Файл: Реферат На тему Гигиенические требования к очистке населенных мест от жидких и твердых отходов.doc
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 263
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Генеральная схема очистки территорий населенных мест
Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы. Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88). Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий. Методические рекомендации разработаны ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами» Госстроя России с учетом требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации и предназначены для работников жилищно-коммунальных и других организаций, занимающихся очисткой и уборкой населенных пунктов. Настоящие Методические рекомендации распространяются на разработку генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации с расчетной численностью населения свыше 10 тыс. человек, а следовательно использовались и в Муниципальном образовании «Алейск».
Очистка территорий населенных пунктов — одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Генеральная схема очистки — проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке городских территорий.
Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.
Как правило, генеральная схема очистки разрабатывается в составе генерального плана города на срок до 5 лет с выделением первой очереди мероприятий, а прогноз может охватывать срок до 10—20 лет. В процессе разработки генеральной схемы, в дополнение к исходным данным по существующему состоянию санитарной очистки и уборки организация-исполнитель совместно с заинтересованными городскими службами проводит работы по обследованию системы очистки. Обследованию подлежат все существующие сооружения системы санитарной очистки и уборки, а также выборочно по районам с различной степенью благоустройства — мусоропроводы, мусороприемные камеры, мусоросборные (контейнерные) площадки и выгребные ямы в неканализованной жилой застройке. Данные по перспективному развитию города, как правило, составляются по материалам технико-экономических показателей генерального плана города организацией-исполнителем и подлежат согласованию с органами архитектуры или с организацией — разработчиком генерального плана и утверждаются органами местного самоуправления.
В генеральной схеме очистки должны быть определены: объемы, методы и технология работ по комплексной уборке городских покрытий в летнее и зимнее время; потребное количество технологических материалов, спецмашин и оборудования, тип и расположение сооружений по механизированной уборке (водозаправочные пункты, базы по приготовлению и хранению противогололедных материалов, места складирования снежно-ледяных образований и т.п.). В объем работ следует включать уборку максимальной площади улиц и дорог с усовершенствованными типами покрытий, так как они допускают применение всех видов уборки с применением средств комплексной механизации. Порядок, способ и периодичность механизированной уборки уличных территорий определяются в зависимости от категории улиц и их значимости, при этом следует учитывать интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, а также характер уличной застройки.
Следует учитывать, что основной операцией технологии уборочных работ в летнее время является механизированное подметание дорожных покрытий со сбором смета. При этом учитываются средние нормы накопления смета на 1 м2 покрытий, допускаемые предельные количества загрязнений по категориям улиц, годовые объемы накопления и места складирования смета. Заправка водой поливомоечных и подметально-уборочных машин должна предусматриваться на специальных водозаправочных пунктах от сети городского водопровода, в том числе технического, водозаборных скважин и из открытых водоемов по согласованию с органами санэпиднадзора. В генеральной схеме очистки зимняя уборка дорог и очистка от снежно-ледяных образований по предотвращению и устранению гололедных явлений должна предусматриваться в максимально короткие сроки с применением для этих целей активных противогололедных материалов и химических реагентов с учетом экологических требований. Генеральная схема очистки подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными организациями. Представление схемы на согласование возлагается на заказчика. Организации, которым направлены схемы на согласование, должны в месячный срок с момента представления им материалов согласовать их или сообщить свои заключения заказчику. При неполучении замечаний в указанный срок схема считается согласованной.
По представлению заказчика генеральная схема очистки утверждается органами местного самоуправления.
Заключение
Таким образом, контроль и надзор за благополучием населения имеет место быть. Однако видно, каково состояние экологии, наших природных ресурсов, воздуха, которым дышим. Оно отвратительно. Периодически возникают вспышки холеры, ящура, сибирской язвы и прочих ужасных болезней. В почве сплошные нитраты с нитритами, в воде тоже мало полезного.
Тем не менее, во многом благодаря санитарно-эпидемиологической службе горожане не становятся жертвами очередной эпидемии. Очень многие неудачи в решении тех или иных экологических вопросов объясняются, прежде всего несовершенством Российской законодательной базы.
Не является исключением и область природоохранного строительства, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Именно здесь, как возможно ни в какой из других отраслей общественных знаний, сталкиваются социальные и экономические противоречия, не оговоренные законодательными или иными нормативными документами.
Тем более не может существовать унифицированных методов и подходов к этим вопросам: каждый регион, каждая территория обладают специфическими, присущими только им особенностями.
Например, как обеспечить экологическую и гигиеническую безопасность и соблюдение достаточно жестких федеральных нормативов на сброс сточных вод в водоемы, когда уже существующие фоновые концентрации находятся либо на уровне ПДК, либо превосходят нормативы? Согласно Законам “Об охране окружающей среды в РФ” (1991) и “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации” (1999) руководители территориальных органов Министерства экологии и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора вправе утверждать региональные нормативы качества факторов среды обитания человека либо правила обеспечения экологической и гигиенической безопасности. Кроме того, в соответствии с Законом “О самоуправлении субъектов Федерации” администрациям этих субъектов дано право создавать и использовать региональные законы и другие нормативные акты.
Следует отметить, что обязательным условием регионального нормирования является отсутствие противоречий между документами, принятыми в регионах, и федеральным законодательством. В этих условиях создаются предпосылки для решения многих экологических проблем путем регионального нормирования и законодательства.
Практика последних трех лет показала положительный опыт в этом направлении. Культурный уровень нашего населения, а вернее, его отсутствие, не позволяет должным образом поддерживать цивилизованный уровень жизни, чистоту на улицах, рынках, вокзалах и т.д.
Так что законодательство в этом направлении следует разрабатывать, ужесточать и может быть, что-то изменится в головах. Создать аналитическую структурную единицу в рамках центров
Список использованных источников
-
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право Российской Федерации» учебник для вузов 1996 г. Москва «Зерцало». -
Официальный сервер Министерства здравоохранения Российской Федерации.«О перспективах использования эпидемиологии для комплексной оценки здоровья населения» статья Е.С.Шелковой, Свердловский областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора.2001 г. -
Сборник законов РФ. 1995. № 14. Ст. 1212. -
Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88″Санитарные правила содержания территорий населенных мест” (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88) -
МДК 7-01.2003 Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.