Файл: РЕАЛИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО СТАРТАПА В IT – ИНДУСТРИИ, ПОИСК И ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТОРОВ.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 260
Скачиваний: 3
Целевая аудитория продукта / услуги
Рассматриваемый стратап отличается от стандартного производственного предприятия сферой деятельности – ИТ-технологии. Географическая расположенность не играет значимую роль при определении ключевых сегментов рынка.
Наиболее значимое место занимает сфера деятельности экономических субъектов, на которые ориентирован продукт и количество пользователей.
В связи с этим, целесообразна сегментация рынка по признаку «масштаб деятельности» и количеству предполагаемых пользователей продукта.
Рассматриваемое предприятие уже имеет опыт работы в данной сфере, поэтому, определение сегмента сводится к ориентированию на конкретных желаемых клиентов:
Таблица 6. первая
Целевая аудитория: |
Описание сегмента (с указанием кол-ва пользователей) |
||
Сегмент 1. Корпорации (стратегически значимые) и крупные банки |
До 50 тыс. чел. |
До 100 тыс. чел. |
Свыше 100 тыс. чел. |
Альфабанк (41 500 сотрудников) Роснано (40 000 сотрудников) Мегафон (39 000 сотрудников) МТС (27 000 сотрудников) ПСБ банк (10 000 сотрудников) Шереметьево (12 500 сотрудников) Промсвязьбанк (10 000 сотрудников) Альфастрахование (10 000 сотрудников) Райфайзенбанк (8 700 сотрудников) АК БАРС БАНК (6 000 сотрудников) ВЭБ (5 000 сотрудников) |
ВТБ (77 200 сотрудников) Билайн (56 400 сотрудников) Татнефть (54 000 сотрудников) |
РЖД (740 000 сотрудников) Ростех (и предприятия Ростех) (445 000 сотрудников) Почта РФ и Почта Банк (390 000 сотрудников) Сбербанк (325 000 сотрудников) Росатом (260 000 сотрудников) Роскосмос (189 500 сотрудников) Ростелеком (170 000 сотрудников) Лукойл (103 000 сотрудников) |
|
Сегмент 2. Крупный частный бизнес |
Ташир (45 000 сотрудников) Аэрофлот (30 000 сотрудников) Мираторг (26 000 сотрудников) Mvideo-Eldorado group (18 000 сотрудников) Азбука вкуса (13 000 сотрудников) Wildberries (10 800 сотрудников) Ozon (8 500 сотрудников) Яндекс (7 500 сотрудников) LaModa (5 500 сотрудников) Mail.Group (4 500 сотрудников)Citilink (3 000 сотрудников) Вкусвиль (3 500 сотрудников) 2Gis (3 000 сотрудников) QIWI (3 000 сотрудников) S7 (2 900 сотрудников) Rambler (1 700 сотрудников) Avito (1 700 сотрудников) ЦИАН (1 000 сотрудников) Headhunter (800 сотрудников) IvI (350 сотрудников) |
X5 retail group (250 000 сотрудников) Магнит (276 000 сотрудников) |
|
Сегмент 3. МСБ |
Субъекты малого и среднего бизнеса в аналогичных сферах экономики, привлеченные менеджером по работе с клиентами в процессе деятельности компании. НЕ основной сегмент рынка. |
Портфель заказов команды проекта по состоянию на 25 марта 2020 года – 50 млн. рублей.
Поданы 2 грантовых заявки на 20 и 15 млн. рублей.
Успешный опыт разработки мессенджеров:
- Защищенный мессенджер «Проект М» - собственная разработка
- B2C мессенджер VinSmart – заказная разработка от компании VinGroup (Вьетнам)
- Защищенный мессенджер White Lynx – заказная разработка от сингапурской компании (ограничены NDA по распространению деталей сделки)
- Корпоративный мессенджер Dialog – заказная разработка ряда модулей системы (ограничены NDA)
Опыт работы с заказчиками:
- ПАО «ОАК»
- ПАО «СБЕРБАНК»
- АО «АСТ»
- АО «Альфабанк»
- АО «Фармастандарт»
- ООО «НТЦ ВУЛКАН»
- «Content Watch», LLC, США
- ООО «ГТРС-РУСЬ» (подразделение британской компании GTRS, LLC)
- ООО «Диалог»
- Engiscent Pte. Ltd. (Сингапур) и др.
2.6. Конкурентный анализ стартапа
1. Общий анализ конкурентов
Таблица 7. Общий анализ конкурентов
Конкурент |
Преимущества / Недостатки |
Важность для потребителя (оценка) (от 1 до 5) |
Что стартап может предложить |
|
Конкурент 1. Dialog |
Преимущества |
Мультиплатформенность, легкий интерфейс |
4 3 |
+ + |
Недостатки |
для полноценной работы нужна платная подписка |
5 |
Есть возможность бесплатного использования для субъектов МСБ, система скидок для клиентов |
|
Конкурент 2. Slack |
Преимущества |
Интеграция легкий интерфейс |
4 3 |
+ + |
Недостатки |
Покупка лицензии |
5 |
Есть возможность бесплатного использования для субъектов МСБ, система скидок для клиентов |
|
Конкурент 3. Сибрус |
Преимущества |
Кастомизация, легкий интерфейс |
3 3 |
+ + |
Недостатки |
Покупка лицензии Ограниченность интеграции |
5 4 |
+ Мультиплатформен-ность |
|
Конкурент 4. АМО |
Преимущества |
Многозадачность, быстрый в работе, легкий интерфейс |
3 3 3 |
+ + + |
Недостатки |
предназначен в основном для малого бизнеса, но не для среднего и крупного |
3 |
Ориентирован на все сегменты |
|
Конкурент 5. My Team |
Преимущества |
Безопасность, Мультиплатформенность, легкий интерфейс |
5 4 3 |
+ + + |
Недостатки |
нет группировки чатов на произвольное количество групп |
+ |
2. Оценка конкуренции
Таблица 8. Оценка конкуренции
Анализ собственного конкурентного потенциала в статике и динамике достигнутых конкурентных результатов, силы и качества выполняемых конкурентных действий |
150 млн. ₽ Собственных инвестиций 2019 - Старт тестовых продаж 11,5 млн. ₽ - Выручка от продажи лицензий текущего решения |
Анализ конкурентного потенциала соперников, достигнутых ими конкурентных результатов, силы и качества выполняемых ими конкурентных действий |
SLACK – $23,2 млрд. капитализация (на июнь 2019, после открытия), $11,5 млрд. (на январь 2020) $1,2 млрд. инвестиций Диалог – 3 млрд. ₽ cash-in/сash-out (данные закр.) |
Анализ конкурентной среды, в которой создают, ведут и развивают свой бизнес |
В России 3 крупных игрока которые предоставляют решения для бизнеса. Зарубежные аналоги зачастую не адаптированы под страну использования и запрещены для компаний с гос. участием |
3. Анализ развития конкурентной среды
Таблица 9 Анализ развития конкурентной среды
Тенденции развития конкурентного окружения |
Недоверие и плохая работа иностранных мессенджеров в России |
Конкурентный климат |
Отсутствие «коробочных» (On-Premise) решений |
Антимонопольное регулирование рынка |
Отсутствие серверов в РФ, локализации и русскоязычной поддержки со стороны иностранных решений (рынок РФ и стран СНГ не является приоритетным) |
Разные виды позитивной и отрицательной практики других конкурентов |
Высокая стоимость облачных решений, размещение информации на серверах, находящихся в иностранной юрисдикции |
Тенденция развития региональных рынков |
Отсутствие поддержки решений на низкопроизводительных устройствах |
Тенденция развития отраслевых рынков |
|
Динамика спроса и предложения по товарам (услугам, работам) |
Минимальная стоимость Slack начинается с $6,67 в мес. за 1 пользователя. Минимальная цена платной подписки dialog — $3 за 1 пользователя в мес. АМО - позиционируется как бесплатный (до 200 сотрудников) My Team - Минимальная стоимость подписки для компании до 30 сотрудников — 1200 руб. |
Макроэкономические тенденции |
93% пользователей смартфонов пользуется мессенджерами Электронная почта давно перестала быть средством связи внутри компании |
4. SWOT – анализ
Сильные стороны (S) |
Баллы |
Слабые стороны (W) |
Баллы |
Наличие квалифицированного персонала Наличие налаженных партнерских отношений Применение прогрессивных технологий Наличие опыта разработки продукта |
5 5 4 5 |
Рост альтернативных продуктов на рынке Несоответствие мощности ОПФ объему работ и обслуживания Долговая нагрузка Сложности управления |
5 4 5 4 |
Сумма |
19 |
Сумма |
18 |
Возможности (О) |
Баллы |
Угрозы (Т) |
Баллы |
Развитие мощностей предприятия Поиск новых клиентов Развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) Продажа имущественных прав |
5 4 5 4 |
Рост долговой нагрузки Негативное влияние роста инфляции Политическая нестабильность в обществе Возрастание экономических рисков в условиях кризиса Рост затрат предприятия |
5 5 5 4 5 |
Сумма |
18 |
Сумма |
24 |
Как видим, сильными сторонами, которые будут способствовать успешному развитию на российском рынке, являются:
- Наличие квалифицированного персонала;
- Наличие налаженных партнерских отношений;
- Применение прогрессивных технологий;
- Наличие опыта разработки продуктов и сотрудничества.
При этом, есть все возможности для достижения поставленных целей. Среди таких возможностей: развитие мощностей предприятия; развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации); поиск новых клиентов; продажа имущественных прав.
Проведем расчет: SO=19*18=342, ST=19*24=456,
WO=18*18=324, WT=18*24=432
Таким образом, проект попадает в квадрат ST, что указывает на наличие серьезного потенциала и неблагоприятной внешней среды для его развития.
5. PEST – анализ
Таблица 10 PEST-анализ
Политические |
Экономические |
||||
Сохранение политической стабильности в обществе Совершенствование законодательной базы; Резкое обострение политической нестабильности Отсутствие совершенствования законодательной базы |
+40 +30 -28 -12 |
Увеличение денежных доходов населения и юридических лиц Стабилизация экономической ситуации Рост инфляции (например гораздо выше прогнозируемого уровня) Снижение денежных доходов населения и юридических лиц Нестабильность налоговой политики и высокое налоговое бремя Сохранение существующих темпов инфляции |
+41,25 +30,5 -29,75 -22,5 +21 -18 -16,88 +10,5 |
||
Социально-культурные |
Технологические |
||||
Снижение уровня благосостояния и социальной защищенности населения Увеличение населения Повышение уровня благосостояния и социальной защищенности населения Уменьшение населения |
-40 +32,5 +15 -10 |
Развитие рынка альтернативных программных продуктов Общее развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) Отсутствие развития рынка альтернативных программных продуктов Отсутствие общего развития технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации) |
-69,75 +56,18 +38,25 -22,5 |
По результатам PEST-анализа можно сделать выводы, что наибольшее влияние оказывают такие факторы, как:
1) Развитие рынка альтернативных программных продуктов;
2) Общее развитие технологий IT (ноу-хау, сервис, проекты автоматизации).
3) Сохранение политической стабильности в обществе;
4) Увеличение денежных доходов населения и юридических лиц.
2.7. Рынок сбыта и его потенциал
Количество потенциальных пользователей - 222 614 (прогноз на 2021 г.)
Планируемый объем выручки (в месяц): от 119077,6 долл. США
Рентабельность (%): 19,7%
Чистый доход в месяц (в рублях): 58907,5 долл. США или 4216598,85 руб. (по курсу 71,58)
Установка приложений и реальные пользователи (по месяцам):
По месяцам, в долл. США |
||||||||||
Установка приложения и активные пользователи |
2020 |
2020 |
2020 |
2020 |
2020 |
2020 |
2020 |
2020 |
2020 |
2020 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Установка приложения |
||||||||||
За предыдущий период |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Новые загрузки приложений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Новые удаления приложений |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего установок приложения |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
прогноз:
По месяцам, в долл. США |
||||||
Установка приложения и активные пользователи |
2021F |
2021F |
2021F |
2021F |
2021F |
2021F |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Установка приложения |
||||||
За предыдущий период |
0 |
19 204 |
37 832 |
59 788 |
81 085 |
101 743 |
Новые загрузки приложений |
19 204 |
19 204 |
23 091 |
23 091 |
23 091 |
23 091 |
Новые удаления приложений |
0 |
-576 |
-1 135 |
-1 794 |
-2 433 |
-3 052 |
Всего установок приложения |
19 204 |
37 832 |
59 788 |
81 085 |
101 743 |
121 781 |