Файл: 1. Сформулируите понятие и раскроите источники семеиного права России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 125

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СК РФ Статья 8. Защита семейных прав

Административная защита семейных прав

Способы и механизмы защиты семейных прав

Органы, осуществляющие защиту семейных прав

СК РФ Статья 156. Заключение брака на территории Российской Федерации

СК РФ Статья 158. Признание браков, заключенных за пределами территории Российской Федерации

СК РФ Статья 16. Основания для прекращения брака

СК РФ Статья 46. Гарантии прав кредиторов при заключении, изменении и расторжении брачного договора

СК РФ Статья 48. Установление происхождения ребенка

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 16 (ред. от 26.12.2017) "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей"

Установление материнства и отцовства

СК РФ Статья 65. Осуществление родительских прав

СК РФ Статья 68. Защита родительских прав

СК РФ Статья 72. Восстановление в родительских правах

СК РФ Статья 69. Лишение родительских прав

СК РФ Статья 70. Порядок лишения родительских прав

СК РФ Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Статья 15. Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях

Основание возникновения усыновления – юридический акт компетентного государственного органа, по действующему законодательству – решение суда.

СК РФ Статья 124. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)

СК РФ Статья 125. Порядок усыновления ребенка

Отмена усыновления — юридический факт, прекращающий отношения усыновления.

Правом требовать отмены усыновления обладают (родители ребенка; его усыновители; усыновленный ребенок, достигший возраста 14 лет; орган опеки и попечительства; прокурор).

СК РФ Статья 140. Отмена усыновления ребенка

СК РФ Статья 141. Основания к отмене усыновления ребенка

СК РФ Статья 143. Последствия отмены усыновления ребенка

СК РФ Статья 153.1. Содержание договора о приемной семье

ГК РФ Статья 40. Прекращение опеки и попечительства

Статья 29. Основания прекращения опеки и попечительства

СК РФ Статья 123. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей


1. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности временно, на период до их устройства на воспитание в семью, передаются в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов (статья 155.1 настоящего Кодекса).

СК РФ Статья 124. Дети, в отношении которых допускается усыновление (удочерение)

1. Усыновление или удочерение (далее - усыновление) является приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Усыновление допускается в отношении несовершеннолетних детей и только в их интересах с соблюдением требований абзаца третьего пункта 1 статьи 123 настоящего Кодекса, а также с учетом возможностей обеспечить детям полноценное физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

3. Усыновление братьев и сестер разными лицами не допускается, за исключением случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.

Запрещена передача российских детей на усыновление гражданам США (ФЗ от 28.12.2012 N 272-ФЗ).

4. Усыновление детей иностранными гражданами или лицами без гражданства допускается только в случаях, если не представляется возможным передать этих детей на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, либо на усыновление родственникам детей независимо от гражданства и места жительства этих родственников.

Дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей
, по истечении двенадцати месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 3 статьи 122 настоящего Кодекса.

СК РФ Статья 145. Установление опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей

1. Опека или попечительство устанавливаются над детьми, оставшимися без попечения родителей (пункт 1 статьи 121 настоящего Кодекса), в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов.

2. Опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет.

Попечительство устанавливается над детьми в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет.

4. Устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста десяти лет, осуществляется с его согласия.

5. Передача братьев и сестер под опеку или попечительство разным лицам не допускается, за исключением случаев, если такая передача отвечает интересам детей.

СК РФ Статья 152. Приемная семья

1. Приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре.

3. Порядок создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка или детей в приемной семье определяется Правительством Российской Федерации.

СК РФ Статья 155.1. Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. Под устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимается помещение таких детей под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги.

В случае, если на территории субъекта Российской Федерации, где выявлен ребенок, оставшийся без попечения родителей, отсутствует организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую он может быть устроен в целях обеспечения ему необходимых условий содержания,

воспитания и образования исходя из его потребностей, этот ребенок передается органам опеки и попечительства субъекта Российской Федерации, на территории которого такая организация имеется.

2. Временное пребывание ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях получения им медицинских, социальных, образовательных или иных услуг либо в целях обеспечения временного проживания ребенка в течение периода, когда родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, не прекращает прав и обязанностей родителей, усыновителей либо опекунов или попечителей в отношении этого ребенка.

3. Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принимают меры для устройства таких детей на воспитание в семью.

4. По завершении пребывания ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет исполнение обязанностей опекуна или попечителя этого ребенка возлагается на органы опеки и попечительства.
23. Сформулируйте порядок формирования и использования государственного банка данных о детях.

Федеральный закон от 16.04.2001 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2022) "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"

Статья 15. Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях


Порядок формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, перечни сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, порядок хранения таких документов, порядок осуществления контроля за формированием, ведением и использованием государственного банка данных о детях определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Все дети, оставшиеся без попечения родителей, после их выявления должны быть учтены и зарегистрированы, а сведения о них внесены в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Порядок формирования и использования этого банка данных установлен ФЗ от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей"

Государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, - это совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов РФ (региональный банк данных о детях) и на федеральном уровне (федеральный банк данных о детях), а также информационные технологии, реализующие процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с законодательством РФ.

Целями формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, являются: а) осуществление учета детей, оставшихся без попечения родителей; б) оказание содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ; в) создание
условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Основанием прекращения учета сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях являются следующие юридические факты: а) устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью; б) возвращение ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителям или родителю; в) достижение ребенком, оставшимся без попечения родителей, совершеннолетия или приобретение таким ребенком полной дееспособности до достижения им совершеннолетия; г) смерть ребенка, оставшегося без попечения родителей. 

К юридическим фактам (основаниям), прекращающим учет сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в государственном банке данных о детях, относятся: а) принятие гражданином ребенка на воспитание в свою семью; б) заявление в письменной форме гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, о прекращении учета сведений о нем в государственном банке данных о детях; в) изменение обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью; г) смерть гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (ст. 9 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей").
Статья 10. Порядок использования государственного банка данных о детях

1. Доступ к информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, обеспечивается региональными операторами и федеральным оператором посредством опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом сведений о своей деятельности (местонахождении, порядке и режиме работы, перечне предоставляемых услуг и другой информации).

2. Граждане, желающие принять детей на воспитание в свои семьи, вправе обратиться за информацией о детях, оставшихся без попечения родителей, к любому региональному оператору или федеральному оператору по своему выбору.