Файл: Коммуникационные сети и их разновидности..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 389

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Определяющие факторы коммуникационных сетей. Как было замечено ранее, формальная структура организации оказывает решающее влияние на взаимодействие между организационными подразделениями и разными иерархическими уровнями.

Это является тем удивительнее, что открытые офисы были внедрены специально для стимуляции общения.

Последствия коммуникационных сетей. Реальная важность коммуникационных сетей заключается не в факторах, определяющих их форму, а в тех последствиях, которые каждая из этих форм несет организации. Например, в процессе исследований было проведено различие между централизованными и децентрализованными коммуникационными сетями. В случае централизованных сетей, тот человек, который занимал центральное положение, получал больше сообщений от своих коллег, получал больше удовлетворения от своей работы, с большей вероятностью выбирался остальными членами группы как групповой лидер и имел большее общественное влияние на остальных членов группы.

Производительность разных типов сетей зависит от типа выполняемого задания. Так для сложных заданий предпочтительней оказываются децентрализованные сети, поскольку они позволяют выполнить задание быстрее и с меньшим количеством ошибок; в то же время для более простых заданий предпочтительнее оказываются централизованные сети. Недостатки централизованной сети при решении сложных проблем возникают из-за того, что лидер становится перегруженным, а остальные члены группы не могут внести достаточный вклад в решение проблемы.

Глава 2. Анализ эффективности коммуникаций на примере АО «Лимак»

2.1 Общая характеристика «Лимак»

Группа «ЛИМАК» — крупный региональный холдинг со значимым позиционированием на федеральном уровне.

Деятельность Группы компаний охватывает всю цепочку производства и реализации качественных продуктов питания, от выращивания зерна и его переработки до розничной торговли.

Основной ценностью Группы «ЛИМАК» является доверие покупателей. Поэтому, в своей деятельности мы руководствуемся принципами открытости и клиентоориентированности.


Все производственные площадки Группы «ЛИМАК» сосредоточены в Липецкой области. На предприятиях Группы работают в общей сложности около 3000 человек.

Группа «ЛИМАК» включает в себя три взаимодополняющих направления бизнеса, показанные на рисунке 14.

Рисунок 14 — Схема представительств компании[24]

АО «ЛИМАК» — производство продуктов питания, в том числе хлебобулочной, мукомольной, макаронной и кондитерской продукции.

ООО «Согласие» — растениеводство и животноводство.

ООО «Макарова лавка» и ООО «Липецкмаркет» — розничная торговля.

Акционерное общество Продовольственная компания «ЛИМАК» — это один из лидеров пищевой промышленности России. Компания объединяет 10 современных предприятий мукомольного, хлебобулочного, макаронного и кондитерского производства, сосредоточенных на территории Липецкой области.

Миссией АО «ЛИМАК» является производство высококачественных продуктов питания, полезных для здоровья и доступных по цене.

Вертикальная интеграция, современные технологии и строгий контроль качества на всех этапах производства гарантируют свежесть и исключительный вкус продукции, которую мы поставляем с наших полей к вашему столу.

В 2019 году на предприятиях АО «ЛИМАК» было произведено в общей сложности 316 тысяч тонн продукции, в том числе 158 тысяч тонн муки, 52 тысячи тонн отрубей, 42 тысячи тонн макаронных изделий, 59 тысяч тонн хлебобулочных изделий и 5 тысяч тонн кондитерских изделий.

АО «ЛИМАК» — это традиционные рецепты, проверенные временем, и современные инновационные технологии, гарантирующие качество и безопасность производимых продуктов питания. Целями деятельности Общества являются: удовлетворение общественных потребностей в услугах, предоставляемых Обществом, а также получение прибыли в интересах Участников Общества. На сегодняшний день бизнес-портфель компании включает:

      • Хлебобулочное производство
      • Макаронное производство
      • Мукомольное производство
      • Производство мучных кондитерских изделий
      • Производство кремовых изделий
      • Замороженные тестовые полуфабрикаты
      • Поставки продукции осуществляются по всей территории России. Активно развивается экспортное направление. Кроме вышеуказанных видов деятельности, общество также занимается следующими видами деятельности:
    1. Оказание различных услуг, выполнение строительно-монтажных и проектных работ;
    2. Медицинское обслуживание работников;
    3. Внешнеэкономическая деятельность;
    4. Производство крупы и других продуктов из зерна;
    5. Прием, переработка и хранение зерна;
    6. Подготовка кадров для производства объектов по хранению и переработке зерна;
    7. Эксплуатация опасных производственных объектов;
    8. Торгово-закупочная деятельность;
    9. Общественное питание.

Обладая общей правоспособностью, Общество имеет гражданские права и исполняет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральным законом. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется Федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (Лицензии).

Общество имеет следующие органы управления:

      • общее собрание акционеров Общества;
      • совет директоров Общества;
      • единоличный и исполнительный орган (Генеральный директор) общества;
      • Ревизионная комиссия Общества.

Совет директоров является коллегиальным органом управления общества, осуществляет общее руководство его деятельностью, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и уставом общества к компетенции общего собрания акционеров общества.

Должностные лица и работники общества обязаны по требованию члена совета директоров предоставить ему любую известную им информацию как о деятельности общества, так и не связанную непосредственно с деятельностью общества, за исключением информации о частной жизни и информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица как частного лица.

Структура управления характеризуется высокой степенью разделения труда и развитой иерархией управления, конкретизированной цепью команд. Основные преимущества структуры Общества:

      1. Четкое разделение труда. Благодаря этому АО «Лимак» обладает высококвалифицированным персоналом.
      2. Формальная обезличенность (не закрепленность за определенным, ответственным за работу лицом), с которой официальные лица выполняют должностные обязанности.
      3. Наличие взаимосвязанной системы обобщенных правил, процедур и стандартов, что позволяет координировать отдельные задачи.
      4. Осуществление найма на работу происходит в строгом соответствии с квалифицированными требованиями.

Основные недостатки в функциональной нагрузке в высшем звене руководства:

    1. Главный недостаток организации – перенагруженность генерального директора. Помимо непосредственно подчиненных ему элементов контролирует работу отделов и начальников участка.
    2. В иерархии заместителей директоров на одной линии находятся коммерческий директор, главный бухгалтер, директор по экономике и финансов, директор-администратор, технический директор, чья сфера деятельности сильно различается. В связи с этим происходит смешение вопросов ведения высшего звена.

2.2 Эффективность коммуникаций в АО «Лимак»

Управленческий персонал предприятия АО «Лимак» делится на несколько четких звеньев.

Первое звено – генеральный директор и председатель совета директоров. Сюда же относятся руководители секторов – коммерческий директор, главный бухгалтер, директор по экономике и финансам, технический директор, директор-администратор.

Второе звено – составляют руководители отделов.

Третье звено составляют руководители подразделений производственного отдела. Помимо вертикальной соподчиненности всех элементов, все эти звенья контролируются еще и самим директором непосредственно.

Генеральный директор

Исполнительный директор

Заместитель генерального директора

Председатель совета директоров

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Директор по экономике и финансам

Технический директор

Директор-администратор

Руководитель отдела маркетинга

Начальник планово-экономического отдела

Начальник отдела кадров

Начальник отдела труда и зарплаты

Начальник отдела сбыта

Руководители подразделений производственного отдела

Рисунок 15 — Структура организации[25]

В непосредственном подчинении генерального директора находятся исполнительный директор и заместитель генерального директора, информация к ним поступает в устной и письменной форме.

Систему внутренних коммуникаций АО «Лимак» можно проследить на примере должностных инструкций. Например, зав. производством для достижения общих целей и эффективного исполнения обязанностей сотрудничает с другими работниками подразделения или другими отделами и обменивается следующей информацией. Получает информацию от:

      • мастеров АО «Лимак» - сведения о производственном задании, о проблемах производственных процессов, качества сырья, о поступившим в производство сырье;
      • главного технолога - о новых разработках продукции, о вносимых изменениях в технологические процессы, информацию о подборе сырья;
      • начальника цеха - о расстановке и переводе персонала по участкам, организации производства;
      • зав. складом сырья - о наличии сырья на складе;
      • начальника лаборатории - о результатах анализов сырья, дегустации готовой продукции.

Передает информацию:

      • мастеру - об экспериментальных и проблемных видах продукции, об изменении закладок, об изменениях последовательности выполнения операций в технологическом процессе;
      • главному технологу - о результатах по производству экспериментальных и проблемных видов продукции, о причинах производства брака.

Правильная организация внутренних коммуникаций (между сотрудниками организации) очень важна как для самого процесса слаженной работы, так и для конечного результата – выпускаемого продукта. Следовательно, от квалифицированной работы менеджера зависит деятельность предприятия.

На каждом уровне управления АО «Лимак» можно проследить нисходящее и восходящее направление коммуникаций. Нисходящее направление: коммуникационный поток перемещается от одного уровня к другому, более низкому уровню. Используется для постановки задач, описания работ, информирования о процедурах с тем, чтобы выделить проблемы, требующие внимания, предложить варианты обратной связи по результатам работы.

Например, генеральный директор АО «Лимак» – исполнительный директор (член совета директоров) – начальник отдела сбыта – менеджер.

Восходящее направление: информация перемещается от низкого к более высокому уровню. Используется для обратной связи подчинённого с руководством Общества с целью информирования о результатах работы и текущих проблемах. Также используется руководителями отделов и служб для информирования исполнительного директора и заместителя генерального директора.

Например, психолог – начальник отдела маркетинга – заместитель генерального директора – генеральный директор.

Начальники отделов управления вместе с исполнительным директором и заместителем генерального директора принимают участие в ежедневной планёрке, где происходит обмен информацией, решаются текущие вопросы.

В этом случае можно говорить, как о горизонтальном направлении коммуникационного потока, когда общение происходит между руководителями АО «Лимак» одного уровня, так и о восходящем и нисходящем одновременно.

Например, горизонтальное направление коммуникаций: начальник отдела снабжения – начальник отдела сбыта – главный бухгалтер – начальник отдела маркетинга – начальник отдела по управлению персоналом – заведующий производством.

В наиболее крупных по численности работников подразделениях – отделе сбыта и на основном производстве проходят также ежедневные планёрки. Система коммуникаций АО «Лимак» включает в себя визуальные средства: информационный стенд для работников предприятия, на котором вывешиваются приказы, информация о нововведениях в законодательстве и другое; внутриорганизационное издание – выпуск газеты предприятия к праздникам, где можно найти сведения о планах развития предприятия.