Файл: Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей оон.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Модуль 1

Правовое регулирование воспитательной работы в образовательной организации

Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме

Конвенция о правах ребенка,

одобренная Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

духовно-нравственного, творческого,

физического и (или) профессионального

развития человека, удовлетворения его

образовательных

потребностей и интересов

Изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ( № 304-ФЗ от 31 июля 2020)

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Международные документы:

Российские документы:

Российские документы:

Модуль 1

Правовое регулирование воспитательной работы в образовательной организации

Образование ребенка должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных навыков и физических способностей ребенка в их самом полном объеме

Конвенция о правах ребенка,

одобренная Генеральной Ассамблеей ООН

20.11.1989

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального,

духовно-нравственного, творческого,

физического и (или) профессионального

развития человека, удовлетворения его

образовательных

потребностей и интересов

Изменения в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» ( № 304-ФЗ от 31 июля 2020)


Статья 2, пункт 2

изменена трактовка понятия «воспитание»

Подчеркнута роль гражданского и патриотического и воспитания

Статья 2, пункт 9

изменена трактовка понятия «образовательная программа»

в структуру образовательной программы в обязательном порядке должна входить рабочая программа воспитания

Статья 2,пункт10 Статья12,пункт 9 (для СПО)

изменена трактовка «примерная основная образовательная программа»

в структуру примерной образовательной программы включены: рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы

Статья 12

изложены общие требования к организации воспитания

«воспитание должно стать составной частью всех образовательных программ».


Привести все образовательные программы в соответствие с положениями ФЗ

не позднее 1 сентября 2021 г.

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

  • обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, способствующих совершенствованию воспитательного компонента ФГОС;
  • полноценное использование в образовательных программах воспитательного потенциала учебных дисциплин;
  • программы воспитания в образовательных организациях должны быть направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;
  • развитие вариативности воспитательных систем с целью формирования индивидуальной траектории и развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей;
  • совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
  • развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную и игровую деятельности, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей, учреждений культуры и спорта.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Воспитание – педагогически организованный целенаправленный процесс развития обучающегося как личности, гражданина, освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.

Международные документы:

  • Рекомендация о воспитании в духе уважения
  • прав человека и основных свобод

    (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 19.11.1974).

  • Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН 16.12.1966).
  • Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).
  • Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959).
  • Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989).
  • Декларация принципов терпимости (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 16.11.1995 г.).

Российские документы:

  • Федеральный закон «Об образовании
  • в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

  • Федеральный закон «Об основах системы
  • профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

    от 24.06.1999 № 120-ФЗ;

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
  • Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 № 436-ФЗ;
  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.1995 № 98-ФЗ;

Российские документы:

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599;
  • Указ Президента Российской Федерации «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» от 29 мая 2017 года № 240;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
  • Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере до­школьного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (вос­питатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н;
  • Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г. № 10н.