Файл: Урок 2 Типы данных и операторы Повторение Что такое переменная.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Модуль 5. Урок 2

Типы данных и операторы

Повторение

Что такое переменная?

Для чего нужны переменные?

Ссылка на задание из прошлого урока для обсуждения вопроса.

Откроем рабочую тетрадь

Задания №№ 1–3

«Переменные в циклах»

З = 0

К = 0

Б = 30

К + 100 = 100

Б - 10 = 20

К + 100 = 200

Б - 10 = 10

З + 1 = 1

Б = 40

Задание 1. Хватит ли машине бензина?

К + 100 = 300

Б - 10 = 30

К + 100 = 400

К + 100 = 500

Б - 10 = 20

Б - 10 = 10

З + 1 = 2

Б = 40

К + 100 = 600

Б - 10 = 30

К + 100 = 700

Б - 10 = 20

К + 100 = 800

Б - 10 = 10

З = 1

К = 200

Б = 40

Задание 1. Хватит ли машине бензина?

Заправки = 2

Километры = 800

Бензин = 10

Задание 1. Хватит ли машине бензина?

Задание 2.

Где остановится робот?

Задание 2.

Где остановится робот?

Задание 2. Где остановится робот?

Задание 3. Впиши значение переменной

Сегодня на занятии:
  • узнаем, какая информация может быть записана в переменную;
  • узнаем, какие операторы можно применять к переменным;
  • научимся различать разные типы переменных.

Типы переменных

Привет, робот
  • Как получить такой ответ: «Привет, Кеплер»?
  • Эксперимент: что можно записать в переменные?
  • Эксперимент: что можно с ними делать?

ЧИСЛА

1; 2; 99; 0.8; 1.4; 1259; 90873498; 0.

CТРОКИ

ЛОГИКА

«Яблоки»; «Марс — четвёртая планета Солнечной системы»;

«Я родился в 1970 году».

true (правда), false (ложь).

Типы переменных

Угадай число

Угадай число
  • На какие этапы можно разбить игру?
  • Какие правила у игры?

Правила игры

Вопрос — ответ

Результат игры

Приветствие, рассказ о правилах.

Игра: загадываем число, спрайт отвечает «больше» или «меньше».

Спрайт говорит, что число угадано и поздравляет.

Правила игры

Вопрос — ответ

Результат игры

Из чего состоит этот этап?

Правила игры

Вопрос — ответ

Результат игры

Говорить … 2 сек

Говорить … 1 сек

Говорить … 2 сек


Говорить … 2 сек

Важно, чтобы игрок успевал прочитать фразу.

Как определить это время?

Правила игры

Вопрос — ответ

Результат игры

Из чего состоит этот этап?

Правила игры

Вопрос — ответ

Результат игры

Загадать число

Задать вопрос Твой вариант?-

Получить ответ

Сравнить ответ с загаданным

Если ответ неверный,

дать подсказку

Загаданное

Ответ

Повторять пока не

ответ ≠ загаданное

Правила игры

Вопрос — ответ

Результат игры

Из чего состоит этот этап?

Правила игры

Вопрос — ответ

Результат игры

Говорить Верно, я загадал .

Говорить задуманноео

Задание 4. «Угадай число»

Задание 4. «Угадай число»


learn.algoritmika.org

Заходим на платформу

Время для разминки

ЧИСЛА

Что можно делать с этим типом данных?

>

<

/



+



ЧИСЛА

Математические операции:

сложение (+), вычитание (−), умножение (∗), деление (/).

Операции сравнения:

больше (>), меньше (<), равенство (=).

>

<

/



+



ЧИСЛА

>

<

/



+



ЧИСЛА

CТРОКИ

Что можно делать с этим типом данных?

Чего нельзя делать

со строками?

=

/



+



СТРОКИ

Никакой математики, но сравнивать можно.

Математические операции: запрещены.

Операции сравнения:

больше (>), меньше (<), равенство (=).

=

/



+



СТРОКИ

Записываем в переменную приветствие.

Спрашиваем имя пользователя.

Объединяем полученный ответ

и переменную с приветствием. Выводим результат.

Логическая переменная может принимать всего 2 значения:

true и false .

true

false

правда

ложь

1

0

ЛОГИКА

Откуда берутся логические данные?

Что можно делать с этим типом данных?

=

/



+



ЛОГИКА

Никакой математики, но сравнивать можно.

Математические операции: запрещены.

Операции сравнения: равенство (=).

=

/



+



ЛОГИКА

Полезны для записи результатов логических операций и состояний.

Откроем рабочую тетрадь



Задание № 5

«Типы данных и операторы»

Задание 5. Что скажет марсобот?

Задание 5. «Ретролаборатория»

Задание 5. «Ретролаборатория»


learn.algoritmika.org

Заходим на платформу

Задание 6. «Проверь себя»

Задание 6. «Проверь себя»


learn.algoritmika.org

Заходим на платформу

Итоги занятия

Как прошло занятие?

Что было сложным или непонятным?

Что получилось лучше всего?


Чем отличаются текстовые и числовые переменные?

К какому типу данных можно применить команду «объединить …»?

Это можно сделать дома

Это можно сделать дома
  • Доделать задания, начатые на занятии.
  • Платформа: «Ещё переменные».
  • Свой проект.

Бонусное задание

На следующем уроке:
  • запрограммируем счёт в играх;
  • научимся менять переменные при выполнении правил.

  • До встречи!