Файл: Особенности обслуживания постоянных клиентов в гостиницах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 195

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Желательно помнить имена постоянных клиентов, причем не только персоналу Reception, но и всему персоналу, непосредственно занятому обслуживанием клиентов. Гостю будет очень приятно, если и горничная, встретившаяся ему в коридоре отеля, поприветствует его, назвав по имени. Международный стандарт — к концу дня или смены — знать всех гостей.

Руководству гостиниц необходимо поддерживать контакт с их бывшими гостями по почте, сообщая им о специальных мероприятиях, о предложениях по скидкам, направлять поздравления с днями рождения, с крупными международными и религиозными праздниками.

В банке данных гостей желательно иметь информацию о семейном положении, профессии и т. д.

Если день рождения клиента выпадает на период проживания в вашем отеле, необходимо уделить ему максимум внимания.

Как правило, это событие сопровождается поздравлениями и вручением подарков (цветов, пирога, торта со свечами, набора шоколадных конфет, сувениров и т. д.). Необходимо дать понять гостю, что о нем заботятся как в родном доме.

Следует терпимо относиться к некоторым странностям гостей и к их, порой причудливым, просьбам и стараться исполнить все их пожелания, если они, конечно, не наносят материального или морального ущерба отелю.

В настоящее время все высококлассные гостиницы, предлагающие услуги мирового стандарта, имеющие отличные номера, превосходные рестораны и бары, прекрасные оздоровительные комплексы, вышколенный персонал, имеют свои программы «Постоянный гость».

Этими программами, как правило, занимаются специальные отделы служб маркетинга и продаж отелей.

1.2. Принципы поощрения и стимулирования постоянных гостей

Программы поощрения постоянных клиентов получают все большее распространение в российских гостиницах. Продуманная маркетинговая политика, направленная на удержание и привлечение новых гостей, существенно улучшает загрузку отеля, повышает его привлекательность для корпоративных клиентов.

При внедрении так называемых программ лояльности отечественные хотельеры в равной степени используют как зарубежный опыт, так и собственные ноу-хау.

В табл. 1 предложены варианты выбора средств по повышению лояльности потребителей гостиничных услуг для различных по организационной форме и классу обслуживания гостиниц.


Таблица 1. Рекомендуемые подходы к созданию в гостиницах системы поощрения постоянных клиентов[5]

№ п/п

Характеристики системы поощрения постоянных клиентов

Содержание данной характеристики

1

Цель

Формирование постоянных (лояльных) клиентов

2

Клиентура

Система должна быть демократичной, т.е. должна быть рассчитана на любого клиента, остановившегося в отеле

3

Временные характеристики

Система должна быть рассчитана на определенный интервал времени для клиента (вне этого интервала поощрительные очки сгорают)

4

Дифференциация клиентов

В зависимости от набранного количества очков клиентам предоставляются разные уровни поощрения

5

Наличие партнеров по поощрительным программам

Связь с другими гостиницами и создание консорциумов для реализации программы поощрения

6

Наличие «элитных клиентов»

Для клиентов, находящихся на верхнем уровне поощрения, создание «элитного клуба», состоять в котором дело престижа и имиджа

В настоящее время гостиницы для налаживания более прочных связей с потребителем и лучшего удовлетворения его потребностей могут использовать следующие средства:

  1. Введение в отношения с потребителем дополнительным финансовых выгод.
  2. Использование наряду с финансовыми выгодами дополнительных социальных льгот, то есть укрепление связей с потребителем путем изучения потребностей и желаний каждого из них, чтобы затем персонифицировать предоставляемые гостиничные услуги.
  3. Подключение к финансовым и социальным льготам структурных связей, то есть для гостей, часто размещающихся в гостинице, предоставляется какая-то дополнительная услуга в отличие от прочих клиентов.

Проведение мероприятий по стимулированию лояльности потребителя гостиничных услуг предполагает личные и информационные взаимосвязи между гостиницей и потребителем посредством вовлечения последнего в деятельность отеля, чтобы вызвать у него психологически-эмоциональное чувство привязанности (например, гостиницы могут вести специальную клиентскую базу, участникам которой рассылается информация о важнейших событиях в отеле, приглашения на годовщины деятельности и пр.), а также путем обслуживания клиента в полном соответствии с его требованиями (индивидуальный подход с учетом вкусов гостя, его национальной специфики и т.п.).


Для стимулирования постоянных клиентов гостинице целесообразно вести учет повторных обращений клиентов на сайт. Для этого в отеле должна быть создана специальная программа, в которой будет храниться вся информация о клиентах, которые постоянно бронируют номера через веб-сайт гостиницы.

Имея всю необходимую информацию об участниках такой программы, отель может делать им регулярную рассылку по электронной почте специальных предложений на свои гостиничные услуги, поздравлять с праздниками и юбилейными датами.

Адресные рассылки, интерактивное общение, персонификация клиентов должны происходить постоянно, начиная с фазы планирования поездки гостя и продолжаться после завершения пребывания клиента в отеле.

В табл. 2. приведены варианты выбора средств по повышению лояльности клиента для гостиниц в зависимости от их организационной формы и класса обслуживания.

Таблица 2. Варианты выбора средств по повышению лояльности клиента для гостиниц в зависимости от их организационной формы и класса обслуживания[6]

Средства по повышению лояльности клиента

Гостиницы,

входящие в отечественные

гостиничные сети

4 – 5 звезд

Независимая гостиница

5-4 звезд

3 звезды

1. Финансовые льготы и скидки

+

+

+

2. Индивидуальный подход к клиенту

+

+

+

3. Применение программы набора очков

+

+/-

-

4. Создание «элитных клубов» клиентов с оказанием

услуг, отличных от других гостей

+

+/-

-

где:

+ - высокоэффективное использование

- - неэффективное использование

+/- - низкоэффективное использование, т.к. клиент не сможет набрать большое количество очков, останавливаясь в одной гостинице. Возможный выход из сложившейся ситуации – это создание независимыми малыми гостиницами консорциумов с целью развития программ поощрения постоянных клиентов.

1.3. Особенности и стандарты VIP-обслуживания в гостиницах

Рассматривая принципы VIP-обслуживания в гостиницах, обратимся к данным, которые являются актуальными на сегодняшний день в Европе (табл. 3).


Таблица 3. Обслуживание VIP-клиентов в Европейских странах[7]

Город

VIP-клиенты

Средняя цена люкс-номера

RevPAR

%

Рост, %

Евро

Рост, %

Евро

Рост, %

Вся Европа

10,1

1,2

521

5,3

85

6,6

Берлин

11,4

5,2

590

-3,5

64

1,5

Хельсинки

10,0

2,9

518

1,3

82

4,3

Лиссабон

7,0

5,0

503

11,5

69

17,1

Париж

17,7

3,8

611

6,5

164

10,5

Копенгаген

11,6

-3,2

611

7,1

80

3,8

Женева

17,0

4,0

860

4,8

175

9,0

Стамбул

13,8

2,5

547

8,9

109

11,6

Иерусалим

8,1

10,2

619

1,6

81

11,9

Лондон

23,1

0,6

691

9,5

159

10,2

Мальта

12,0

3,9

480

7,5

57

11,7

Москва

13,1

0,9

567

14,9

195

15,9

Прага

11,3

-1,7

407

-0,8

76

-2,5

Рейкьявик

7,4

0,9

517

10,3

79

11,3

Стокгольм

13,0

1,0

520

11,2

88

12,3

Таллин

1,5

-5,9

518

-2,0

48

-7,8

Варшава

7,2

4,1

491

8,9

61

13,4


Что касается источников информирования VIP-клиентов, то их процентное соотношение представлено на рис. 1[8]

Рис. 1. Источники информирования VIP-клиентов

Итак, обратимся к особенностям обслуживания VIP-клиентов.

К характерным особенностям VIP-обслуживания обычно следует относить:

  • индивидуальный трансфер на такси до гостиницы в день приезда и до аэропорта в день отъезда;
  • небольшой презент в номере в виде бутылки вина (шампанского) и корзины фруктов в день приезда;
  • как правило, бесплатная обзорная экскурсия;
  • индивидуальные экскурсии по заказу клиента и некоторые индивидуальные удобства в отеле и многое другое.

Обобщить механизм определения важности клиента сложно, он базируется исключительно на индивидуальном подходе. К примеру, важной персоной для гостиницы районного центра вполне может стать артист-гастролер областной филармонии. Но уже в столичном пятизвездочном отеле такой клиент вряд ли будет выделяться из общей массы постояльцев. В этом заведении подход наверняка будет совсем иным: чтобы попасть в разряд его VIP-клиентов, нужно быть звездой кино, шоу-бизнеса, известным политиком, бизнесменом, в том числе иностранными, и т.д.

VIP-обслуживание предполагает индивидуальный подход к постояльцу, часть номеров гостиницы (суперлюксы, «президентские» номера, пентхауcы) оборудуют особым образом для обслуживания клиентов, желающих иметь более комфортные условия проживания и готовых заплатить за них. Повышенный уровень комфорта выражается в соответствующем оформлении номера, оснащенности его теле-, видеоаппаратурой и другой техникой, наличии свежих цветов, конфет, шампанского и т.д.

Зарубежная практика показывает, что периодическое проживание любой важной персоны в гостинице автоматически поднимает ее престиж, делает ее известной и популярной. Для демонстрации престижности гостиницы, например, оформляют стенды с фотографиями известных постояльцев с их автографами, вывески со списками знаменитостей, которые в разные годы останавливались в этой гостинице, и т.д. И хотя в нашей стране «демонстрация» важных персон не имеет такого публичного выражения, все же ряд гостиниц выделяют для себя тех клиентов, которые для них подпадают под категорией VIP.

Работу по VIP-обслуживанию без преувеличения можно назвать кропотливой и очень индивидуальной. К примеру, в гостиницу прибыл известный политик (артист, бизнесмен, ученый и т.д.), поселился в номере с повышенным уровнем комфорта и остался доволен обслуживанием. Вполне понятно, что руководство гостиницы захочет видеть этого постояльца и в следующий его приезд. Индивидуальный подход к такому клиенту в первую очередь заключается в установлении дат его возможных дальнейших посещений. Кроме того, «продвинутые» гостиницы ненавязчиво выясняют разные предпочтения важной персоны (марка минеральной воды, «ассортимент» художественных фильмов на дисках или видеокассетах и прочее), чтобы сделать ее следующий визит еще более удобным. Такое внимание всегда оправданно и практически никого из клиентов не оставляет равнодушным.