Файл: Автоматизация контроля исполнения документов в приемной комиссии ВУЗ-а.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 141

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

8. Матричная (программно-целевая) структура управления. Такая структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, – непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой – руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. При такой организации руководитель проекта взаимодействует с двумя группами подчиненных: с постоянными членами проектной группы и с другими работниками функциональных отделов, которые подчиняются ему временно и по ограниченному кругу вопросов. При этом сохраняется их подчинение непосредственным руководителям подразделений, отделов, служб. Для деятельности, которая имеет четко выраженное начало и окончание, формируют проекты, для постоянной деятельности – целевые программы. В организации и проекты, и целевые программы могут сосуществовать.

Матричная структура университета является оптимальной, когда окружающая среда очень изменчива и цели организации отражают двойные требования, когда одинаково важны и связи с конкретными подразделениями, и функциональные цели.

При матричной структуре горизонтальные команды существуют наравне с традиционной вертикальной иерархией. Матричный университет – это шаг к современному университету. Кафедр становится недостаточно для выполнения функций обучения, появляются исследовательские центры, которые проводят свою деятельность, работу над проектами и где нужны специалисты различного профиля, с различных кафедр и факультетов. Эти центры могут находиться на одном факультете, а могут организовываться как университетские исследовательские центры.

Таблица 2

Сильные стороны

Слабые стороны

1.  Помогает достичь координации, необходимой для того, чтобы удовлетворить двойные требования потребителей.

2.  Обеспечивает гибкое распределение человеческих ресурсов между видами услуг образовательной и научной деятельности.

3.  Дает возможность выполнять сложные задачи в условиях быстро изменяющейся, нестабильной окружающей среды.

4.  Позволяет как развивать профессиональные качества, так и улучшать качество оказываемой услуги.

5. Лучше всего подходит организациям, оказывающим несколько видов услуг

1. Сотрудники должны подчиняться двум ветвям власти, что может действовать на них угнетающе.

2. Сотрудникам необходимы исключительные навыки человеческого общения и специальная подготовка.

3. Отнимает много времени: требуются частые встречи и переговоры для устранения конфликтов.

4. Структура не работает, если менеджеры организации не понимают сути этой структуры и вырабатывают коллегиальный, а не иерархический стиль взаимоотношений.

5. Для поддержания баланса власти требуются значительные усилия


Приемная комиссия университета Университет создается для обеспечения приема документов от лиц, поступающих в университет (далее - абитуриенты), проведения вступительных испытаний и зачисления в состав студентов лиц, прошедших по конкурсу, поступающих вне конкурса, и лиц, поступающих на основе договоров (с оплатой стоимости обучения) и подготовки информационных материалов, регламентирующих ее деятельность.

Приемная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан на получение образования, установленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, гласность и открытость проведения всех этапов приема лиц, поступающих в университет.

В своей работе приемная комиссия руководствуется:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом Российской Федерации «Об образовании» № 3266-1 от 10.07.1992 г.;
  • Федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» № 125 от 22.08.1996 г.;
  • Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» № 232 от 24.10.2007 г.;
  • Федеральным Законом «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»» № 313 от 1.12.2007 г.;
  • «Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти» (утвержден приказом Минобразования России № 50 от 14.01.2003 г., зарегистрирован Минюстом России 06.02.2003 г., регистрационный № 4188);
  • Приказом Минобразования России от 05.02.2008 г. № 36 «Об установлении форм и порядка проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования в ПСП 02.1.2.1 - 2008 4 2007-2008 учебном году, и утверждении Положения «О проведении единого государственного экзамена в 2008 году»» (зарегистрирован в Минюсте России 29.02. 2008 г. №11251);
  • Правилами приема в университете Университет;
  • Уставом университета;
  • Приказами и распоряжениями ректора университета;
  • Настоящим положением;
  • Должностными инструкциями членов приемной комиссии;
  • Иными локальными актами университета.

Во главе структуры управления приемной комиссии стоит директор приемной комиссии. Ему подчиняются руководители отделов, а им специалисты.


1.3 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов

На рисунке 2 представлена структурно-функциональная диаграмма университета деятельности вуза, соответствующая бизнес-процессу, протекающему в системе вуза на данный момент времени, то есть без использования ИС, проектируемой в работе. Данная диаграмма построена с использованием принципов стандарта IDEF0.

Рис. 2 Декомпозиция IDEF0

На декомпозиции IDEF0 расписан процесс поступления абитуриента в университет.

  1. Вступительные испытания
  2. Оформление
  3. Создание личного дела

Рис. 3 Декомпозиция поступления.

Данные функциональные блоки взаимосвязаны друг с другом по входам и выходам, то есть в комплексе составляют единый бизнес-процесс вуза

Итоговыми результатом являются получения статуса студента.

Среди функций управления, показанных на приведенных выше диаграммах, осуществляемых в приемной комиссии целесообразно выбрать ту совокупность функций, для которых будет в дальнейшем разрабатываться проект автоматизации. Очевидно, что в связи с обоснованием тематики данного проекта, в качестве комплекса задач автоматизации будут выбраны функционал приемной комиссии.

Данный участок важен, так как он более времени ёмкий и выполняется с помощью ручного труда. Так же на данном участке часто происходят ошибки человеческого фактора, что плохо сказывается на качестве работы университета. Так же с помощью автоматизации данного участка мы сократим срок работы, что позволит быстрее осуществлять документооборот в вузе.

2. Информационное обеспечение задачи.

2.1 Информационная модель и её описание.

Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные величины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта.


С помощью информационной модели можно достаточно эффективно анализировать управление и автоматизировать деятельность приемной комиссии. В работе приемной комиссии четко проявилась необходимость иметь перед своими глазами модель деятельности, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках проведения приемной компании. Для решения подобных задач моделирования существуют хорошо известные методология и стандарты. К таким стандартам относится информационная модель. С ее помощью можно эффективно отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных областях указанные на рисунке 4.

Рис. 4 Информационная модель работы приемной комиссии.

2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования

Для создания систематизированного перечня наименованных объектов, каждому из которых в соответствие данных уникальный код, я, использую программу «1С:Предприятие» предназначенную для автоматизации бухгалтерского и управленческого учётов (включая начисление зарплаты и управление кадрами), экономической и организационной деятельности предприятия.

Программное обеспечение и задачи: модель базы данных 1С:Предприятия 8 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах.

Основное отличие заключается в том, что разработчик 1С: Предприятия не обращается к базе данных напрямую. Непосредственно он работает с платформой 1С:Предприятия. При этом он может:

  • описывать структуры данных в конфигураторе,
  • манипулировать данными с помощью объектов встроенного языка,
  • составлять запросы к данным, используя язык запросов.

Платформа 1С:Предприятия обеспечивает операции исполнения запросов, описания структур данных и манипулирования данными, транслируя их в соответствующие команды. Это могут быть команды системы управления базами данных, в случае клиент-серверного варианта работы, или команды собственного движка базы данных для файлового варианта.

Рис. 5 Схема работы 1С:Предприятии 8.


Важной особенностью работы с базой данных в вузе является то, что в 1С:Предприятии 8 реализована общая система типов языка и полей баз данных. Иными словами, разработчик одинаковым образом определяет поля базы данных и переменные встроенного языка и одинаковым образом работает с ними.

Эта система 1С:Предприятие наиболее подходящая для университета. Она выгодно отличает от универсальных инструментальных средств, что обычно, при создании бизнес-приложений с использованием универсальных сред разработки, используются отдельно поставляемые системы управления базами данных. А это значит, что разработчику приходится постоянно заботиться о преобразованиях между типами данных, поддерживаемыми той или иной системы управления базами данных, и типами, поддерживаемыми языком программирования.

Существенной возможностью модели данных, которая поддерживается 1С:Предприятием 8, является то, что для поля базы данных можно определить сразу несколько типов данных, значения которых могут храниться в этом поле. При этом значение в каждый момент времени будет храниться одно, но оно может быть разных типов — как ссылочных, так и примитивных — число, строка, дата и т.п.:

Рис. 6 Редактирования типовых данных.

Такая возможность очень важна для экономических задач — например, в расходной накладной в качестве плательщика может быть указано либо абитуриент, либо родитель. Соответственно, при проектировании базы данных разработчик может определить поле, которое будет хранить значение любого из этих типов.

Идеология создания прикладных решений в 1С: Предприятии 8 предполагает, что все файлы, имеющие отношение к данному прикладному решению, нужно хранить в самой базе данных.

Для этого введен специальный тип данных – Хранилище Значения. Поля базы данных могут хранить значения такого типа, а встроенный язык содержит специальный одноименный объект, позволяющий преобразовывать значения других типов к специальному формату Хранилища значений.

Благодаря этому разработчик имеет возможность сохранять в базе данных значения, тип которых не может быть выбран в качестве типа поля базы данных, например, графические изображения.

В процессе создания или модификации прикладного решения разработчик избавлен от необходимости каких-либо действий по непосредственному изменению структуры полей базы данных прикладного решения.

Разработчику достаточно путем визуального конструирования описать структуру используемых объектов прикладного решения, состав их реквизитов, табличных частей, форм и пр.