Файл: Анализ основных тезисов о воспитании подчинённых в документах Великой отечественной войны.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.11.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ основных тезисов о воспитании подчинённых в документах Великой отечественной войны
Актуальность формирования патриотического воспитания еще более усиливается в переломные моменты развития нации и государства, когда возникает необходимость в широком распространении объединяющей идеи, аккумулирующей высшие ценности Отечества, в людях, способных выражать эти идеалы и бороться за их утверждение.
Теоретические основы военно-патриотического воспитания Советской России были выработаны еще в годы Гражданской войны и в первые послевоенные годы. Они вытекали из существующей тогда международной обстановки, борьбы против внутренней и внешней контрреволюции, военной стратегии государства, военного строительства и базировались на четких классовых позициях, приверженности идее мировой революции.
Система военно-патриотического воспитания в начале ВОВ.
В период великой Отечественной войны основные усилия командно-политического состава войск были направлены на формирование у военнослужащих высоких боевых и моральных качеств, готовности к настойчивому освоению оружия и боевой техники, овладение боевым опытом и мастерством.
Важно отметить, что в годы войны воинская подготовка проходила в строгом соответствии с идеологическими установками, связанными с укреплением партийных организаций и повышением их влияния на политико-моральное состояние военнослужащих.
Важнейшим направлением работы командно-политических органов было воспитание у военнослужащих моральной устойчивости. В войсках появлялись новые формы агитационной массовой работы, направленной на повышение профессионального мастерства военнослужащих войск. К проведению бесед привлекались фронтовики, по ранению или болезни, переведенные в войска
Система военно-патриотического воспитания в начале ВОВ.
Система военно-патриотического воспитания в начале ВОВ.
Основные формы воспитания - агитация и пропаганда.
Важнейшими требованиями, предъявляемыми к агитационной работе являются: боевая целеустремленность, злободневность, популярность, ясность, учет уровня аудитории.
Наиболее применимыми средствами и формами агитации являются:
- газеты, листовки, брошюры;
- стенные газеты;
- митинги;
- индивидуальная и групповая агитация;
- кино, радио, концерты, художественная самодеятельность;
- зачитывание приказов командования.
ПРИМЕРЫ ПРОПАГАНДЫ:
Приоритетными направлениями работы по подготовке личного состава войск к выполнению служено боевых задач являлись:
-идейно политическое воспитание;
-формирование высокой сознательности и ответственности за качественное выполнение служебного долга;
-поддержание в коллективах высокой воинской дисциплины;
-совершенствование огневой и тактической выучки с учетом опыта войны;
-повышение уровня профессиональной бдительности.
Система военно-патриотического воспитания в начале ВОВ.
Система военно-патриотического воспитания в начале ВОВ.
Средства, принципы и методы воспитания.
СРЕДСТВА
Без знания истории своего времени, прошлого своего народа, нельзя воспитать гражданина.
Истинного патриота можно воспитать лишь правдой.
ПРИНЦИПЫ
Быть компетентным и стоять ближе к людям, к рядовым солдатам. Лучше доверять им, быть искреннее и относится к ним уважительно.
Чуткость, такт, предупредительность начальника в отношениях с подчинёнными, сочетающиеся с деловитостью и требовательностью.
МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
УБЕЖДЕНИЕ
Очень важно убедить в своей правоте и подчинённых и начальников.
ПРИНУЖДЕНИЕ
Никогда не надо путать отсутствие воли с добротой, а справедливость со строгостью и жестокостью.
ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР
Г. К. Жуков
Советский военачальник, маршал Советского Союза
1896-1974
Система военно-патриотического воспитания в начале ВОВ.
Для формирования патриотических чувств у военнослужащих войск важное место отводилось политической учебе.
А также значительная роль в воспитании отводилась пропаганде подвигов известных русских и советских военных деятелей, полководцев и флотоводцев. В газетах соединений войск НКВД вводились рубрики: «Наши героические предки», «Великие полководцы русского народа».
В них публиковались очерки об Александре Невском, Дмитрии Донском, К. Минине, Д. Пожарском, А. Суворове, М. Кутузове, П. Нахимове, Ф. Ушакове, В. Чапаеве др. В газетах появились тематические подборки: «Русские писатели о Родине», «Высказывания полководцев о патриотизме». Данные материалы с интересом воспринимались читателями, широко использовались в работе с военнослужащими войск.
Большой популярностью в воинских коллективах пользовались известные военно патриотические книги Н. Островского «Как закалялась сталь», Д. Фурманова «Чапаев», «Мятеж», а также появившиеся в годы войны произведения: В. Василевской «Радуга», А. Толстого «Русский характер», К. Симонова «Дни и ночи», «Русские люди», М. Шолохова «Они сражались за Родину» и др.
Система военно-патриотического воспитания в начале ВОВ.
Значительную роль в поддержании морального духа, патриотического
настроя бойцов и командиров играли песни военной поры: «Священная война» А. Александрова «Темная ночь» Н. Богословского и В. Агатова; «В землянке»
По просьбам красноармейцев дивизионные газеты публиковали тексты песен, которые исполнялись в воинских коллективах.
Действенным средством военно патриотического воспитания личного состава являлось кино. В частях по охране войскового тыла при стабильности обстановки на фронте удавалось по 2 3 раза в месяц показывать кинофильмы. При подборе кинофильмов приоритет отдавался исторически патриотическим кинокартинам: «Александр Невский», «Выборгская сторона», «Юность Максима», «Мы из Кронштадта»
Поэтому, можно заметить, что творчество тоже играло не малую роль в воспитании и поддержании патриотизма у военнослужащих.
Система военно-патриотического воспитания в начале ВОВ.
Воспитание у личного состава войск патриотических чувств, постоянной готовности к защите Родины являлось важной задачей государственных и политических органов, командиров и политработников.
Таким образом, проведённый анализ позволяет сделать обоснованный вывод о том, что в годы войны в войсках происходил постоянный процесс изменения и совершенствования форм и методов воспитательной работы, шла перестройка деятельности всех структур, занимавшихся воспитанием личного состава. И в целом, эта
работа давала положительные результаты, так как военнослужащие демонстрировали высокий уровень морально психологической готовности к выполнению служебно боевых задач.
ВЫВОД: