Файл: Отчет о прохождении практики Вид практики Учебная практика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 01.12.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Частное учреждение образовательная организация высшего образования «Омская гуманитарная академия»

Кафедра «Педагогики, психологии и социальной работы»

ОТЧЕТ

о прохождении практики

Вид практики: Учебная практика

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Способы проведения учебной практики: выездная.

Выполнила: Грудовая А.В.

Направление подготовки:

37.03.01 «Психология»

Направленность (профиль) программы

«Психологическое

консультирование»

Форма обучения: заочная

Руководитель практики от ОмГА: ______________________________________________ _____________________ подпись

Место прохождения практики: (адрес, контактные телефоны): Бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района", по адресу: 646070, Омская область, Москаленский район, рабочий поселок Москаленки, ул. Ленина, 14, телефон: 8 (38174) 2-16-34,

Руководитель принимающей организации: руководитель бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" Казанцева Надежда Георгиевна, телефон: 8-38174-2-15-53

м.п.

Омск, 2020

Частное учреждение образовательная организация высшего образования

«Омская гуманитарная академия»

Кафедра «Педагогики, психологии и социальной работы»

УТВЕРЖДАЮ

зав. кафедрой _____________,

д.п.н., профессор/_____________/

И.О. Фамилия

Задание на практику

Грудовая Анастасия Владимировна

Фамилия, Имя, Отчество студента (-ки)
Направление подготовки: 37.03.01 «Психология»

Направленность (профиль) программы «Психологическое консультирование»

Вид практики: Учебная практика

Тип практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Индивидуальные задания на практику:

1. Знакомство с базой практики, документацией. Изучение места и функций психолога в структуре базы практики.

2. Знакомство с конкретными видами деятельности психолога на базе практики.


3. Приобретение навыков самостоятельного проведения практических занятий под руководством психолога.

4. Формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога.

Дата выдачи задания: __.__.20__ г.

Руководитель практики: ____________

Задание принял(а) к исполнению: _____________

Содержание


Введение 4

1. Знакомство с базой практики, документацией. Изучение места и функций психолога в структуре базы практики. 6

2. Знакомство с конкретными видами деятельности психолога на базе практики. 11

3. Приобретение навыков самостоятельного проведения практических занятий под руководством психолога. 12

4. Формирование представлений о себе как о психологе; выработка адекватных профессиональных установок к практической деятельности психолога. 16






























Введение


Практика студентов по направлению 37.03.01 «Психология» проводится в соответствии

с ФГОС ВО, графиком учебного процесса, учебным планом. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков является обязательной и представляет особый вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально – практическую подготовку обучающихся.

Учебная практика проводится в целях получения первичных профессиональных умений и навыков.

Учебная практика (Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков) – это вид учебной работы, направленный на расширение и закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение и совершенствование практических навыков по избранной образовательной программе, подготовку к будущей профессиональной деятельности. В ходе прохождения учебной практики (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков) происходит закрепление знаний и умений, усвоенных студентами в процессе изучения общепсихологических дисциплин и прикладной психологии, что способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций.

Целями учебной практики являются:

- формирование профессиональной готовности к деятельности психолога, приобретение студентами опыта решения психологических задач;



- приобретение умений и навыков на основе знаний, полученных в процессе теоретического обучения;

- приобретение практикантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности по избранному направлению подготовки в учреждении /организации

- получение первичных умений и навыков профессиональной деятельности.

К задачам практики относятся:

1. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе профессиональной подготовки, умения применять их в практической деятельности в условиях образовательного учреждения.

2. Формирование у студентов комплексного представления о специфике психологической деятельности психолога, ее содержании и принципах организации.

3. Развитие умений по психологическому взаимодействию с детьми, их родителями, педагогическим коллективом, персоналом.

4. Развитие специальных и организационно-методических навыков психологической деятельности в учреждении.

5. Формирование умений самостоятельно проводить психологическое исследование.

6. Формирование навыков профессиональной саморефлексии.

Базой для прохождения практики является бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района", по адресу: 646070, Омская область, Москаленский район, рабочий поселок Москаленки, ул. Ленина, 14, телефон: 8 (38174) 2-16-34.

1. Знакомство с базой практики, документацией. Изучение места и функций психолога в структуре базы практики.


9 декабря 1993 года на основании постановления Главы Администрации Москаленского муниципального района Ольги Семёновны Губановой от 10.12.1993 года № 545-а был открыт Центр социальной защиты семьи и детства (далее – учреждение) при отделе социальной защиты населения. С 3 ноября 2009 года государственное учреждение Омской области "Центр социальной помощи семье и детям Москаленского района" становится бюджетным учреждением Омской области согласно Распоряжению Министерства труда и социального развития Омской области от 09.02.2009 года № 75 – р. Ключевыми направлениями работы учреждения оставались: предупреждение семейного неблагополучия, профилактика социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
, социальный патронаж, предоставление социальных услуг, социальная поддержка, адаптация и реабилитация несовершеннолетних, включая детей инвалидов, а также организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Распоряжением Правительства Омской области от 07.11.2012 года №168-р "О реорганизации бюджетных учреждений Омской области в сфере социального обслуживания населения" бюджетное учреждение Омской области "Центр социальной помощи семье и детям Москаленского района" и бюджетное учреждение Омской области "Центр социального обслуживания Москаленского района" были преобразованы в бюджетное учреждение Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" (далее - учреждение).

Предметом деятельности бюджетного учреждения Омской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Москаленского района" (далее - Учреждение) являются предоставление социальных услуг гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, а также гражданам, нуждающимся в предоставлении срочных социальных услуг.


Должность психолога включена в отдел срочного социального обслуживания организационного обеспечения, который имеет следующие цели и задачи:

Отделение создано в целях оказания семьям, отдельным категориям граждан, в том числе несовершеннолетним детям, гражданам пожилого возраста, инвалидам, лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

Основными задачами Отделения являются:

1) оказание гражданам остро нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности;

2) проведение анализа и прогнозирования социальных процессов на территории обслуживания Учреждения.

К основным функциям Отделения относятся:

1) консультирование граждан по социально-психологическим, социально-экономическим, социально-правовым вопросам, а также по вопросам, связанных с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов;

2) оказание гражданам помощи в оформлении документов для оказания мер социальной поддержки (далее — материальная помощь) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации,  государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам;


3) оказание  гражданам помощи в оформлении документов для принятия решения о стационарном социальном обслуживании;

4) проведение обследований материально-бытовых условий проживания граждан, обратившихся за материальной помощью или государственной социальной помощью;

5) участие в выявлении лиц, желающих принять в свою семью граждан пожилого возраста или инвалидов и лиц, изъявивших желание проживать в приемной семье, ежемесячном обследовании условий проживания приемной семьи;

6) оказание гражданам социально-бытовых, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых услуг (далее – социальные услуги) в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также  дополнительных и платных социальных услуг в соответствии с областным законодательством;

7) организация деятельности мобильной службы социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах;

8) организация деятельности мобильной бригады в целях осуществления доставки лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний;

9) проведение социологических опросов населения, анализа и прогноза востребованности социальных услуг населением;

10) информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о деятельности Учреждения; организация выступлений в средствах массовой информации по проблемам социально уязвимых слоев населения;

11) организация социально-культурных мероприятий, деятельности социальных клубов;

12) проведение мероприятий по повышению профессионального мастерства работников Отделения;

13) ведение информационной базы данных граждан, получивших социальные услуги  в Отделении;

14) ведение учетной документации Отделения;

15) проведение анализа и прогнозирования работы Отделения, внедрение новых форм и методов социального обслуживания;

16) иные функции, связанные с организацией социальной поддержки уязвимых слоев населения в соответствии с законодательством.

Отделение при осуществлении возложенных функций взаимодействует:

1) со структурными подразделениями Учреждения;

2) со структурными подразделениями Министерства труда и социального развития Омской области по направлениям своей деятельности;