Файл: Руководство по эксплуатации рюиб. 466453. 617 Рэ содержание 1 Описание и работа 4 1 Описание и работа ккм 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 337

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1 Описание и работа

1.1 Описание и работа ККМ

2 Использование ККМ по назначению

2.1.4 Заправка чековой ленты

3.1 Режим программирования

3.1.2 Программирование кодов цен

3.1.3 Программирование системных опций

3.1.4 Программирование паролей

3.1.7 Программирование разрядности вводимых сумм

3.1.8 Программирование налоговых ставок

3.1.9 Программирование скидок

3.1.10 Программирование наценок

3.1.11.3 Программирование заводского номера ККМ

3.2.1 Оформление чека на продажи товара (услуги)

3.2.3 Оформление чека с использованием кодов цен

3.2.4. Внесение в кассу

3.2.5 Выплата из кассы

3.2.6 Коррекция денежных сумм

3.2.7 Возврат товара

3.2.8 Просмотр текущего времени и текущей даты

3.3 Режим работы с электронным журналом

3.3.1. Просмотр любого чека электронного журнала

3.3.2 Печать информации любого чека электронного журнала

3.4 Режим отчетов и гашений

3.5 Режим тестирования

3.5.4 Тест БЭП

3.5.4 Тест АСП

3.5.5 Тест «ПРОГОН»

4 Возможные неисправности в процессе работы



! ВНИМАНИЕ !

ДО ТЕХ.ОБСЛ.ОСТ

ДНЕЙ......5

В течение данного срока потребитель обязан уведомить сервисную организацию о необходимости провести техническое обслуживание ККМ. По истечении этого срока в кассовом режиме при оформлении чека будет выводиться на печать предупреждение:

! ВНИМАНИЕ !

ПРОВЕДИТЕ ТЕХ.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

П ериодичность сервисного обслуживания можно перепрограммировать или отменить. Для отмены периодичности нажать клавишу после выбора режима «ПРГС.О?».
3.5.8 Программирование пароля сервисного обслуживания
Данный режим предназначен для программирования пароля режима сервисного обслуживания.

По умолчанию запрограммирован пароль 000000.

Для смены пароля выполнить следующие действия:

а ) выбрать режим программирования пароля «ПРГ ПС?»;

б) нажать клавишу .

На индикаторе отобразится: П ХХХХХХ ,

г де ХХХХХХ – значение пароля режима сервисного обслуживания;

в) нажать клавишу .

На индикаторе отобразится: П = ХХХХХХ

г) ввести с цифровой клавиатуры новое шестиразрядное значение пароля. По окончанию ввода на индикаторе отобразится: П УУУУУУ,

г де УУУУУУ – новое значение пароля.

Для выхода из данного режима нажать клавишу .
  1. 1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   20

4 Возможные неисправности в процессе работы



В процессе работы на ККМ могут появиться сообщения, информирующие об ошибках оператора или сбоях в работе машины.

Данные об ошибках приведены в таблице 2.

Таблица 2

Сообщение

Причина

Методы устранения

Во второй

позиции

индикатора


В третьей

позиции


НБУ


ПУ
ПЕРЕГРЕВ

БП НЕНОР

ОЗУ


ПЗУ


Неверные действия оператора

Переполнение счетчика

накопленных сумм

Закончилась чековая лента

Не опущена скоба (рисунок 4, поз.3) к валу до упора


Сбой или авария печатающего устройства

Перегрев термопринтера

БЭП не подключен или не исправен
Неисправно ОЗУ


Неисправно ПЗУ

Н ажать клавишу сброса

и повторить операцию


Вызвать специалиста по

ремонту

В ставить чековую ленту и нажать клавишу
В ставить чековую ленту, опустить скобу (рычаг) и нажать клавишу



Нажать клавишу .

В случае если сообщение не исчезнет, вызвать специалиста по ремонту

Выключить ККМ и дать остыть термопринтеру
Выключить ККМ и вызвать специалиста по ремонту
Выключить ККМ и вызвать специалиста по ремонту

Вызвать специалиста по ремонту.



Если при входе в режим регистрации ККМ на чековой ленте распечатается сообщение «ЗАПРОГРАММИРУЙТЕ ДАТУ», то необходимо запрограммировать дату.

При попытке регистрации ККМ без запрограммированного заводского номера ККМ на чековой ленте распечатается сообщение «ЗАПРОГРАММИРУЙТЕ НОМ.ККМ». Необходимо запрограммировать заводской номер ККМ.

Если при входе в режим регистрации ККМ и режим программирования заводского номера ККМ на чековой ленте распечатается сообщение «ПРОВЕДИТЕ ГАШЕНИЕ», то провести отчет с гашением «ОСГ.1»..



Если в кассовом режиме на печать выводится сообщение «ОШИБКА ЗАПИСИ В ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ», то выполнить финансовый (суточный) отчет с гашением «ОСГ.1».

Если сообщение повторится, то выключить ККМ и пригласить специалиста по ремонту.

Если в кассовом режиме или режиме отчетов на печать выводится сообщение: «СБОЙ ТАЙМЕРА», то перепрограммировать дату. Если сообщение повторится, то выключить ККМ и пригласить специалиста по ремонту.
  1. Если на чековой ленте печатается сообщение «СКНО ОТСУТСТВУЕТ ИЛИ НЕИСПРАВНО», выключить , включить ККМ и продолжить работу. Если сообщение повторится, то выключить ККМ и пригласить специалиста по ремонту.

Если на чековой ленте печатается сообщение «СКЗИ ОТСУТСТВУЕТ», выключить, включить ККМ и продолжить работу. Если сообщение повторится, то выключить ККМ и пригласить специалиста по ремонту.

  1. 5 Техническое обслуживание и текущий ремонт



Каждая машина, начиная с момента ввода ее в эксплуатацию должна проходить техническое обслуживание.

Работы по техническому обслуживанию проводятся специализированной организацией, имеющей право на проведение работ и договор с потребителем на проведение этих работ, за счет потребителя, не реже одного раза в месяц.

Гарантийный ремонт ККМ производит предприятие-изготовитель или специализированная организация, имеющая договор с предприятием-изготовителем, за счет предприятия-изготовителя.

Ремонт в послегарантийный срок производится специализированной организацией, имеющей право на проведение работ, по заявке потребителя и за его счет.

В состав технического обслуживания, проводимого пользователем, входят следующие работы:

- визуальный осмотр ККМ;

- удаление пыли х/б отходами;

- проверка правильности установки чековой ленты.

В состав ежемесячного технического обслуживания, проводимого специализированной организацией, входят следующие виды работ:

- проверка целостности средств контроля, установленных на корпусе ККМ;

- проверка качества печати и очистка от пыли печатающего устройства;


- проверка функционирования ККМ по тестам в соответствии с методикой настоящего руководства.

По окончанию работ специалист по обслуживанию и ремонту ККМ делает отметку в учетных документах и сдает ККМ потребителю. При ухудшении качества печати в процессе эксплуатации необходимо произвести очистку термопечатающих элементов термоголовки.

Текущий (малый) ремонт представляет собой такой минимальный по объему вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация ККМ. Во время текущего ремонта устраняют неисправности заменой или восстановлением отдельных составных частей (быстроизнашивающихся деталей), а также выполняют регулировочные работы.

Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик ККМ ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Кроме того, при среднем ремонте обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей с устранением обнаруженных неисправностей.

Текущий и средний ремонт выполняют организации, производящие техническое обслуживание ККМ.