Файл: Задание для самостоятельного изучения по курсу военно технической подготовки Основы организации материального обеспечения.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 235

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Плановый ремонт образца вооружения включает в себя выполнения следующих мероприятий:

  • подготовка к ремонту;

  • прием в ремонт на предприятие;

  • ремонт и настройка аппаратуры и оборудования образца вооружения;

  • послеремонтный контроль технического состояния образца вооружения;

  • передача отремонтированного образца вооружения представителям воинской части.

Образцы вооружения, отправленные в ремонт должны быть:

  • в собранном виде, с допусками на безопасное транспортирование всеми видами транспорта или своим ходом;

  • полностью укомплектованными узлами, блоками, средствами измерения, номера которых соответствуют указанным в формулярах, элементами ЗИП в соответствии с ведомостью комплекта;

  • с неисправностями и дефектами, которые возникают в результате нормальной эксплуатации или естественного износа;

  • с формулярами (паспортами), содержащими необходимые записи об эксплуатации на момент отправки в ремонт.

Готовность образца ВВТ к отправке в ремонт проверяется комиссией, назначенной командиром воинской части. Образцы ВВТ, подготовленные к отправке в ремонт, опечатываются печатью председателя комиссии и сдаются на хранение до момента отправки.

Прием образца ВВТ на ремонтном предприятии проводится комиссией, назначенной руководителем предприятия, путем проверки комплектности его аппаратуры и оборудования, определения технического состояния и оформляется акт приема ВВТ в ремонт.

Разукомплектованное вооружение ремонту не подлежит доукомплектации его отправителем и содержится на временном хранении.

Ремонт аппаратуры и оборудования образца вооружения осуществляется в четыре этапа. На первом этапе осуществляется разборка образца вооружения на составляющие части, на втором этапе - демонтаж составных частей, на третьем этапе - ремонт элементов аппаратуры и оборудования, на четвертом этапе - монтаж аппаратуры и оборудования образца вооружения. Объем выполненных работ на каждом этапе зависит от способа ремонта - средний либо капитальный.


При передаче отремонтированного образца вооружения представителям воинской части осуществляется проверка комплектности, контроль параметров в соответствии с инструкцией по эксплуатации, проверки правильности заполнения формуляров (паспортов).

В формуляре (паспорте) на отремонтированное вооружение должны быть указаны:

  • данные о произведенном ремонте;

  • гарантийные обязательства предприятия, установленные после ремонта;

  • результаты поверки средств измерений;

  • данные о пробеге автомобиля.

На образцы вооружения, прошедшие плановый ремонт, промышленные предприятия МО РФ устанавливают послеремонтный гарантийный срок эксплуатации (наработки). Претензии промышленному предприятию предъявляются воинской частью-получателем, в течение гарантийного срока, в виде рекламаций.

9. Рекламационная работа

9.1. Порядок предъявления рекламаций


На все виды ВВТ предприятиями-изготовители устанавливают гарантийные сроки эксплуатации, хранения и транспортировки.

Гарантийные обязательства поставщики-предприятия промышленности оформляют в паспортах и формулярах на соответствующие образцы вооружения. Эти обязательства гарантируют соответствие образца вооружения требованиям эксплуатационных документов, при соблюдении обслуживающим персоналом требова­ний правил эксплуатации, хранения и транспортировки.

При этом предприятие несет ответственность:

  • за качество и надежность работы ВВТ в соответствии с его эксплуатационной документацией в течение гарантийного срока;

  • за комплектность ВВТ, обеспечивающую его технические характеристики.

Воинские части - получатели вооружения, при несоответствии качества и комплектности ВВТ, его тары, упаковки, консервации, маркировки и пломбирования требованиям эксплуатационных и сопроводительных документов, предъявляют поставщику (предприятию-изготовителю) рекламацию.

Рекламация - это заявление получателя поставщику на обнаружение в период гарантийного срока (наработки) несоответствия качества и (или) некомплектности изделия ВВТ установленным требованиям.

Целью предъявления рекламации является своевременное восстановление качества изделий, устранение причин появления неисправностей, а также повышение ответственности предприятий, поставляющих и ремонтирующих ВВТ потребителям, за качество поставляемых изделий и проводимых работ.

Получатель предъявляет рекламацию поставщику независимо от того, в какой его составной части (комплектующем изделии) или ЗИП, входящем в комплект ВВТ, обнаружено несоответствие качества или комплектности.

По истечении гарантийного срока эксплуатации образца ВВТ, возможно представление рекламации на его комплектующие изделия, если по формуляру на них гарантийные сроки превышают соответствующие сроки образца ВВТ.


Рекламация не предъявляется по истечении сроков действия гарантийных обязательств на ВВТ, установленных в формулярах, а также, если обнаруженные дефекты явились результатом несоблюдения получателем правил эксплуатации, хранения и транспортировки.

Рекламация предъявляется в форме рекламационного акта, составленного комиссией воинской части (получателем) и представителем предприятия-поставщика.

9.2. Порядок предъявления и удовлетворения рекламаций


Данные о возникшей неисправности на гарантийном изделии получатель в течение 24 часов после обнаружения неисправности заносит в формуляр изделия. Порядок проведения рекламационной работы представлен на рис.2.

В течение не менее 1 суток после обнаружения неисправности получатель направляет поставщику уведомление о возникшей неисправности на гарантийном изделии. В уведомлении получатель указывает условное наименование и адрес поставщика, его заводской номер, номер транспортного документа, по которому было получено отказавшее изделие, основные неисправности и возможные способы их устранения (возможно ли устранение неисправностей силами получателя), а также срок и пункт прибытия представителей поставщика.

Представитель и ремонтная бригада одногороднего поставщика обязаны явиться не позднее, чем на следующий день, а иногороднего - не позднее, чем в 4-х дневный срок после получения вызова, не считая времени на проезд (выходные и праздничные дни не учитываются). Если поставщик дает согласие на составление одностороннего акта рекламации, то он своих представителей в воинскую часть не присылает. Односторонний акт рекламации составляет комиссия, состоящая только из представителей получателя. К одностороннему рекламационному акту прикладывается заверенная копия уведомления о вызове представителя поставщика и копия документа о согласии поставщика на составление одностороннего акта рекламации. Составляется рекламационный акт в срок не более 30 дней после обнаружения неисправности с учетом вызова и приезда представителей поставщика. В этом случае по соглашению получателя и поставщика получатель может выслать рекламационное изделие поставщику для дальнейшего исследования в целях принятия мер по предупреждению причин возникновения подобных неисправностей.


Для составления рекламационного акта в двухстороннем порядке получатель создает комиссию из своих представителей и представителей поставщика. Комиссия обязана проверить выполнение требований эксплуатационных документов при эксплуатации изделия, порядок ведения формуляра, выявить отказавшие составные части, провести исследование для определения характера неисправности (производственный, конструктивный, эксплуатационный, отказ комплектующих изделий и т.п.).

В целях определения характера неисправностей, причин их возникновения и выработки предложений по предупреждению появления подобных неисправностей проводится исследование отказавших изделий. Исследование в воинской части проводится комиссией, составляющей рекламационный акт. Если исследование у получателя не может выявить характер и причины возникновения неисправности, то изделие вместе с документацией получатель направляет поставщику для исследования на предприятии-изготовителе в 10-ти дневный срок со дня оформления рекламационного акта. Срок исследования изделия поставщиком не должен превышать 20 суток со дня получения изделия и рекламационного акта. По результатам исследования комиссия поставщика составляет акт исследования, который в течение 3 дней после его составления высылается получателю, а также другим организациям, по согласованию с военным представителем МО РФ при поставщике. Срок восстановления ВВТ силами поставщика у получателя должен быть не более 5 суток с момента прибытия представителя поставщика к месту нахождения изделия. В случае восстановления рекламируемого изделия силами и средствами получателя поставщик обязан провести безвозмездное восполнение затраченных на ремонт средств и обеспечить отгрузку израсходованных частей ЗИП в 10-ти дневный срок со дня получения рекламационного акта.



Рис. 2. Порядок проведения рекламационной работы.

Если для устранения неисправностей в изделии требуется заводской ремонт, поставщик обязан заменить такое изделие или восстановить его своими силами.

Если для устранения неисправностей в изделии не требуется заводского ремонта, получатель вправе устранить неисправность своими силами, но за счет средств поставщика.

Не позднее, чем на следующий день после восстановления изделия и восполнения ЗИП получатель с участием представителя поставщика составляют акт удовлетворения рекламации. Составление акта должно быть поручено комиссии,