Файл: Реферат На тему Гигиенические требования к очистке населенных мест от жидких и твердых отходов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 258

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Генеральная схема очистки территорий населенных мест


Генеральная схема очистки территорий населенных пунктов разрабатывается в составе градостроительной документации и утверждается органами местного самоуправления по согласованию с органами жилищно-коммунального хозяйства и санитарно-эпидемиологической службы. Генеральная схема должна обеспечивать организацию рациональной системы сбора, хранения, регулярного вывоза отходов и уборки территорий и удовлетворять требованиям «Санитарных правил содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88). Генеральная схема определяет объемы работ, методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки бытовых отходов и приравненных к ним отходов, необходимое количество спецмашин, механизмов, оборудования и инвентаря для системы очистки и уборки городских территорий, целесообразность строительства, реконструкции или расширения объектов, очередность выполняемых мероприятий. Методические рекомендации разработаны ФГУП «Федеральный центр благоустройства и обращения с отходами» Госстроя России с учетом требований Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Градостроительного кодекса Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации и предназначены для работников жилищно-коммунальных и других организаций, занимающихся очисткой и уборкой населенных пунктов. Настоящие Методические рекомендации распространяются на разработку генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации с расчетной численностью населения свыше 10 тыс. человек, а следовательно использовались и в Муниципальном образовании «Алейск».

Очистка территорий населенных пунктов — одно из важнейших мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды. Генеральная схема очистки — проект, направленный на решение комплекса работ по организации, сбору, удалению, обезвреживанию бытовых отходов и уборке городских территорий.

Генеральная схема определяет очередность осуществления мероприятий, объемы работ по всем видам очистки и уборки, системы и методы сбора, удаления, обезвреживания и переработки отходов, необходимое количество уборочных машин, механизмов, оборудования и инвентаря, целесообразность проектирования, строительства, реконструкции или расширения объектов системы санитарной очистки, их основные параметры и размещение, ориентировочные капиталовложения на строительство и приобретение технических средств.


Как правило, генеральная схема очистки разрабатывается в составе генерального плана города на срок до 5 лет с выделением первой очереди мероприятий, а прогноз может охватывать срок до 10—20 лет. В процессе разработки генеральной схемы, в дополнение к исходным данным по существующему состоянию санитарной очистки и уборки организация-исполнитель совместно с заинтересованными городскими службами проводит работы по обследованию системы очистки. Обследованию подлежат все существующие сооружения системы санитарной очистки и уборки, а также выборочно по районам с различной степенью благоустройства — мусоропроводы, мусороприемные камеры, мусоросборные (контейнерные) площадки и выгребные ямы в неканализованной жилой застройке. Данные по перспективному развитию города, как правило, составляются по материалам технико-экономических показателей генерального плана города организацией-исполнителем и подлежат согласованию с органами архитектуры или с организацией — разработчиком генерального плана и утверждаются органами местного самоуправления.

В генеральной схеме очистки должны быть определены: объемы, методы и технология работ по комплексной уборке городских покрытий в летнее и зимнее время; потребное количество технологических материалов, спецмашин и оборудования, тип и расположение сооружений по механизированной уборке (водозаправочные пункты, базы по приготовлению и хранению противогололедных материалов, места складирования снежно-ледяных образований и т.п.). В объем работ следует включать уборку максимальной площади улиц и дорог с усовершенствованными типами покрытий, так как они допускают применение всех видов уборки с применением средств комплексной механизации. Порядок, способ и периодичность механизированной уборки уличных территорий определяются в зависимости от категории улиц и их значимости, при этом следует учитывать интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, а также характер уличной застройки.

Следует учитывать, что основной операцией технологии уборочных работ в летнее время является механизированное подметание дорожных покрытий со сбором смета. При этом учитываются средние нормы накопления смета на 1 м2 покрытий, допускаемые предельные количества загрязнений по категориям улиц, годовые объемы накопления и места складирования смета. Заправка водой поливомоечных и подметально-уборочных машин должна предусматриваться на специальных водозаправочных пунктах от сети городского водопровода, в том числе технического, водозаборных скважин и из открытых водоемов по согласованию с органами санэпиднадзора. В генеральной схеме очистки зимняя уборка дорог и очистка от снежно-ледяных образований по предотвращению и устранению гололедных явлений должна предусматриваться в максимально короткие сроки с применением для этих целей активных противогололедных материалов и химических реагентов с учетом экологических требований. Генеральная схема очистки подлежит согласованию с органами архитектуры и градостроительства и другими заинтересованными организациями. Представление схемы на согласование возлагается на заказчика. Организации, которым направлены схемы на согласование, должны в месячный срок с момента представления им материалов согласовать их или сообщить свои заключения заказчику. При неполучении замечаний в указанный срок схема считается согласованной.



По представлению заказчика генеральная схема очистки утверждается органами местного самоуправления.

Заключение


Таким образом, контроль и надзор за благополучием населения имеет место быть. Однако видно, каково состояние экологии, наших природных ресурсов, воздуха, которым дышим. Оно отвратительно. Периодически возникают вспышки холеры, ящура, сибирской язвы и прочих ужасных болезней. В почве сплошные нитраты с нитритами, в воде тоже мало полезного.

Тем не менее, во многом благодаря санитарно-эпидемиологической службе горожане не становятся жертвами очередной эпидемии. Очень многие неудачи в решении тех или иных экологических вопросов объясняются, прежде всего несовершенством Российской законодательной базы.

Не является исключением и область природоохранного строительства, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия. Именно здесь, как возможно ни в какой из других отраслей общественных знаний, сталкиваются социальные и экономические противоречия, не оговоренные законодательными или иными нормативными документами.

Тем более не может существовать унифицированных методов и подходов к этим вопросам: каждый регион, каждая территория обладают специфическими, присущими только им особенностями.

Например, как обеспечить экологическую и гигиеническую безопасность и соблюдение достаточно жестких федеральных нормативов на сброс сточных вод в водоемы, когда уже существующие фоновые концентрации находятся либо на уровне ПДК, либо превосходят нормативы? Согласно Законам “Об охране окружающей среды в РФ” (1991) и “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Российской Федерации” (1999) руководители территориальных органов Министерства экологии и Государственного санитарно-эпидемиологического надзора вправе утверждать региональные нормативы качества факторов среды обитания человека либо правила обеспечения экологической и гигиенической безопасности. Кроме того, в соответствии с Законом “О самоуправлении субъектов Федерации” администрациям этих субъектов дано право создавать и использовать региональные законы и другие нормативные акты.

Следует отметить, что обязательным условием регионального нормирования является отсутствие противоречий между документами, принятыми в регионах, и федеральным законодательством. В этих условиях создаются предпосылки для решения многих экологических проблем путем регионального нормирования и законодательства.


Практика последних трех лет показала положительный опыт в этом направлении. Культурный уровень нашего населения, а вернее, его отсутствие, не позволяет должным образом поддерживать цивилизованный уровень жизни, чистоту на улицах, рынках, вокзалах и т.д.

Так что законодательство в этом направлении следует разрабатывать, ужесточать и может быть, что-то изменится в головах. Создать аналитическую структурную единицу в рамках центров

Список использованных источников


  1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. «Административное право Российской Федерации» учебник для вузов 1996 г. Москва «Зерцало».

  2. Официальный сервер Министерства здравоохранения Российской Федерации.«О перспективах использования эпидемиологии для комплексной оценки здоровья населения» статья Е.С.Шелковой, Свердловский областной Центр санитарно-эпидемиологического надзора.2001 г.

  3. Сборник законов РФ. 1995. № 14. Ст. 1212.

  4. Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88″Санитарные правила содержания территорий населенных мест” (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. N 4690-88)

  5. МДК 7-01.2003 Методические рекомендации о порядке разработки генеральных схем очистки территорий населенных пунктов Российской Федерации.