Файл: Отчет о прохождении производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю пм. 02 Организационное обеспечение деятельности учреждений .pptx
Добавлен: 01.12.2023
Просмотров: 3958
Скачиваний: 68
СОДЕРЖАНИЕ
Правила техники безопасности в организации – месте прохождения практики
Наименование места прохождения практики, местонахождение, фото
Перечень обязанностей в месте прохождения практики
Пропускной режим и доступ к данным в организации
Общая характеристика органа социального обеспечения, являющегося базой практики
Место клиентской службы в структуре отделения (или Управления) Социального фонда РФ
Схема основных направлений деятельности клиентской службы
Должностная инструкция руководителя клиентской службы
Должностная инструкция ведущего специалиста клиентской службы
Должностная инструкция специалиста клиентской службы
Базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций, услуг, льгот и других социальных выплат
Порядок приема документов от граждан в организации (учреждении) – базе практики
Делопроизводство по месту прохождения практики, номенклатура дел
Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
Порядок организации персонифицированного учета в территориальном отделении Социального фонда РФ
Порядок направления сложных или спорных пенсионных дел вышестоящим в порядке подчиненности лицам
Процедура обжалования решений Социального фонда РФ (органа СЗН) в судебном порядке
Правила ведения справочно-кодификационной работы в части выплаты пенсий
Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 3.03.1989г. № 42 «О справочно-кодификационной работе по законодательству о соцобеспечении в органах соцобеспечения» определены основные формы кодификации, обязательные для ведения в органах ПФР: хронологические журналы регистрации нормативных актов их контрольные экземпляры, хронологические подшивки, тематические подшивки.
В хронологическом журнале регистрации нормативных актов регистрируются все документы, имеющие отношение к правовому и организационному обеспечению пенсиями, ИПУ и др. Журнал должен содержать следующие графы: дата издания документа, его номер, название, кем издан, куда подшит (№ тематической подшивки). Документы в журнале регистрируются в строго хронологическом порядке, в зависимости от даты издания документа. На титульном листе журнала указывается перечень тематических подшивок. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен подписью руководителя отдела и печатью. В отделах органов ПФР ведутся контрольные экземпляры нормативных документов. На титульном листе делается надпись «контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. Изменения и дополнения в официальный текст контрольных экземпляров вносят в полном объеме, аккуратно, со ссылкой на первоисточники. При этом зачеркивается старая редакция статьи закона или пункта положения, вносится новая редакция. В контрольный экземпляр, помимо изменений редакции официального текста, не следует приобщать разъяснения и инструктивно-методические материалы, которые должны храниться в тематических подшивках.
Правила осуществления документооборота при назначении и перерасчете пенсий, переводе с одного вида пенсии на другой
При приеме заявления территориальный орган СФР: а)проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; б)изготавливает копии документов, поступивших для установления пенсии на бумажном носителе, и (или) переводит такие документы в электронную (цифровую) форму, и заверяет их; в)оформляет выписку из индивидуального лицевого счета застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования; г)регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа СФР и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов.
При рассмотрении документов территориальный орган СФР: а)дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; б)проверяет в необходимых случаях обоснованность выдачи документов и достоверность содержащихся в документах сведений, а также их соответствие сведениям, содержащимся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица; в)запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе; г)приостанавливает срок рассмотрения заявления об установлении пенсии в случае проведения проверки документов; д)принимает меры по фактам представления документов, содержащих недостоверные сведения; е)принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении;
ж)возвращает заявителю подлинники представленных им документов; з)приостанавливает или прекращает выплату пенсии в установленных законом случаях.
Порядок организации персонифицированного учета в территориальном отделении Социального фонда РФ
Регистрация физического лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета (далее - регистрация) осуществляется посредством открытия индивидуального лицевого счета. Датой регистрации считается дата открытия индивидуального лицевого счета. Регистрации подлежат граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории РФ иностранные граждане и лица без гражданства, а также иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации (далее - гражданин). Регистрация граждан осуществляется территориальным органом СФР на основании: а) анкеты зарегистрированного лица; б) сведений о государственной регистрации рождения; в) сведений, поступающих в орган Пенсионного фонда Российской Федерации от органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в отношении лица, обратившегося за предоставлением государственной или муниципальной услуги, на которое не был открыт индивидуальный лицевой счет. Сведения от органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, в целях регистрации граждан направляются посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Гражданин (его представитель) может представить анкету зарегистрированного лица лично, через страхователя или многофункциональный центр. При представлении анкеты зарегистрированного лица гражданином (его представителем) лично представляются следующие документы: а) документ, удостоверяющий личность гражданина; б) документ, подтверждающий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий его личность (в случае представления анкеты зарегистрированного лица от имени гражданина его представителем).
Порядок направления сложных или спорных пенсионных дел вышестоящим в порядке подчиненности лицам
Для начала гражданин должен получить отказ по вопросам, связанным с начислением пенсий, перерасчетом пенсий, индексаций пенсий, и на основании этого отказа подать заявление в вышестоящую инстанцию в порядке подчиненности.
В досудебном (внесудебном) порядке гражданин имеет право обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в СФР, территориальный орган СФР:
-В СФР – на решение и действие (бездействие) руководителя территориального органа СФР;
-В вышестоящий территориальный орган СФР – на решение и действие (бездействие) руководителя и (или) должностного лица нижестоящего территориального органа СФР;
-К руководителю территориального органа СФР – на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа СФР. Граждане могут обратиться с жалобой на Пенсионный фонда в следующих случаях:
-нарушение сроков регистрации заявления или предоставления государственных услуг;
-отказ в приеме документов;
-отказ в предоставлении государственных услуг;
-отказ в исправлении допущенных ошибок и/или опечаток в выданных документах;
-требование документов, не предусмотренных нормативно-правовыми актами;
-требование платы за предоставление бесплатных государственных услуг. Жалоба, поступившая в СФР или территориальный орган СФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены СФР или территориальным органом СФР. В случае обжалования гражданином отказа территориального органа СФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Любые решения органов СФР относительно установления пенсии, отказа в ее установлении, ее выплате или удержании из нее могут быть обжалованы в судебном порядке.
Процедура обжалования решений Социального фонда РФ (органа СЗН) в судебном порядке
В суд подается административное исковое заявление об оспаривании отказа пенсионного органа в назначении страховой пенсии по старости. Подается икс по месту территориального нахождения пенсионного органа, вынесшего отказ. В исковом заявлении описываются основные претензии к отделению СФР, необходимо обязательно ссылать на нормы права, которые были нарушены пенсионным органом. К самому иску прикладывается решение отделения СФР, копии трудовой книжки или иных документов, характеризующих рабочую деятельность. Участвовать в судебном заседании, как и подавать иск можно самостоятельно или через личного представителя по доверенности. Не забывайте указывать в иске максимально подробную и раскрытую информацию. Четкая формулировка просьбы в иске позволит вам добиться желаемого результата. В частности в конце иска надо указать, какие именно действия должен совершить пенсионный орган, например, включить определенный стаж трудовой деятельности в общий стаж (благодаря этому можно получить страховую пенсию досрочно) или обязать назначить пенсию с определенного промежутка времени. К документам, подаваемым в суд, надо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины. Если говорить о сроках подачи иска, то подавать его надо не позднее трех месяцев после принятия решения об отказе в назначении пенсии пенсионным органом. Но пропущенные сроки могут быть восстановление по решению судьи, если на это есть веские и уважительные причины. Кстати, несвоевременно рассмотрение жалобы в вышестоящий пенсионный орган является уважительной причиной для восстановления процессуальных сроков судьей.
Порядок приема и регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, нуждающихся в социальной поддержке и защите
Все поступающие в управление обращения граждан регистрируются в журнале регистрации заявлений и жалоб граждан (письма, заявления, жалобы) в течение трех дней со дня поступления. Если обращение подписано двумя и более гражданами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным; отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переслано, то указывается, откуда оно поступило; указывается тематика обращения и поставленные заявителем вопросы; указывается льготная категория авторов обращений ( при наличии); обращение проверяется на повторность, при необходимости сверяется с находящейся в архиве предыдущей перепиской; составляется и вводится аннотация на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении; устанавливается срок для подготовки ответа. Письменное обращение граждан в обязательном порядке должно содержать либо наименование управления, либо фамилию, имя, отчество руководителя, либо его должность. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение гражданина, поступившее в управление в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответы, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронном формате. Срок рассмотрения обращений граждан не более 30 дней со дня регистрации.