Файл: Отчет о прохождении практики Вид практики Учебная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3) с территориальными органами Министерства труда и социального развития Омской области;

4) с органами местного самоуправления;

5) с учреждениями здравоохранения и образования;

6) с территориальными управлениями и отделами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области;

7) с общественными и благотворительными организациями;

8) центрами занятости населения.

2. Знакомство с конкретными видами деятельности психолога на базе практики.


Виды деятельности психолога:

- разработка программ мониторинга психологической безопасности и комфортности среды проживания населения;

- определение психологических критериев соответствия среды проживания населения потребностям и возможностям людей;

- мониторинг психологической безопасности и комфортности среды проживания населения и анализ полученных данных;

- выделение и оценка психологических рисков, факторов социальной и психологической напряженности;

- обобщение полученных данных и разработка на их основе психологических рекомендаций по минимизации негативных явлений;

- подготовка сообщений и публикаций для СМИ по результатам мониторинга;

- разработка индивидуальных программ психологического сопровождения клиентов, в том числе с использованием ресурсов из различных источников;

- групповое и индивидуальное консультирование клиентов;

- проведение психологических тренингов по формированию и развитию у клиентов качеств, необходимых для самостоятельной жизни и социализации;

- подбор комплекса психологических методик, планирование и проведение обследования клиентов;

- оказание индивидуальной психологической помощи клиентам.

3. Приобретение навыков самостоятельного проведения практических занятий под руководством психолога.


Конспект мероприятия.

Круглый стол для подростков

Психологическое занятие «Познай себя»

Цель работы  «круглого стола» - Профилактика суицидальных проявлений в подростковой среде.

Ход занятия:

    Лучшее наслаждение, самая высокая ра­дость жизни 
— чувствовать себя нужным и близким людям.

Максим Горький

Ведущий: Здравствуйте уважаемые, участники круглого стола! Сегодня мы с вами собрались, чтобы научиться прислушиваться к себе, принимать себя такими какие вы есть, уметь осознавать свои цели и ценности в жизни.

Для начала я хочу вам предложить разминку «Знакомство»

Цель: Создание позитивного настроя.

Мы будем с вами предавать мяч по кругу и каждому из вас необходимо представиться, рассказав при этом что-нибудь о себе, (свои увлечения, интересы, любимые занятия и т.п). Итак начнем…….

Ну вот теперь мы с вами знаем немножко друг о друге.

Оценка    уровня     информированности    участников.

Мне хотелось бы услышать от вас

 -Что такое «цель»?

-Что такое «ценности»?

(Отвечает каждый участник, по кругу передавая мячик).  

Информационный блок.

(Сообщение о том, что такое «цель», «ценность»).

Ценности   -   идеалы   или   конечные   цели,   основные   оценочные   стандарты

желаемого.

Цель     -     это     то,     к     чему     человек     стремится     в     процессе     своей целесообразной деятельности.

Упражнение «Выбор» №1

Цель: Осознание жизни как ценности.

Каждому участнику раздаётся по 9 чистых карточек. На карточках участник должен написать 3 любимых блюда, 3 любимых занятия, 3 любимых (близких) человека. Затем нужно разложить все карточки перед собой и внимательно их изучить.

Ведущий: «Всем нам в жизни приходится делать выбор. Сейчас каждый из вас должен подумать    и    убрать    три    любые    карточки,    то,    от    чего    вы можете   отказаться.

- Внимательно посмотрите, что у вас осталось?

- Теперь снова подумайте и уберите ещё три карточки, то, от чего приходится снова отказываться.

- Что теперь осталось? И помните Вы сами сделали такой выбор.

Теперь переверните оставшиеся три карточки, чтобы не было видно, что на них написано. Иногда жизнь не даёт возможности выбирать и выбирает за вас сама (в это время ведущий подходит к каждому участнику и забирает у

 него ещё одну любую карточку). Переверните свои карточки и посмотрите, с чем и с кем вы остались.

 Что чувствуете? Устраивает ли вас это? С чем и с кем бы вы хотели остаться?

После упражнения обязательно проводится обсуждение чувств участников.

Упражнение №2

Цель: Принятие себя подростками. Принятие лучшего в себе

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

Три лучшие качества в общении:

Три необычные характеристики самого себя:

Одна самая важная моя ценность……..

Моё самое важное качество…….

Давайте с вами обсудим это упражнение.

Есть желающие озвучить, что у вас получилось?

Легко ли вам было оценивать себя?

Что при этом чувствовали?

Всем спасибо.

Я предлагаю вам Игру-диагностику  «Цепочка ценностей» №3

Я вам раздам списки ценностей:

счастливая семья,

любимая работа,

друзья,

вера,

любовь,

богатство,

свобода,

машина,

знания.

Вам необходимо выбирать пять самых важных на ваш взгляд ценностей, пронумеровать их по приоритету для вас.

Как вы думаете, в чем заключается смысл жизни человека?

В каком возрасте человек должен стремиться понять смысл своей жизни? Почему?

Спасибо всем.

Упражнение №4

Цель помочь осознать подросткам, что у них есть эмоциональные связи со своими друзьями и родственниками, что они не одиноки и могут доверять другим в самой трудной ситуации. Так же рассказать им о том, что при построении отношений не бывает движения с одной стороны и  чтобы не быть одиноким необходимо выйти из своего «замка».
Ход работы: Зачитывается притча «Об одиночестве», далее обсуждается ее смысл вместе со всей группой.

 Об одиночестве

В далекой-далекой стране, почти на самом краю земли, стоял древний замок. Его хозяином был страшный дракон, звали его Одиночество. Редкий рыцарь нарушал границы его владений. Но если и находились такие смельчаки, то причиной, заведшей их в такую даль, была лишь слава о загадочной пленнице чудовища. Нежная и прекрасная принцесса всю свою жизнь провела в этом замке, ничего другого она не знала.
Иногда рыцари даже доходили до ее окон, звали ее, обещали показать свои владения – княжество Удовольствия, королевство Радости…  Но принцесса лишь посмеивалась над их бахвальством, не веря ни единому слову. Ей говорили, что она в плену, но кто держал ее?


Дракон Одиночество не раз говорил ей, что она вольна уйти в любой момент. Но разве плохо ей здесь было? И кто сказал, что в другом месте будет лучше? Ей казалось, что за крепкими стенами старого замка ее ожидает лишь разочарование. Впрочем, она не часто задумывалась над этим.
Рыцари приходили и уходили… Обещали несметное богатство и неземное счастье… Хотели выкрасть или увести обманом… Вызывали Одиночество на смертный бой – и неизменно проигрывали.

Но однажды появился тот, кто затронул сердце неприступной принцессы. Он ничего не обещал, просто прошел в ее комнату и взял за руку. В этот самый миг принцесса поняла, что чудеса все же бывают.

-Кто ты?–одними глазами спросила она.

- Я – Доверие, из страны Любви, - мягко улыбнулся он в ответ.

- Ты пришел, чтобы увести меня с собой?

- Только если ты сама этого захочешь.

- Но как же ты прошел мимо дракона?

- Разве ты не знаешь? Одиночество уходит навсегда, когда появляется Доверие...

Понравилась вам притча?

 Какие вы выводы для себя сделали?

Вывод: Помните, что у вас у всех есть эмоциональные связи со своими друзьями и родственниками, что вы не одиноки и можете доверять другим в самой трудной ситуации. При построении отношений не бывает движения с одной стороны и  чтобы не быть одиноким необходимо выйти из своего «замка».

Ведущий: В заключение нашего занятия мне хотелось бы предложить вам Упражнение: «Чемодан в дорогу».

Все участники должны нарисовать себя в любой форме, в любом виде (можно виде животного, растения и т.п ),

Объясните почему?

 Теперь необходимо подписать, передавая листочек по кругу, каждый участник должен написать какое-либо пожелание другому. Листочек передается по кругу до тех пор, пока не вернется к хозяину рисунка.

Обратная связь.

Ну и прежде чем уйти, отметьте, пожалуйста, то настроение, с которым вы будете покидать мероприятие.

Ведущий: Спасибо всем за работу! Очень приятно было с вами работать!

4. Формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога.


По моему мнению, психология – это наука, изучающая: закономерности развития человека, условия формирование его способностей, черт характера, развитие его взаимоотношений с окружающим миром. Я имею представления о данном предмете, так как несколько лет работаю психологом в социальном учреждении.


Я думаю, что психолог - это специалист, который имеет систематизированные, обобщенные представления о психике и психологии, обладает такими личностными характеристиками, которые позволяют ему заботиться о создании максимально благоприятных условий для развития самосознания, создания атмосферы эмпатии, искренности, самораскрытия и особых теплых взаимоотношений между психологом и клиентами, осуществления позитивных личностных изменений.

Читая литературу по психологии, я думаю, что для практического психолога желательные следующие личностные черты:

-концентрация на клиенте, желание и способность ему помочь;

-открытость к отличным от собственных взглядам и суждениям, гибкость и терпимость;

-эмпатичность, восприимчивость, способность создавать атмосферу эмоционального комфорта;

-способность предъявлять клиенту подлинные эмоции и переживания;

-энтузиазм и оптимизм, вера в способности клиента к изменению и развитию;

-уравновешенность, терпимость к фрустрации и неопределенности, высокий уровень саморегуляции;

-уверенность в себе, позитивное самоотношение, адекватная самооценка, осознание собственных конфликтных областей, потребностей, мотивов;

-богатое воображение, интуиция;

-высокий уровень интеллекта.

Самое главное - помнит о главном принципе: не навреди!

В настоящее время, многие из тех, кто задумывается о получении специальности психолога, достаточно слабо представляют себе, чем они могут заниматься. Различные области применения психологических знаний часто смешиваются в голове. Например, работа психолога в детском саду или школе, принципиально отличается от работы по оказанию экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

Интересно, почему люди выбирают профессию психолога?

Мотивы выбора людьми профессии психолога могут быть очень разными, например:

-Человек хочет лучше в себе разобраться;

-Человек хочет помогать людям;

-Человек хочет научиться владеть собой;

-Человек хочет научиться, лучше общаться с людьми;

-Человек хочет, потому что это интересная или привилегированная работа;

-Люди ошибочно думают, что эта работа может приносить большую и легкую прибыль.

Лично я выбрала эту профессию, скорее всего потому, что: во-первых, я гуманитарий и это будет для меня очень интересная работа; во-вторых, потому что я стремлюсь к внутренней психической и физической гармонии, мудрости, полноценной любви к себе, мужчине, детям и родителям; в-третьих, я хочу признания и уважения близких и коллег, как специалиста с высшим образованием; в-четвертых, я обладаю чертами характера, которыми, по моему мнению, должен обладать психолог, например: коммуникабельность, открытость, честность, умение внимательно слушать и понимать людей, гибкость и терпимость, способность сопереживать и сочувствовать другому человеку.