такие способы рекламы, как газеты, телевидение, компания не использует. Выбирает более дешевые варианты. Но этого достаточно для успешного функционирования организации.
Школа-студия направлена на обучение студентов, также предоставляет услуги студентов всем желающим за небольшую оплату. По наблюдениям, большинство таких клиентов – это женщины лет 40 и выше.
Если сравнивать с конкурентами по количеству и качеству выпускаемых студентов и предоставляемых услуг, то школа занимает не первое место, есть к чему стремиться.
Также школа-студия дополнительно ведет продажу продукции как в самой школе, так и есть отдельный магазин профессиональной косметики от этой же студии. Но рекламы недостаточно, об этих точках продаж знают мало людей, распространяется информация только посредством сарафанного радио и такой социальной сети, как Instagram.
Необходимым, по нашему мнению, является наличие у каждой организации интернет сайта, который у данной компании отсутствует. Очень удобно через такие сайты смотреть стоимость обучения и продукции, наличие продукции, читать информацию о предоставляемых услугах и новинках, читать вообще об преподавателях этой школы, отзывы о них. Также сейчас распространяется онлайн запись клиентов и возможность общения с администратором сразу на сайте. К сожалению, в школе-студии такого нет, и мало вероятно, что появится в ближайшее время.
В общем, компании явно не хватает рекламы, с помощью которой можно привлечь много новых клиентов. Компания не работает на расширение, ей достаточно того, что есть.
Корпоративная культура организации остается слабой: нет единой формы, нет своего логотипа, нет атмосферы единства. Компания развивается очень медленно. Чтобы привлечь клиентов не используются ни акции, ни бонусы для посетителей. Недавно только был установлен безналичный расчет. У компании есть свои визитные карточки, но активно они не распространяются.
И эта проблема многих организаций, не все знают, как применять корпоративную культуру в пользу эффективности.
Город Владивосток растет, развивается, увеличиваются требования к организациям, и чтобы оставаться на рынке нужно быть конкурентоспособным. А значит не игнорировать развитие технологий, больше ориентироваться на человеческий фактор, на потребности общества. И в большей степени в этом помогает культура организации. Сильная, правильно выстроенная культура способна достичь желаемых успехов.
Таким образом, эффективная корпоративная культура – эта культура, которая способствует успешному развитию организации и увеличению прибыли. Значит вклад в культуру – это особый вклад в развитие организации.
Заключение
Организации для достижения всех своих целей необходимо создать такую систему внутри организации, чтобы каждый понимал для чего он работает, чтобы каждый разделял цели и взгляды руководителя. И чтобы организация в то же время была средством достижения и собственных целей.
Направить деятельность людей на достижение общей цели, как своей, возможно только с помощью самоконтроля и контроля со стороны коллектива и руководства. Здесь особую роль играет самоконтроль. Чтобы создать такую систему с использованием самостоятельности в организации и формируется своя культура – культура поведений и правил.
Таким образом, мы выявили, что такое корпоративная культура, что она выполняет в организации определенные функции, и может влиять на функционирование организации, как положительно, так и отрицательно.
Развитие эффективной организации зависит в первую очередь от руководства. Грамотный подход к формированию культуры в организации способен значительно повлиять на функционирование организации.
На примере школы-студии «Стилист» мы рассмотрели корпоративную культуру. Применяя при этом такие несложные методы как, дедукция, наблюдение, анализ документов и методика Камерона - Куинна.
Анализ культуры имеет огромное значение для руководителей, наглядно можно увидеть сильные и слабые стороны организации, выявить над чем нужно работать и что нужно изменить, определить, что положительно влияет на функционирование организации, а что отрицательно.
Таким образом, исследование показало, что корпоративная культура в студии слабая. Руководителю стоит поработать в направлении сплочения студентов и расширить источники использование рекламы.
Итак, цель достигнута, задачи выполнены.