Файл: Общая характеристика бизнес-идеи и деятельности стартапа.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 2
В электронном магазине предусматриваются и информационные разделы:
– с данными о магазине (сфера деятельности, адрес, контактные телефоны);
– с информацией по доставке товара;
– с информацией по скидкам;
– новости магазина;
– статьи (системы управления новостями и статьями предоставляют возможность использовать интернет-магазин как настоящий информационный портал);
– прочая полезная информация.
Реализуется рассылка новостей. Посетитель имеет возможность подписаться (и отписаться) на новости интернет-магазина. После подписки покупателю периодически высылается информация о новинках магазина.
Системы оплаты и доставки
– с помощью почтового перевода;
– передать деньги курьеру;
– оплатить товар или услугу через интернет с помощью банковской кредитной карты;
– воспользоваться услугами платежной интернет-системы;
– получить доступ через интернет к своему банковскому счету и осуществить перевод на счет магазина.
Оплата курьеру наличными
Оплата курьеру является одним из самых простых способов оплаты. Вы просто вручаете деньги курьеру и расписываетесь в получении заказа. К сожалению, этот способ возможен, не во всех городах.
После выбора товара в интернет-магазине покупатель размещает заказ, в котором указывает адрес для доставки (домой, в офис, или куда-то еще). Курьер привозит товары по указанному адресу и получает деньги.
Преимущества этого способа:
– гарантия получения товара (покупателем) и денег (продавцом). Обмануть здесь, конечно, можно, но возможности не больше, чем в обычном магазине;
– возможность проверить товар (и комплектность) сразу, и вернуть его, отказавшись от покупки;
– получить все необходимые документы: гарантийный талон, товарный чек;
Недостатки:
– не всегда приятно видеть у себя дома (или в офисе) незнакомого человека (курьера), общаться с ним;
– зачастую ожидание курьера превращается в пытку, и отбивает всякое желание что-либо покупать.
Интернет-банкинг – услуги банка по предоставлению доступа к счету клиента через интернет в режиме реального времени. Одна из услуг интернет-банкинга – возможность осуществлять платежи в Сети. Для осуществления этой возможности клиент интернет-магазина должен иметь счет в банке, на котором должны быть задепонированы денежные средства. Процедура оплаты выглядит следующим образом: покупатель заходит в интернет-магазин, выбирает товар, а в качестве способа оплаты указывает безналичный расчет.
После этого покупатель заходит на сайт банка и формирует платежное поручение в пользу интернет-магазина. Деньги переводятся на счет интернет-магазина, а покупатель получает товар или услугу. В числе факторов, снижающих привлекательность интернет-банкинга для клиентов, можно назвать следующие:
– для того чтобы воспользоваться услугой оплаты через интернет, нужно быть клиентом банка, предоставляющего такую услугу;
– стоимость подобного обслуживания выше стоимости стандартного банковского обслуживания;
– при недостаточных средствах защиты информации доступ к счету могут получить компьютерные взломщики;
– неинтерактивность, продолжительный срок оплаты.
Оплата наложенным платежом
Наложенный платеж – это способ торговли по почте, при котором заказчик расплачивается за товар на почте только в момент получения. Заказанный товар высылается бандеролью (или посылкой) по указанному адресу. Магазин гарантирует 100% доставку заказанной продукции, если покупатель находится в пределах Российской Федерации. Вне пределов России (даже в СНГ) доставка не работает, так как почта других стран не принимает наши посылки с наложенным платежом.
При заказе товара Необходимо указать:
– код набора (наименование товара);
– количество;
– почтовый индекс;
– почтовый адрес;
– фамилию и имя получателя;
– телефон;
– e-mail адрес. При получении почтой отправленной на указанный адрес бандероли срок бесплатного хранения после доставки извещения составляет 5 дней. Свыше 5 дней почтой будет взиматься плата за хранение (в среднем по России - от 2-х до 5-ти рублей за день). Если бандероль не получена заказчиком в течении срока, указанного в правилах почтовой службы (примерно месяц), заказ могут отправить обратно получателю. После возврата такого заказа данные отправляются в «черный список» клиентов интернет – магазина и за исключением уважительных причин, магазин старается больше не работать с такими заказчиками.
После поступления заказа, на электронный адрес покупателя высылается письмо с указанием заказанного товара и его цены. Подтверждение заказа по E-mail необходимо для избегания случаев, когда заказ был сделан посторонним лицом или без ведома клиента. Поэтому от правильности указания электронного адреса зависит, будет ли заказ выполнен или проигнорирован. Либо подтверждение будет произведено по телефону заказчиком.