Файл: Такая цель предопределила постановку следующих задач.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При расчетах соответствующей премии играет роль не только долговременная доходность страхования, а также и установленные требования к возмещению ущерба. Законодательство требует от страховщиков устанавливать премию, достаточную для покрытия риска.

Всегда необходимо время для того, чтобы разработать новый или адаптировать продукт к условиям меняющегося рынка. Это также применимо для страхования экологической ответственности, как и для любого другого вида страхования. И поэтому мы должны быть уверены, что как только будет создана достаточная нормативно-правовая база для этого вида страхования, на рынке появится страховые продукты, отвечающие условиям страхования экологических рисков. Однако решение этой задачи во многом будет зависеть от активной позиции общества, воли и желания органов законодательной и исполнительной власти.

Заключение
В современных условиях развития общества при переходе экономики России на рыночные принципы отношений, существующие методы финансирования природоохранных мероприятий являются недостаточными.

В настоящее время практически отсутствуют возможности привлечения средств от предприятий на реализацию предупредительных природоохранных мероприятий и ликвидацию последствий нанесенного ими вреда вследствие негативного воздействия хозяйственной деятельности, а также компенсацию возникшего ущерба третьим лицам.

Учитывая, что в структуре экономики продолжают лидировать особенно опасные для окружающей среды отрасли, в первую очередь добыча и первичная переработка природных ресурсов, то, следовательно, реализация программ снижения экологических рисков в этой сфере должна быть приоритетной. Необходимо законодательно урегулировать сочетание экологических интересов человека, государства и предпринимателей посредством создания системы отношений, построенной на основе их конструктивного взаимодействия и распределения ответственности, обеспечивая при этом защиту прав граждан и надежную охрану окружающей среды.

Назрела необходимость формирования экономического механизма в области охраны окружающей среды, адаптированного к условиям рыночной экономики и стимулирующего существенное увеличение финансирования природоохранных мероприятий как за счет бюджетов различных уровней, так за счет привлечения средств страховых компаний, предприятий и иных источников.


В мировой практике экологическое страхование получает широкое распространение при страховании гражданской ответственности за ущерб вследствие аварии на опасном производстве. Накопленный международный опыт дает ориентиры в отношении установления тарифных ставок, страховых взносов и других элементов страхования.

Внедрение механизма экологического страхования в Российской Федерации требует принятия соответствующего закона, в котором для юридических и физических лиц устанавливается и законодательно закрепляется степень возмещения ущерба, вызванного повреждением или гибелью имущества, порчей земель, леса, природных вод и т.п., а также расходов на экологическое оздоровление территорий. При этом открывается возможность не только компенсировать нанесенный ущерб от аварийного загрязнения окружающей среды, но и получить дополнительное финансирование на модернизацию основных фондов, реконструкцию очистных сооружений и осуществление иных природоохранных мероприятий.

С точки зрения обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду экологическое страхование можно рассматривать как гарантию соблюдения этих прав. Для хозяйствующего субъекта, деятельность которого является потенциально опасной или оказывает негативное воздействие на окружающую среду, необходимо выявлять существующие экологические риски и обеспечивать механизм гарантированной материальной компенсации экологического ущерба при наступлении негативного события. Именно этот механизм содержится в системе экологического страхования.

Таким образом, внедрение и развитие института экологического страхования позволит существенно снизить экологические риски, уменьшить затраты государства на обеспечение экологической безопасности и гарантировать права граждан на благоприятную окружающую среду и возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу и возникшего в результате страхового события.

Обязательное экологическое страхование является одним из важнейших направлений привлечения внебюджетных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Обязательное экологическое страхование должно стать одним из способов создания страхового финансового резерва в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях.

Процесс страхования сам по себе вознаграждает тех, кто минимизирует будущие экологически риски и издержки общества. В результате механизм обязательного экологического страхования становится инструментом регулирования и управления экологическим риском с возможностью значительного снижения ущерба третьим лицам. Применение такого прямого экономического стимула может быть эффективным дополнением к традиционным способам экономико-правового регулирования обеспечения экологической безопасности.





Список использованной литературы





  1. Конституция Российской Федерации

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации

  3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации

  4. Закон РФ от 20.08.1993 №5663-1(ред. от 30.12.2008г.) «О космической деятельности»

  5. Федеральный закон от 10.01.2002г. № 7-ФЗ (ред. от 14.03.2009г.) «Об охране окружающей среды».

  6. Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

  7. Федеральный закон от 21.07.1997г. № 117-ФЗ (ред. от 30.12.2008г.) «О безопасности гидротехнических сооружений»

  8. Федеральный закон от 21.11.1995г. № 170-ФЗ (ред. от 30.12.2008г.) «Об использовании атомной энергии»

  9. Федеральный закон от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (ред. от 22.07.2008г. с изм. от 14.03.2009г.) «О пожарной безопасности»

  10. Федеральный закон от 24.04.1995г. № 52-ФЗ (ред. от 14.03.2009г.)«О животном мире»

  11. Федеральный закон от 30.12.1995г. № 225-ФЗ (ред. от 30.12.2008г.) «О соглашениях о разделе продукции»

  12. Емельянов А.М. Оценка значения социальной ставки дисконтирования для России и проведение межстрановых сравнений // Финасы и кредит №46(286), 2007

  13. Орлов А.И., Федосеев В.Н. Проблемы управления экологической безопасностью // Менеджмент в России и за рубежом №6, 2006

  14. РоуменР. Environmental due diligence:// Commercial Real Estate Северо-запад №8 (12), 2008

  15. Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. «Страховое дело» Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2007

  16. Скороход Л. ЭкоСтрахование //ДеловоеПрикамье № 34, 2010

  17. Соколовский И.К. «Экономика природопользования» Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2005
  18. Сплетухов Ю.А., Дюжев Е.Ф. Страхование: учебное пособие – М.: Инфра-М, 2006

  19. Федорова Т. А. Страхование: учебник. – М.: Экономистъ, 2005

  20. Шахов В.В. Страхование: учебник для вузов. – М.: Юнити, 2003

  21. Яжлев И.К. О перспективах страхования экологических рисков // Электро-инфо № 11, 2004


Интернет ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Экология

  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Охрана_природы

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Охрана_окружающей_среды

  4. https://fssn.ru




1Сплетухов Ю.А., Дюжев Е.Ф. Страхование:учебное пособие – М.: Инфра-М, 2006

2 Федорова Т. А. Страхование: учебник. – М.:Экономистъ, 2005.

3Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. «Страховое дело» Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2007

4 Скороход Л. ЭкоСтрахование //ДеловоеПрикамье№ 34, Стр.7

5Соколовский И.К. «Экономика природопользования» Учебное пособие - М.: Инфра-М, 2005

6Орлов А.И., Федосеев В.Н. Проблемы управления экологической безопасностью // Менеджмент в России и за рубежом №6, 2006.


7Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. «Страховое дело» Учебное пособие – М.: Инфра-М, 2007

8 Шахов В.В. Страхование: учебник для вузов. – М.: Юнити, 2003.

9РоуменР. Environmental due diligence: оправданныетраты? // Commercial Real Estate Северо-запад8 (12), 2008

10 Емельянов А.М. Оценка значения социальной ставки дисконтирования для России и проведение межстрановых сравнений // Финасы и кредит №46(286).