Файл: Реализация собственного стартапа в области социального предпринимательства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сложившаяся практика венчурных инвестиций предполагает несколько этапов финансирования стартапов, на каждом из которых компания привлекает достаточно средств для поддержания роста и достижения следующего раунда инвестиций. Поскольку инвестор получает доход от увеличения стоимости его доли в капитале компании, предполагается кратный рост компании между инвестиционными раундами, делающий стартап привлекательным для нового инвестора.

Большинство подходов к описанию этапов финансирования, с некоторыми вариациями, аналогичны представленному в эссе Пола Грэма «Как профинансировать стартап»:

  • Посевные инвестиции — первый этап привлечения средств, на котором инвесторами зачастую выступают основатели стартапа, их родственники или друзья. Первоначальные средства покрывают расходы команды на проживание, разработку бизнес-плана и прототипа будущего продукта. В исключительных случаях посевным инвестором выступает венчурный фонд — а сумма инвестиций увеличивается на порядок.
  • Ангельские инвестиции предоставляют частные инвесторы, заинтересованные в участии в развитии компаний. Входящий в капитал компании бизнес-ангел обычно получает место в совете директоров и возможность блокировать решения основателей, которые сочтёт неразумными. На этом этапе стартап получает возможность расширить штат, закончить работу над первой версией продукта, привлечь первых клиентов — «ранних последователей» (англ.)русск..
  • Раунд «А» — привлечение средств венчурного фонда в компанию с работоспособным продуктом, клиентами и планами развития. Сумма инвестиций значительно превышает полученные прежде, и стартап начинает строить формальную структуру и расширяться. За раундом «А» могут последовать раунды «B», «C» и последующие — они обозначаются буквами латинского алфавита.

2.11. Бизнес – модель стартапа

Бизнес-акселератор INDIV предоставляет услуги по решению задачи нехватки опыта и финансов на запуск бизнеса. Инвестирование, обучение, консультации, услуги коворкинга. Выводим клиентов в лидеров рынка.

2.12. Маркетинговые коммуникации и привлечение первых клиентов

Маркетинговые коммуникации — представляют собой процесс передачи целевой аудитории информации о продукте. Инструментом маркетинговых коммуникаций может-быть что угодно: реклама, личная продажа, прямой маркетинг, спонсорство, общение и связи с общественностью.

Способы привлечение клиентов:


Рассылка электронных писем. 

- Публикации в бесплатных блогах. 

Участие в бесплатных форумах и выставках

Реклама в интернете

-Программы лояльности
Стимулирование частые покупки с помощью системы лояльности.

- Реклама в соцсетях — сейчас не требует больших инвестиций, но зато очень хорошо увеличивает узнаваемость заведения. Это особенно полезно при масштабировании стартапа: открывать новые точки или запускать франшизу. 

2.13. Жизненный цикл стартапа

Рисунок 1. Стадии жизненного цикла стартапа

1) Seed

Делим самый длительный и трудоемкий «семенной» этап на такие подпункты:

  1. pre-seed

Коротко: у вас есть мысль о стартапе и вы ее думаете.

Идеальная команда: стартапер (то есть вы, то есть будущий предприниматель), идея и фанаты.

Задачи:

  • Создать идею или гипотезу продукта
  • Найти приверженцев
  • «Отшлифовать» идею

Период рождения идеи продукта – это время, чтобы найти «армию поклонников», неважно, что продукта еще нет.

2) Seed

Коротко: концепция готова, фанаты найдены, наступает главный этап – создание бизнес-плана.

Идеальная команда: стартапер + бизнес-аналитик.

Задачи:

  • Поставить цели
  • Анализировать рынок
  • Определить и изучить клиента
  • Доказать спрос на продукт

2) Lаunch

Коротко об этапе: запуск продукта и интенсивная работа по продвижению бренда.

Идеальная команда: стартапер, маркетолог, разработчики, клиент-менеджер, тестировщик + юрист, бухгалтер.

Задачи:

  • Усиленно продвигать продукт
  • Помнить о юридических вопросах, например о регистрации бренда
  • Проводить тщательные тесты, оптимизацию и устранение ошибок
  • Совершенствовать и продукт, и бренд компании и, особенно, ее лидеров
  • Повторно искать инвесторов

3) Scаle

Коротко об этапе: рост и расширение стартапа.

Идеальная команда на последних двух этапах растет вместе с развитием стартапа, изменяется в зависимости от его направления.

Задачи:

  • Нанять крутых специалистов
  • Постоянно искать новые ниши, воронки рынка, ЦА
  • Формировать корпоративную культуру

4) Mаturity

Коротко об этапе: стадия зрелости и начала обычного бизнеса.

Задачи:

  • Делегировать управление
  • Расширить штат, офис
  • Искать возможности открытия филиала за границей
  • Создавать локализированные команды для более эффективных результатов
  • Продолжать расти и развиваться

2.14. Социальный бизнес в России

Если в странах Запада социальное предпринимательство является достаточно распространенным явлением, приносящим выгоду всем — и самим бизнесменам, и обществу и правительству, то в России бизнес, направленный в первую очередь на реализацию той или иной социальной миссии, пребывает в «зародышевом» состоянии, причем из-за значительных экономических проблем все идет к тому, что ближайшее время ситуация никоим образом не изменится.

Нет, есть много благотворительных фондов, индивидуальных предпринимателей, разрабатывающих мобильные приложения, которые позволяют детям лучше усваивать школьный материал, а также организаций покрупнее, которые реализуют важные социальные задачи, связанные в первую очередь с экологическими проблемами, однако альтруистический бизнес в России не пользуется особой популярностью.

Единственной серьезной организацией некоммерческого плана является Фонд региональных социальных программ «Наше будущее», основанный еще в 2007 году Вагитом Аликеровым. Основной миссией фонда является помощь в создании бизнеса людям, судьбе которых не позавидуешь — это вдовы, матери — одиночки, инвалиды, ветераны войн и все те, кто по объективным причинам нуждается в помощи, а тем более — в начале своей предпринимательской деятельности.

В настоящий момент, как сообщает агентство стратегических инициатив, Социальным предпринимательством в России занимается только около 1% Компаний. А эта цифра говорит о том, что в нашей стране социальное предпринимательство только начинает набирать обороты. Это отставание от Западных стран лет на 30 обусловлено тем, что в России культура Предпринимательства в целом развита плохо, а многие еще не распрощались с привычкой перекладывать ответственность на других людей и быть малоинициативными в организационных вопросах.

И за 20 лет развития капитализма в стране у многих людей так и не привилось уважение к предпринимательству. В России, к сожалению, пока не слишком активно реализуются проекты в сфере жилья и трудоустройства людей без определенного места жительства, мало внимания уделяется и сфере экологии.

Что движет предпринимателями, реализующими социальные проекты?

Мотивы, которые движут бизнесменом, решившим создать коммерческий проект, имеющий социальную направленность, могут быть самыми разными:

1. Желание сделать это мир лучше. Достаточно расплывчатая мотивация, но тем не менее, она подтверждает свою высокую результативность. Многие американские и английские предприниматели действительно делают этот мир лучше, повышая уровень образованности населения, улучшая материально-бытовые условия нуждающихся и реализуя важные проекты в области здравоохранения. При этом они возможно и не получают непосредственной выгоды, зато формируют себе положительный имидж «капиталиста с человеческим лицом», доброго филантропа и вообще — хорошего человека. Кстати сказать, именно такой подход является лучшим пиаром в политической карьере...


2. Пиар компания. В некоторых случаях бизнесмен изначально стремится заполучить имидж, а не изменить мир к лучшему, потому и создает «социально направленный проект» на время. Но даже это лучше, чем ничего!

3. Легализация доходов, полученных незаконным путем. К сожалению, множество благотворительных фондов существуют только лишь для отмывки денег, особенно в России.

2.15. Инвестиции и инвесторы

Инвестиции в проект

Капиталовложения на старте включают:

  • Аренда помещения под офис – 50 – 75 тыс. рублей; •
  • Ремонт – 150 тыс. рублей; •
  • Покупка мебели и оборудования – 100 тыс. рублей;
  • Нанять специалистов – стоимость варьируется;
  • Рекламная кампания – 150 тыс. рублей;
  • Разработка программы и плана работы с клиентами – бесплатно или небольшая сумма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, социальное предпринимательство – относительное новое для нашей страны явление, поэтому часто люди могут заблуждаться насчет некоторых аспектов этого вида нового бизнеса.

Нельзя путать его с благотворительностью, которая должна быть бескорыстной и безвозмездной.

Необходимо четко понимать, что социальное предприятие – это организация, нацеленная, в первую очередь, на получение прибыли, и это несмотря на высокие идеи помочь определенной ячейке общества.

Социальное предпринимательство можно назвать гибридом, объединяющим элементы чисто коммерческого ведения бизнеса и некоммерческие организации.

Несмотря на то ,что социальное предпринимательство обычно рассчитано на незащищенные и нуждающиеся слои населения, многим предприятиям удается не только выйти на самоокупаемость, но получить прибыль , а в дальнейшем и привлечь инвестиции.

Бизнес-акселератор способствует развитию инновационной инфраструктуры, совершенствует схемы предоставления финансовых ресурсов для реализации инновационных проектов, способствует коммерциализации объектов интеллектуальной собственности, повышает финансовую грамотность участников инвестиционных проектов, развивает инновационную деятельность в целом.

В результате внедрения бизнес-акселератора позволит стимулировать рынок услуг консалтинга в сфере инновационного и технологического предпринимательства, а также повысить экономические показатели предприятий малого и среднего бизнеса.

В аналитической части настоящей курсовой работы изложена основная бизнес-идея стартапа, представлены требования для формирования команды стартапа, определена целевая аудитория услуги, описано ценностное предложение. Осуществлен конкурентный анализ стартапа, результаты которого представлены в виде матрицы SWOT-анализа.