Файл: Определение электронной коммерции. Формы электронной коммерции.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические и методологические основы функционирования электронной коммерции
Понятие электронной коммерции и платежная инфраструктура
Мотивы и стимулы для перехода к технологии электронных платежей
Аналитический обзор состояния отрасли электронной коммерции
Тенденции развития рынка товаров повседневного спроса (FMCG) в 2020 году
Большая часть ожиданий по качеству и удобству связана с растущей культурой приложений доставки. Потребители все больше требуют гибкости в отношении того, как, когда и где совершать покупки, и требуют бескомпромиссного удобного подхода со стороны компаний. Также тенденция заключается в том, что потребители совершают более мелкие и частые покупки. В целом этот тренд – прекрасная возможность для роста сектора общественного питания, который забирает у ритейлеров большую долю продаж офлайн.
Экологичность продуктов и товаров
Сохраняется тренд и на эко продукты, которые ассоциируются у потребителей с заботой об окружающей среде. Особое внимание будет уделяться продуктам для улучшения здоровья и с полезным составом, многие из которых имеют схожие растительные компоненты с традиционными средствами лечения.
В России кроме повышенного интереса к улучшающим самочувствие продуктам, есть повышенный спрос на экологичность продукции и ее близость к натуральности, так практически каждый четвертый россиянин интересуется фермерскими продуктами (28%5), каждый пятый - продуктами био или эко 22%.
Увеличение количества потребителей
Увеличение ВВП и увеличение располагаемого дохода населения, несомненно, окажут влияние на мировой рынок FMCG с 2019 года. Особенно страны с развивающейся экономикой, а также страны с растущим средним классом имеют все шансы к увеличению числа потребителей и увеличению денежных расходов. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), к 2020 году это приведет к миллиарду новых потребителей, которые будут тратить от 10 до 100 долларов США в день, а по оценкам DKSH, к 2030 году более двух третей среднего класса в мире будут жить в Азии.
Влияние миллениалов на стиль потребления
Миллениалы - новое поколение, которое становится вполне платёжеспособным. Данные потребители имеют свои собственные четкие требования к продуктам FMCG, они ценят в первую очередь новизну и инновационность. На миллениалов гораздо больше влияют сверстники, чем на каналы массовой рекламы. Они предпочитают сначала исследовать продукт, обменяться информацией со своими сверстниками в Интернете, и затем уже сделать окончательный выбор.
Наряду с популярностью электронной коммерции среди миллениалов, в 2020 году будут расширяться возможности для небольших брендов в диджитал среде, которые находят отклик у тысячелетних потребителей в частности на площадках Instagram, VK, Facebook.
Новый подход к устойчивому развитию
Устойчивое развитие играет особую важную роль в FMCG в 2019 году и в последующий период. Потребители становятся все более осведомленными и заинтересованными в том, как компания относится к продуктам по всей цепочке поставок от производства до утилизации, от источников сырья для продукта до состава упаковки.
На потребителей влияют экологические факторы, и также концепция социальной ответственности. Загрязнение воздуха и морового океана, здоровье земли и восстановление сельского хозяйства также будут в центре внимания.
Доминирование доли старшего населения и урбанизация
Мир растет, и пока миллениалы оказывают свое влияние на рынок и потребление, в составе населения доминируют покупатели пред и пост пенсионного возраста.
ООН прогнозирует, что в глобальном масштабе в ближайшие пару десятилетий число людей старше 65 лет удвоится и достигнет отметки в миллиард. Для FMCG эта огромная часть потребителей со своими специфическими потребностями может стать прекрасной возможностью для выстраивания новой коммуникации.
Наряду с изменяющейся демографией, появляются небольшие города и города средней плотности, создающие новые рынки FMCG. Плотность населения создаст больше сельских городов с урбанизацией стиля жизни жителей, многие из которых также имеют доступ к Интернету и другим цивилизационным благам, как и потребители из больших городов.
Несомненно, 2020 год станет годом огромных перемен как на микро, так и на макроуровне FMCG. Те компании, которые будут изучать себя и изучать потребителя, разрабатывать новые пути коммуникации, имеют гораздо больше возможностей успешно развиваться и закрепиться в будущем.
Заключение
Рынок электронной коммерции включает не только торговлю товарами, но также и торговлю услугами, торговлю банковскими инструментами и договорами страхования. Интернет пространство предоставляет электронные площадки для заключения государственных контрактов, обеспечивает функционирование аукционов и различных электронных бирж. Можно с уверенностью утверждать, что интернет торговля уже сейчас охватывает большую сферу нашей повседневной жизни, в связи с чем невозможно ставить под сомнение вопрос актуальности развития столь перспективной для России отрасли, как электронная коммерция.
В работе были рассмотрены теории, объясняющие быстрый рост и преимущества ЭК по сравнению с традиционной А. Смита, Д. Риккардо об абсолютных и сравнительных преимуществах, теория транзакционных издержек Р. Коуза. Основным преимуществом электронной коммерции, с точки зрения предприятия, является минимизация производственных издержек (аренда, оплата офисных сотрудников), сокращение посредников, сокращение издержек на поиск информации, на переговоры и заключение контрактов, в особенности на международном уровне. Однако в случае, если мы говорим об издержках защиты прав собственности и издержках оппортунистического поведения, электронная торговля на данный момент уступает традиционной. На данных аспектах необходимо фокусироваться государству для активизации сферы ЭК.
Современные потребители предпочитают быстрый формат сделки, экономию собственного времени, сокращение времени обработки заказа и удобство платежных инструментов, предоставляя более комфортные условия оплаты, фирмы увеличивают свою клиентскую базу, расширяют оборот.
Для внедрения инноваций в сфере безналичных расчетов, которые способствуют развитию электронной коммерции, необходимо культивировать интерес вокруг инноваций, создавать в банковском сообществе и среди граждан стимулы к переходу на электронные платежи, создавать условия для их возникновения и развивать необходимую инфраструктуру финансового рынка для надежных переводов. Решение таких проблем как доверие, удобство использования, применимость, безопасность чрезвычайно важно, так как все вышеперечисленные факторы могут влиять на последующие решения людей, использовать ли данную платежную функцию или нет.
Платежные системы в Интернете представлены карточными платежными системами, операторами цифровой наличности, платежными посредниками и платёжными агрегаторами – универсальными платежными комплексами, обладающими функциями вышеперечисленных. Выбор платежных инструментов крайне широк и может осуществляться как через банковские, так и через небанковские организации.
Объемы онлайн-торговли в мире стремительно растут, на первый план выходят конкурентоспособные продавцы из США, ЕС, за ними следует Китай, постепенно наращивая объемы интернет продаж. Все мировое сообщество уже ощутило преимущества электронной торговли, поэтому в дальнейшем данный рынок будет всё более популярным и прибыльным.
В условиях изменившихся условий торговли России с некоторыми иностранными государствами, в том числе, в виду введения санкций, на первый план выходят два вопроса – импортозамещение и легальные методы обхода введенных торговых ограничений. В данном случае развитие электронной торговли является одним из решений данной проблемы.
Развитие интернет торговли требует вложений капитала со стороны юридических лиц и государства на разработку интерфейса, на установку банкоматов, на установку оборудования для совершения электронных платежей.
Безусловно, в России существует ряд определенных проблем, которые необходимо преодолеть. Среди них проблема доверия и эффективная нормативно-правовая база, обеспечивающая надежную защиту агентов рынка от мошенников, высокие операционные риски при осуществлении расчетов. Существует большой информационный разрыв между развитыми странами, которые эффективно управляют расчетными рисками, используя современные информационные технологии и подходы в платежных системах и остальными странами.
Также важно найти компромисс между эффективностью и безопасностью. Это предполагает смягчение контроля над провайдерами платежных услуг с целью повышения конкуренции, наблюдение за товарными агрегаторами для выявления ответственности за размещение недостоверной информации, создание независимого арбитра.
В перспективе создание небанковской национальной ЭПС в РФ аналогичной транснациональными платёжными сервисами «PayPal», «Skrill», «AliPay» в комбинации с удобными системами оплаты и высокой степенью доверия населения национальным платежным инструментам позитивно отразится на развитии отрасли электронной коммерции.
Список литературы
- Джерк, Н. Разработка приложений для электронной коммерции (+ CD - ROM) / Н. Джерк. - М.: Питер, 2015. - 42 c.
- Кокрум, Джим Интернет-маркетинг. Лучшие бесплатные инструменты / Джим Кокрум. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 39 c.
- Криницын, Евгений Акулы интервью. 11 мастер-классов / Евгений Криницын. - М.: Альпина Диджитал, 2017. - 84 c.
- Мухутдинов, Евгений Как сделать свой сайт и заработать на нем. Практическое пособие для начинающих по заработку в Интернете / Евгений Мухутдинов. - М.: Питер, 2017. - 76 c.
- Романенко, В. Н. Основы использования Интернета во внешней экономической деятельности / В.Н. Романенко, Г.В. Никитина, В.В. Корец. - М.: ИВЭСЭП, 2016. - 24 c.
- Роуман, Кеннет Как писать так, чтобы вам доверяли / Кеннет Роуман , Джоэл Рафаэльсон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 74 c.
- Свиридова, Елена Как сэкономить в кризис / Елена Свиридова. - М.: АСТ, Времена 2, 2015. - 58 c.
- Севостьянов, Иван Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете / Иван Севостьянов. - М.: Питер, 2016. - 24 c.
- Смирнов, Антон ЛИДовое побоище (комплект из 2 книг) / Антон Смирнов , Юрий Суздаль. - М.: ИГ "Весь", 2015. - 99 c.
- Уорнер, М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в XXI веке / М. Уорнер, М. Витцель. - М.: Добрая книга, 2015. - 76 c.
- Федорова, Любовь Васильевна Онлайн-бизнес. Жизнь без будильников и начальников / Федорова Любовь Васильевна. - М.: Экономика, 2016. - 17 c.
- Халилов, Дамир Маркетинг в социальных сетях / Дамир Халилов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 92 c.
- Эпплгарт, Майк Работа с клиентами: Интернет и Call-центры. Карманный справочник / Майк Эпплгарт , Эдриэн Гаттридж , Кейт Познер. - М.: Гиппо, 2016. - 91 c.
- Яковлев, Алексей Раскрутка сайтов. Основы, секреты, трюки / Алексей Яковлев , Василий Ткачев. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 88 c.
- Infornaton economy report 2015, ЮНКТАД, С..33.
- ООН, ЕЭК, Рабочая группа по упрощению процедур международной торговли, Коммерческое использование соглашений об обмене для электронного обмена данными.23 июня 1995 год.
- Abrazhevich D. Electronic Payment Systems: a User-Centered Perspective and Interaction Design, , – Eindhoven : Technische Universiteit Eindhoven, 2004. P. 3.
- Щербаков А.П Интернет торговля и трансформация инфраструктуры рынка // Экономика, transport business in Russia. 2015. №1 С. 1.
- Abrazhevich D. Electronic Payment Systems: a User-Centered Perspective and Interaction Design. P. 5.
- Прокофьев, А.А. Проблемы безопасности в сфере интернет-банкинга. банкинга // Банковское право. 2016 . № 6 . C. 64.
- Fourth report on card fraud, Европейский Центральный Банк. https://www.ecb.europa.eu/.../4th_card_fraud_report.en.pdf. C. 7.
- Taylor, Todd. Understanding Information Technology Usage: Test for competing models. models. // Information Systems Research.1995. Vol. 6 Issue 2, P. 144.